на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 октября
Прошу молитвенной помощи в трудоустройстве, не могу найти работу 9 лет. Благодарю за Ваши молитвы.

  • 22 октября
Благословите дорогие! Смиренно прошу молитвенной помощи о внуке моем р.Б. МИХАИЛЕ, Прошу у Господа Благословения для него и защиты от всех напастей и тяжб судьбы, от людей, которые извергают агрессию, причиняют ему зло. Очисти его жизненный путь от сильной вражеской зависти и ниспошли с небес спасение души. Прости его грешного и помилуй! Низкий поклон Вам. Храни Вас, Господь!

  • 21 октября
Помолитесь за здравие, Александра, не везёт по жизни, игровая, алкогольная зависимость,много недоброжелателей, зависть и ненависть со стороны!

  • 16 октября
Здравствуйте.Прошу вас помолитесь о здравии Наталии и об упоениии Георгия.Спасибо.

  • 25 сентября
Пожалуйста, помолитесь о здравии Анны и Натальи. Спасибо! Наташа

  • 22 сентября
Molim molitvu za zdravlje moga oca Živana, ima rak pluća.

  • 22 сентября
Просьба помолиться о в.Василии. Спаси Господи.

  • 22 сентября
Просьба молитвы о ЗДРАВИИ: Дмитрия, Елены, Людмилы, Фотинии, Аллы, Алексия, Веры, Надежды.

9-06-2009, 10:38

ЛЮБЯЩИЯ МЯ ЛЮБЛЮ И ПРОСЛАВЛЯЮЩИЯ МЯ ПРОСЛАВЛЮ


Воскресная проповедь в святой обители

св. прав. ИоаннВо имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне время отсчитывается от Святой Пятидесятницы. Сегодня, когда Дух Святой сошел на Апостолов, – время святости, время действия Духа Святого в людях. Сейчас мы говорим: первая неделя Пятидесятницы, вторая, третья, двадцать седьмая… – и так до начала Великого поста. Потому что самое главное для нас, для верующих людей, – это жизнь в благодати Божией, <обитающей> в наших сердцах, в Церкви.

И в первое Воскресение после Сошествия Святого Духа Святая Церковь празднует память Всех Святых от века угодивших Богу. Святых – то есть отделенных от мира, святых – то есть посвященных Богу. Святой значит особый, значит не причастный к чему-то другому, кроме Его посвящения, и так в притчах говорит Господь:любящия Мя люблю и прославляющия Мя прославлю . Господь прославляется в Святых. Бог прославляет своих Святых, прославляет Благодатью.

«Слава, которую Господь дает Святым, – говорит преподобный Силуан Афонский, – так велика, что если бы люди видели святого так, как он есть, они бы упали от страха и благоговения на землю, потому что плотской человек не может вместить в себя славы Небесного явления.

Когда мы говорим «святые», то сразу нам представляются седые бороды, иссохшие от поста лица, рваные рубища, грубые хитоны, босые ноги, тело, изможденное от безчисленных поклонов… И все это так, и многие из скитавшихся по горам и пропастям земным, когда пришли к Богу, презревшие все утешения этого мира действительно обрели благодать в сердцах и даже в своих телах они своей верой и силой этой благодати изменяли даже самое естество вещей, укрощали бури, ходили по воде, исцеляли неисцельных и воскрешали мертвых.

преп. Лев

Однако не все угодники Божии соответствовали представлению людей о том, какими должны быть святые. В житиях встречаем удивление людей, недоумевающих: как, вот этот и есть тот самый прославленный святой, о котором идет такая молва. Старец Оптинский Лев в последние годы страдал тяжелой водянкой и был полный, шелковые рясы святого праведного Иоанна Кронштадского и до сих пор у многих вызывает осуждение. Потому что все внешнее может быть обманчивым. И нужно другое внутренняя чистота, дела: милосердие, кротость, нестяжание, чуткое и смиренное сердце, сопутствующее людям и добродетелям скорби, которые сопровождают святых всю жизнь.

Мы можем стоять в храме, и рядом будет молиться святой, а мы не будем об этом знать. Святой – это не человек с крыльями и нимбом вокруг головы, святой – это даже не человек, который не имеет недостатков. Это душа возлюбившая Христа всем сердцем, соблюдающая в себе Божество, это не просто добрый человек, а человек стяжавший Духа Святого.

Да, действительно, доброта приближает к Богу, действительно, кротость открывает самые врата Небесные, но человек может обладать многими добродетелями и в то же время не войти в Царство Небесное. То же самое с красотой. Часто мы слышим в церкви партесное пение, различные соло, переливы, услаждающие слух мелодии. Все это может быть красиво и замечательно, но соответствует ли это Духу Христову? Были такие периоды в истории Церкви, когда стены храмов украшались барочной живописью и на лицах святых и ангелов играл легкий розовый румянец, развивающиеся розовые и голубые одежды прикрывали их тела. Во всем была скрыта гармония, которая, по мнению живописцев того времени, была призвана изобразить рай. Но, как и партесное пение, все это – внешняя красота, она, конечно, вызвана благочестивыми чувствами человека, и намерения этих людей, несомненно, были благие. Но вчитаемся в Евангелие – разве есть там красивость? Прислушиваемся к словам Святых Отцов, к их творениям, к чему они призывают, о чем они говорят – разве есть там хоть какой то момент сладости мирской, красивости. Нет. Это всегда жестокая и обличающая наше многое несовершенство правда. Когда Сам Бог в лице Богочеловека Христа стоит перед нами, стоит на страницах Святого Евангелия, мы не можем принять Его в какой-то одной части, принять только умом, благочестивым размышлением, принять это как некое нравственное облагораживающие учение. Мы должны принять всего Христа, потому что речь идет не о каком-то слове учения, о добродетелях, речь идет о Богочеловеке. Или мы принимаем всего Христа с Его нелицемерным учением, с Его строгим учением, принимаем, как всю Личность, или мы отвергаем Его. Может быть, отвергаем не явно, может быть, не на словах, но жизнью, потому что выбор у нас предельно прост и конкретен: или вечная жизнь или вечная смерть.

Тот путь, которым ведет нас Он, тот путь, на который зовет нас Он, который Он Сам прошел, отдав Всего Себя нам, или путь служения другим богам, которых мы, может быть, не осознаем, но которым поклоняемся в своей жизни, служения страсти, служения греху. И святой Кирилл Иерусалимский говорит, что печать благородства личности всегда определяется возможностью благодарить.

Многим было дано узнать, какая жизнь открывается нам Воскресением Христовым, что принес и сделал для нас Христос, что он дает нам каждый день. И, тем не менее, не очень многие смогли отдать свою жизнь Христу. И более того, когда, не смотря на то что, мы получаем благодать от Христа, получаем в храме, мы остаемся прежними, остаемся обращенными лицом к миру, к греху, к страстям – мы лжесвидетельствуем о Христе. Мы говорим этим, что нет той силы, что способна победить мир, способна исцелить нас от страстей и грехов, которым мы служим.

Мы празднуем память святых и празднование это вовсе не для них. Они стяжали благодать Божию, стяжали ее здесь, на земле, и здесь на земле эта любовь Божия, эта сила Божия, она увеселяла их сердца и отвращала от всей красоты мира сего, славы, всего, чем прельщает мир. Настолько, что они ничего не хотели знать кроме этой любви Божией, ради которой и шли на всевозможные страдания. И сейчас она в Царстве Небесном увеселяет их с еще большей силой. Разве нужна им наша скромная хвала, наша скромная молитва? Нет. Мы совершаем память святых для себя. Чтобы всмотреться в их жизнь, в благодать, которая действовала в них, чтобы научиться от них жить в Боге.

преп. Силуан Афонский

Господь говорил Своим ученикам: Вот, Я посылаю вас, как овец посреди волков (Мф. 10, 16).Итак, кто отваживается встать на спасительный путь и идет посреди мира с Его кротостью, с Его смирением, с Его любовью, со всем этим умилением и кажущемуся безумием, он обретает Его силу, Его любовь. Силу и оружие благодати Божией. Против которых мир безсилен. Но часто ли мы в этой силе? Зададим себе этот вопрос. Духом Святым познается Господь, и тот, кто принимает Духа Святого, – только тот и может знать Христа, только тот и может понастоящему понять, что говориться в Евангелии.

И именно Духом Святым все святые похожи на Христа. Помните, когда Господь сказал Своим ближайшим ученикам, когда те хотели извести огонь на селение, которое не приняло путешествующего Христа в Его странствии: «Не весте, коего вы духа». И люди, вычитывающиеся в Евангелие и пытающиеся быть похожими на Христа, они все похожи на Господа <…>. Помолимся Богу, чтобы нам стяжать хотя бы частицу той благодати, той любви, которую стяжали святые, чтобы и нам быть причастными Господу нашему. Ему же подобает всякая слава и честь, и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 

Оптина пустынь
Должно опасаться верить снам. Повествуется в житиях св. отцов, что один инок часто видел сны, и

Оптина пустынь
Не будь скор языком твоим (Сир.4:33). Сад без ограды, как учит Св. Ефрем Сирин, будет потоптан и

Оптина пустынь
От чревоугодия неминуемо возникает лютая брань плотской похоти. «Как от семени пота постов

Оптина пустынь
Ты ропщешь, что не хороша для тебя трапеза; но не затем ты шла в монастырь, чтобы разбирать вкус

Оптина пустынь
Большой вред получают те, кои ходят в мир к родным. Св. Тихон говорит: из монастыря выходить

Оптина пустынь
...Мы слишком отвлеченно думаем об адских муках, вследствие чего и забываем о них. В миру

Оптина пустынь
Пресвятая Дева Великая помощница роду Христианскому, а наипаче подвизающимся в духовной жизни и


<
vitaliysedelynikov22
25-05-2019 10:11
Информация к комментарию
Истина всегда одна и она в Боге!..
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись