на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

  • 7 мая
Помолитесь пожалуйста о болящей Валентине.

18-03-2012, 15:18

КРЕСТ СИЛА НЕОДОЛЕННАЯ – ТАМ, ГДЕ КРЕСТУ ВЕРУЮТ И ПО КРЕСТУ ЖИВУТ


Оптина Пустынь – КрестСегодня, в связи с праздником - Крестопоклонной, вспомнился такой случай из описанных С.Нилусом.

 

В Оптиной Пустыни в начале XX века подвизался один монах из простецов – о. Памва. Вот что о нем рассказывает знаменитый писатель.

 

О. Памва  —  один из простецов оптинских; старик, годам к семидесяти; уроженец самарс­ких степей. Много он мне рассказывал про ихнего самарского о. Александра (Юнгерова), протоиерея, кончившего земную жизнь свою в Чагринском женском монастыре. По рассказам о. Памвы, да и по другим, в разное время дохо­дившим до меня слухам, истинно великий был это пастырь словесных овец Христовых. Это он направил о. Памву в Оптину.

—    По грехам твоим,  —  говорил он о. Памве, — давно бы тебе надо было гореть в геенне, да сердцем-то ты прост, и за то милует тебя Господь. Только бросай, брат, свои скверные дела, рассчитайся с миром и иди в Калужскую губернию, в Оптину пустынь; там поработай Господу и обители, сколько сил хватит, и, Бог милостив, спасешься. Прост ты и неграмотен, этим ты не огорчайся: таким Господь тайны Свои открывает, а от премудрых и разумных скрывает. Увидишь ты и блаженное царство жизни бу­дущего века, и муку вечную  —  много такого даст тебе Господь видеть, о чем грамотные и в уме не содержат...

—    И все это,  —  обращаясь ко мне, сказал о. Памва, — я видел, да и теперь, братец ты мой, вижу.

—    Что же ты, о. Памва, видишь?

—    Бесов вижу, все козни бесовские вижу... Мне и о них о. Александр сказывал, что я их буду видеть: вот и вижу.

—    Какие они?  —  спросил я о. Памву.

—     Ну, братец,  —  сказал он,  —  о них луч­ше тебе не знать и не спрашивать.

—    А что?

—     Больно гнусны уж! Я, бывает, их и вижу, да и не рад, что и вижу. И силу ж они теперь забрали над миром! Несдобровать миру!

—    А крест-то на что?

—     Крест?! Крест, братец ты мой, сила неодоленная там, где кресту веруют и по кресту живут. А в миру, братец ты мой, как живут-то теперь? В миру живши, не кресту теперь служат, а диаволу и всей похоти его. В миру, братец ты мой, не Христа теперь на помощь призывают, а диавола зовут. Вон, мужики мимо гостини­цы о. Пахомия дрова в Козельск на станцию возят; послушай-ка, кого они все поминают? Да все "его" ж! Прежде хороший крестьянин что бы ни делал, все  —  "Господи Иисусе Христе" да "Господи Иисусе Христе". Потому-то он и был "христьянин", что Христа поминал. А те­перь он стал мужик, да не простой мужик, а вражий, а все потому, что к каждому слову или "врага" поминает, или мать позорит и прокли­нает. Враг-то сам по себе, без зову бы не при­шел и не мог бы прийти  —  ему благодать кре­щенская доступу бы к человеку не дала,  —  ну, а ежели самовольно "самосильно" зовут его? Ну, тогда он тут как тут, с нашим, значит, удо­вольствием! И стал, братец ты мой, мир теперь уже не Божий, а вражий... Мне покойный о. Александр еще годов с двадцать тому назад сказывал, что антихрист в миру одной ногой уже стоит, а другую заносит: скоро, значится (о. Памва говорил не "значит", а "значится"), придет время ему и на царство поступать; не миновать — дождемся!

 —  Если не покаемся,  —  возразил я.

О. Памва махнул рукой:

 —  Ну, этого-то вряд ли дождемся!

Много разных чудес из своей сокровенной жизни сказывал мне простец о. Памва, но мое сердце больше всего задели его слова об анти­христе. Протоиерей о. Александр Юнгеров, прославленный своей богоугодной жизнью и про­зорливостью во всем Саратовском и Самарском Поволжье, я, человек книжный, и сын простого народа, когда-то пахарь, а теперь монах-духовидец, — и все мы трое одномысленны:

Антихриста дождемся!..

Да, дождемся, если не обратим сердец наших к покаянию и не принесем плодов, его достойных.

С.А.Нилус На берегу Божьей реки

Оптина пустынь
в первый день Бог создал вещество творений, а в прочие дни – давал форму творениям и приводил в

Оптина пустынь
Творя молитвы перед «Казанской», как именует этот образ простой верующий русский народ, я невольно

Оптина пустынь
Была еще и другая цель у Моисея. Почему блаженный Моисей упомянул о небе, о земле, о море, о

Оптина пустынь
Монах С., бывший ученик старца отца Леонида, рассказывал о себе следующее: «Когда жил я дома,

Оптина пустынь
Если кто, однажды покаявшись во грехе, опять делает тот же грех: это знак, что он не очистился от

Оптина пустынь
Преобразователь монашества на Руси не оставил после себя письменного наследия. Известно лишь о

Оптина пустынь
Преп. Андрей родился около 1360 г. Происходил из образованных кругов, отличался необыкновенной


<
solbin
19-03-2012 08:34
Информация к комментарию
18.03.2012 16:14

Верные слова: «В миру живши, не кресту теперь служат, а диаволу и всей похоти его»

<
Daria
19-03-2012 08:39
Информация к комментарию
18.03.2012 16:22

Если небрежно нанесенное на себя крестное знамение не имеет силы, то что уже говорить о мире и тех, кто в мире служит сатане

<
SvNech
19-03-2012 08:41
Информация к комментарию
18.03.2012 17:02

Страшное время наступает, но, к сожалению очень многие спят глубоким духовным сном

<
DavidKovalev
19-03-2012 08:43
Информация к комментарию
18.03.2012 17:11

Так это когда старец говорил, какой год был? Лет сто назад? И он считал мир развратом. Если бы он сейчас увидел, назвал бы мир адом.

<
Daniil
19-03-2012 08:45
Информация к комментарию
18.03.2012 17:32

Так видит он нас и плачет о судьбе нашей такой

<
Marina
19-03-2012 08:47
Информация к комментарию
18.03.2012 17:45

Господи, научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить…

<
Alexandra
19-03-2012 08:48
Информация к комментарию
18.03.2012 18:15

Аминь!

<
apollinaria
23-03-2012 06:05
Информация к комментарию
21.03.2012 15:45

Даа, такая она - жизнь по Кресту. Как-то к одной из наших сестер заехал по пути 20-летний сын, всё удивлялся нашему житию. Вы, говорит, тут живете упованием на Бога. Не так, как в миру: ну, да, уповаешь, вроде бы, на Бога, когда, например, на экзамен идешь. Сдаешь - чувствуешь, помогает. И так до следующего раза, до какого-нибудь "удобного" случая. А тут у вас ВСЯ жизнь - УПОВАНИЕ! Дивился он многому, но подольше пожить не захотел: упования, наверное, не хватило. Помоги нам, Господи, взять кресты свои и следовать за Тобой.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись