на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

  • 7 мая
Помолитесь пожалуйста о болящей Валентине.

5-03-2012, 15:01

101 ГОД НАЗАД ЛЬВА ТОЛСТОГО ОТЛУЧИЛИ ОТ ЦЕРКВИ


Лев Толстой24 февраля / 5 марта 1901 года в российских газетах было объявлено об отлучении Льва Толстого от Русской Православной Церкви. Решение об этом было принято Святейшим Синодом 15/2 февраля. Характерен ответ Толстого: «…я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал всё, что мог об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения…».
В то время журналист А. С. Суворин писал в своем дневнике: «Два царя у нас: Николай Второй и Лев Толстой. Кто из них сильнее? Николай Второй ничего не может сделать с Толстым, не может поколебать его трон, тогда как Толстой несомненно колеблет трон Николая и его династии. Его проклинают, синод имеет против него свое определение. Толстой отвечает, ответ расходится в рукописи и в заграничных газетах. Попробуй кто тронуть Толстого. Весь мир закричит, и наша администрация поджимает хвост».
Несмотря на свою антицерковное устроение, Л.Н. Толстой несколько раз посещал Оптину пустынь. В течение своей жизни он побывал в монастыре несколько раз.
В свой третий приезд в Оптину, 27 февраля 1890 года, Лев Толстой записывает в своем дневнике: "молодые послушники-святые, с ними бог, старцы не то, с ними дьявол. Вчера был у Амвросия, говорили о разных верах. Амвросий жалок, жалок своими соблазнами до невозможности. По затылку бьет... Монастырь - духовное сибаритство".
Преподобный Амвросий назвал Льва Николаевича "воплощением гордыни".
Спустя почти 20 лет, 28 октября 1910 г. Лев Толстой навсегда покинул Ясную Поляну. В этот же день он, вместе с сопровождавшим его Д.П. Маковицким добрался до Козельска. В 8.30 вечера прибыли в Оптину пустынь. Остановились в монастырской гостинице. «Вот я и в Оптиной Пустыни» - таковы последние строки в его «Дневнике для самого себя».
На следующий день Л.Т. отправился в Предтеченский скит, где жил знакомый Толстого старец Иосиф. Несколько раз, по свидетельству очевидцев, подходил писатель к воротам скита, но так и не решился войти внутрь… Так и не вошел,в келью Старца, а, повернувшись, оправился в обратный путь – к своей кончине на ст. Астапово.
Однако Оптина Пустынь до последнего держала протянутой ему свою руку помощи – на станцию Астапово отправился Оптинский старец варсонофий, но так и не был допущен к смертному одру писателя.
Решение Синода по вопросу отлучения Л.Н. Толстого остается неизменным. «Отход от Церкви был решением самого Толстого, и анафема была не проклятьем, а лишь констатацией Церковью выхода самим писателем из лона Православия. … Снять анафему невозможно» - заявил зам. председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Оптина пустынь
в первый день Бог создал вещество творений, а в прочие дни – давал форму творениям и приводил в

Оптина пустынь
Творя молитвы перед «Казанской», как именует этот образ простой верующий русский народ, я невольно

Оптина пустынь
Была еще и другая цель у Моисея. Почему блаженный Моисей упомянул о небе, о земле, о море, о

Оптина пустынь
Монах С., бывший ученик старца отца Леонида, рассказывал о себе следующее: «Когда жил я дома,

Оптина пустынь
Если кто, однажды покаявшись во грехе, опять делает тот же грех: это знак, что он не очистился от

Оптина пустынь
Преобразователь монашества на Руси не оставил после себя письменного наследия. Известно лишь о

Оптина пустынь
Преп. Андрей родился около 1360 г. Происходил из образованных кругов, отличался необыкновенной


<
max
06-03-2012 16:52
Информация к комментарию

06.03.2012 09:02

Либеральные источники вещают, что, мол, Льва Толстого любил русский народ. А у меня сведения - из жизни - несколько иные. Мой дед в свое время проживал в районе "Ясной Поляны" и ему удалось еще застать бабушку, которая знала лично Л.Н. Толстого. Когда ей говорили о том, что она может сказать о великом писателе, она только качала головой и говорила: "Великий богохульник был"


<
Pavel
06-03-2012 16:54
Информация к комментарию

06.03.2012 12:17

Еще говорят, что он привлекал народ своими сказками. А мне они никогда не нравились. В них что-то безжизненное. То ли дело русские народные сказки! Лучше их во всем мире нет)))


<
Daniil
06-03-2012 16:57
Информация к комментарию
06.03.2012 12:49

Безжизненное, потому что автор был душою мертв. Как говорил св. Иоанн Кронштадтский: "И одна минута без Бога - смерть для души"

<
Veronika
06-03-2012 17:00
Информация к комментарию
06.03.2012 17:02

А у меня такое же отношение к музыке Бетховена. Одни какие-то безысходные страсти. Я все себя ругала: "Многим нравится, а тебе нет" А потом прочла, что он тоже без Бога жил и все стало на свои места.

<
Pavel
06-03-2012 17:02
Информация к комментарию
06.03.2012 17:37

Поэтому наверное Ленину В.И. "Апассионата" очень нравилась.

<
Veronika
06-03-2012 17:04
Информация к комментарию
06.03.2012 18:02

Наверное поэтому. Вдохновляла на революцию и убийство Помазанника Божия.

<
anna_bol
06-03-2012 17:10
Информация к комментарию
06.03.2012 21:15

Господи помилуй! Надо же было ТАК сказать про преподобного Старца Амвросия и про других старцев!

<
Validol
06-03-2012 17:17
Информация к комментарию

06.03.2012 23:05

Меня удивляет в Толстом одно качество: он писал кощунственные вещи о христианстве, вообще не изучив "матчасть". Он был дилетантом в этом. Если кто-то с кем-то, да еще прилюдно,собирается вступить в полемику то он сначала изучит сам вопрос, а также что по этому поводу думает оппонент, что по этому поводу думают и пишут другие люди, и потом только станет высказывать свою точку зрения. А граф Толстой, как выяснилось,  о существовании (я уже не говорю о прочтении!) Добротолюбия - узнал только почти перед своей смертью. Об этом пишет Лодыженский.


<
Pavel
06-03-2012 17:20
Информация к комментарию
06.03.2012 23:40

Горе от ума. Большой ум без Бога - большое горе для окружающих, и не только для них. Толстой имел недюжинный ум - люди до сих пор соблазняются его произведениями.

<
anna_bol
06-03-2012 17:28
Информация к комментарию
07.03.2012 00:07

Это величайшая трагедия. И для него, и для России. Господь его даже не допустил его до покаяния. А ведь душа его рвалась в Оптину. Страшно.

<
skrinsh
06-03-2012 17:32
Информация к комментарию
07.03.2012 00:18

Лучше дураком родиться, и дураком помереть, только бы с Богом быть )))))
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись