на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

4-03-2012, 23:50

СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПРАВОСЛАВИЯ. МИТРОПОЛИТ СЕРАФИМ (ЧИЧАГОВ)


Священномученик Серафим (Чичагов)Сегодня день церковного суда. Каждый правящий епископ в своем кафедральном соборе совместно с пресвитерами и верными чадами Церкви молит Господа о вразумлении заблудших и произносит духовный суд над врагами Христа, христианства и Православия, в защиту вечной истины, принесенной на землю Сыном Божиим и утвержденной Духом Святым. Необходимость церковного суда настолько очевидна, что её оспаривать могут только люди, которым неочевидны даже существование и вездеприсутствие Божие. Признавать церковный суд отжившим, никому не нужным позволяют себе только те, которые и учение Христа находят устаревшим и переставшим удовлетворять человечество.


Видеть в церковном суде нетерпимость к иноверным, раскольникам и сектантам могут только одержимые духом безразличия, для которого все религии равны, а сами они не принадлежат ни к одной из них, не имеют представления о любви к Богу, о духовной жизни, и в их глазах ложь получает такую же цену, как правда, если она достигает цели. Не признавать в церковном суде присутствия христианской любви могут, несомненно, только проповедники непротивления злу, ниспровергающие все нравственные начала, Божественные установления и законы бытия.


Если церковный суд, основанный повелением Самого Сына Божия, существовал со времен апостольских и был всегда нужен, благотворен, полезен, то неужели в наше время он менее необходим, и слово Божие может не соответствовать каким-либо временам человечества? Прежде всего надо понимать, что в церковном суде, в отлучении от Церкви или предании анафеме, действует Божественная власть, дарованная Церкви Тем, Кому "дадеся всяка власть на небеси и на земли", Господом нашим Иисусом Христом, и этот суд есть предъявление того страшного , всемирного суда, который совершит при конце мира Сам Единородный Сын Божий. Дарованием такой власти Господь показал необходимость духовного суда для наказания дерзновенных возмутителей мира церковного, неисправимых развратителей благочестия, упорствующих в заблуждении и лжеверии, - лишением всего,что даровано христианам воплощением Сына Божия - благодати крещения и усыновления Богу Отцу, причащения Плоти и Крови Христовых, без которых нет и не может быть вечной жизни, всех духовных прав, и изгнанием из общества верующих. Отлучение было всегда двоякого рода: одно называлось врачебным, или, как у нас, церковным покаянием, а другое - смертельным; первое - временным, малым, а второе - вечным, великим, или анафемою.


Отвергающими необходимость церковного суда являются не без причины всегда люди, жаждущие прослыть передовыми, прогрессистами, проповедниками общественного правосудия и сторонниками свободы, права и закономерности. Для них только ясна необходимость гражданского суда, который защищает жизнь человеческую, свободу и карает порочность и безнравственность. Но разве мир нуждается только в преследовании безнравственности, а в утверждении нравственности не видит никакой пользы? Неужели не требуется вовсе защищать вечную истину, откровение Божие, христианскую веру, Православие, как основы нашей настоящей и будущей жизни, государства, семьи, всего благоденствия и развития наук и искусств, или все это может взять на себя гражданский суд? Разве на христианах не лежит святой долг защищать имя Христово, крест Его и воспрещать оскорбление любви нашей к Сыну Божию и посягательство на наши святыни? А защита без суда невозможна, - это признают и неверующие! Следовательно церковный суд не только необходим, но гораздо важнее и нужнее гражданского суда, Сам Сын Божий, пришедший явить миру вечную истину и осуществить ее в жизни, сказал, что, кто не верует, тот осужден будет (Мк. 16,16) и "кто не со Мною, тот против Меня" (Мф. 12, 30). Поэтому, если мы со Христом, то обязаны защищать основы веры не только пользуясь силою слова и Божественной власти, но и жертвуя за истину жизнию!


Дано ли нам право молчания и непротивления злу? Нет, за равнодушие и молчание обещан строжайший ответ, Итак, если в нас сохранилась еще вера, хотя бы с горчишное зерно, и живет в наших сердцах хоть искра любви ко Христу Спасителю, к правде, нашим пасомым, то мы обязаны возвышать наш голос, сильно, громко, самоотверженно, действенно, бесстрашно и произносить и суд над врагами Христа, веры и Православия, для чего и дана нам Царем вселенной, Судией всего мира власть вязать и решить! (Мф. 18, 18).
Наконец, правда ли, что современный мир больше не нуждается в руководстве Церкви, архипастырей и пастырей? Неужели он теперь отличается необыкновенной устойчивостью и нравственностью? Все ли для него вполне ясно и определенно среди этого развала, разброда, хаоса, лжи, кощунства, разложения и развращения? Разве он больше не нуждается в благодати, дарованиях, благословениях и освящении? Где вне Церкви найдут поддержку сердца, пораженные скорбями, горем, неудачами, совращениями или такими испытаниями, как вдовство и сиротство? Не среди ли сектантов или философических собраниях, привлекающих ныне в залы городских дум столько людей, потерявших Христа и нашедших наконец в 20-м столетии проповедников нового христианства, но только без Христа, этой величайшей религии разума? Где будут неопытные, юные и все совращенные к свободе ума, сердца, духа и совести искать себе милосердия, нелицеприятия, изобличения, обуздания и залога возрождения к лучшей жизни? Неужели в общественном мнении, в уважении их человеческих прав, в современной блестящей литературе или в прессе, лишенной национальности, патриотизма и принципиальности?!
Если у противников и врагов Православной Церкви есть неведомая никому пока сила, созданная науками и просвещением, более гуманная, чем церковный суд и призыв к вразумлению и покаянию, то почему же они не применяют ее в жизни?
Новые отрицатели отлучения от Церкви стремятся изобличать Православие в отсутствии веротерпимости и христианской любви. Как будто отлучение есть гонение, пытка, лишение свободы? Ни одно государство не было так веротерпимо, как православная Россия, и во все времена, даже при Иоанне Грозном. Уже при Петре I была объявлена в России свобода совести. Католики и иезуиты всегда свободно действовали у нас, и при Петре II дозволен был безпрепятственный переход в католичество. В Петербурге издавна имеется римско-католическая академия, именуемая "Императорская", каковой чести не удостоена ни одна русская академия. Если когда и преследовали у нас раскол, то исключительно за политику и кощунства. Хлысты, молокане, скопцы, язычники, магометане, евреи пользовались всегда добрым отношением правительства. О протестантизме и упоминать не стоит, настолько известно, что эта вера процвела в России. Зато мы, православные, у себя дома всегда терпели гонение за правду Божию. Много имеется исторических фактов вроде того, как два священника Изюмского уезда Харьковской губернии, имевшие неосторожность назвать лютеранскую веру "лжеучением", были биты плетьми в духовном правлении. Книгу митрополита Стефана Яворского "Камень веры" о протестантском учении было дозволено напечатать только спустя 20 лет после его смерти. Таким образом, свобода религиозного убеждения была узаконена в России издавна и только благодаря веротерпимости Православия. Нетрудно доказать нашу веротерпимость и современными подтверждениями свободы совести и отсутствием у нас даже миссионерских университетов, семинарий и школ, которых такое множество у католиков и лютеран. Получив теперь кроме дарованной раньше свободы еще большую свободу в 1905 году, инославие, раскол и сектантство, естественно, должны были принять ее за возможность безпрепятственного совращения православных. Целая боевая рать католиков, протестантов и сектантов бросились в Россию праздновать нашу безпредельную веротерпимость! А известно, что у них более 22 тысяч миссионеров и миллионные капиталы. Католики открыто обещают сделать Россию католическою в двадцатилетний срок.
Но этого мало для врагов Православия. Нашлись целые корпорации, общественные учреждения и просвещенные общества, собственные предатели, которые восстали на церковный суд, не соответствующий, по их понятиям, свободе и неприкосновенной человеческой совести. Из этих гордящихся своим просвещением никто не стал на защиту свободы и неприкосновенности истины! Как будто религиозная истина это единственная, которая не должна господствовать в мире, и ей-то обязательно подчиняться всем видам лжи и заблуждений человеческих. О, если бы и Ангелы с неба стали благовествовать нам то, что говорят теперь все эти несчастные, отпавшие от Церкви, то мы согласно апостольскому наставлению дружно ответили бы им по данной нам власти от Господа: да будет анафема! (Гал.1, 8)
Но насколько безблагодатны современные борцы против Православия, особенно выясняется из сделанного заявления, что в действиях церковного суда, в отлучении от Церкви, они не усматривают христианской любви. Это знамение времени! У них любовь выражается только в непротивлении, в послаблениях, в поблажках, а все остальное - насилие. Уже и христиане додумались до обвинения Христа, начертавшего духовный суд, в насилии! Он приказал сперва обличать виновных наедине, потом при свидетелях, если не поможет, сказать Церкви, но если и Церкви не послушают, то тогда отлучать: "да будет он тебе как язычнику и мытарь!" "Истинно говорю вам, - продолжал Господь, - что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе!" (Мф.18, 14-18). Какая безпредельная любовь! Только Бог любви мог начертать для человечества такой закон и суд любви. В каждом слове, в каждом действии, одно безпредельное нежелание смерти грешника и погибели душ от смертельной заразы, распространяемой отступниками.
Церковный суд совершается на молитве, перед иконами Спасителя и Богоматери. Все чтения высокопоучительны! Устами св.пророка Господь напоминает грешникам: "Не глаголати на Бога неправду!" Церковь сперва молится о соблюдении Православной Церкви невредимой от ереси и раскола, об обращении силою Св.Духа отступивших от познания истины. Славословят Отца Небесного, Сына Божия, и затем раздается голос апостольский, увещевающий уклоняться от творящих распри и раздоры, и слово Самого Спасителя о том, что Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшего, и излагается заповеданный порядок церковного суда. Тогда Церковь вновь обращается к общей молитве о привлечении к покаянию всех отступников от Православия, и, наконец, объявляется протодиаконом приговор духовного суда. Сперва, по прочтении Символа Веры, протодиакон умилительно провозглашает: "Сия вера апостольская! Сия вера отеческая! Сия вера Православная! Сия вера вселенную утверди!"
Но кого же Церковь отлучает? Отрицающих бытие Божие, утверждающих, что мир сам случайно создался, без промысла Божия, отрицающих свойства Божии, вочеловечение Сына Божия, смерть и воскресение Его, извращающих важнейшие догматы веры, отрицающих безсмертие души, кончину века, Страшный Суд и Святые Таинства Церкви, св.предания, постановления Вселенских Соборов, св.иконы и, наконец, помышляющих, что и православные государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при миропомазании на них не изливаются дарования Св.Духа к прохождению великого сего звания и дерзающих идти против них бунтом и изменой. Отлучаются люди, произносящие хулу на Святого Духа!
Да, страшен этот суд, потому что приговор его повторяется на небе, и не могут люди, лишенные всех даров духовных, не чувствовать силы Православия, не ощущать своего отлучения от Церкви, потери прежнего разумения, мирного духа, чистой любви, всего возвышенного, идеального, и, что теперь часто против их воли, они во власти вечного безпокойства, волнения, крайнего озлобления, в постоянной борьбе со своей совестью, не могут не сознавать, что в Православии какая-то для них таинственная сила, свобода и могучесть духа, главное препятствие для задуманных ими мировых переворотов, для торжества социальных и всяких политических идей, ибо с этой верой неразрывно связано Божественное избрание царей и действие самодержавной власти, которая одним своим могущественным словом ставит непреодолимые преграды всякому злу: не могут столь несчастные, обрекшие себя на гибель люди не посвящать свою жизнь борьбе с Православием в государствах!
Но не страшна эта борьба для вечной истины, для Православия, которому обещано Сыном Божиим, что и врата ада не одолеют его, но пагубна она только для людей, отпадающих от истины и гибнущих во лжи и озлоблении!
За истину уже столько людей положили свою жизнь! О них верующие не забывают и на церковном суде. Когда оканчивается провозглашение отлучения или анафемы, то Церковь поет Вечную память почившим столпам и ревнителям Православия, начиная с Равноапостольного Царя Константина и матери его Елены. Пред глазами верных как бы раскрывается величественная картина всей мировой истории христианства и Православия почти за две тысячи лет. В центре ее становятся св.Апостолы, защитники учения Христова, из которых десять умерли за свидетельство об истине мученической смертью. По сторонам их ближайшие апостольские ученики, защитники Христа и правды Божией, а сзади все Церкви, учрежденные самими Апостолами, с тысячами, сотнями тысяч мучеников. Далее - преемники апостольские со своими миллионами мучеников и подвижников. Кого только нет тут: с изрубленными телами, обезглавленные, задушенные, распятые, растерзанные зверями, сваренные в кипяченой смоле или олове, колесованные, распиленные, сожженные, с выколотыми глазами! Их окружают другие миллионы людей, и между ними стоят цари, князья, митрополиты, святители, преподобные, монахи, юродивые, вельможи, знаменитые апологеты, ученые, философы, дети! Собрались со всех концов света, потому что борьба за Православие и христианство велась всюду, слезы и кровь лились везде! Как бы взирая на них и торжествуя сегодня победу Православия, Св.Церковь также из многих миллионов уст поет им вечную память!
Это величие Небесной Православной Церкви должно удостоверять нас на земле в непобедимости Православия по слову Божию и воодушевлять в сознании своего святого долга, защиты Христа от оскорбления, Св.Евангелия от извращения и основы веры от разрушения. Аминь.

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись