на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

  • 7 мая
Помолитесь пожалуйста о болящей Валентине.

23-03-2012, 09:47

ЗАВИСТЬ В МОНАСТЫРЕ


Оптина Пустынь - Живая летописьПрошлым летом была в одном женском монастыре. Ездила на послушание, чтобы помочь сестрам по хозяйственным работам, ведь летом их всегда больше, чем зимой. Так вот за 28 дней успела наглядеться на монастырскую жизнь. Очень она не простая. Как говорит святитель Игнатий Брянчанинов: «Мы для того и вступаем в монастырь, чтобы открыть в себе скрытно живущие страсти и отношение нашего естества к духам злобы, которым оно поработилось произвольно…»
Вот так и выходит, что мы порой и не подозреваем, что в нас сокрыта какая-нибудь страсть, о которой мы даже и не помышляли, или же тщательно скрывали, живя в миру.
Так вот, в этом монастыре была одна очень благочестивая сестра. Среди молодых сестер она была одна инокиней, а остальные послушницы. Хотя возраст у всех был почти одинаковый. К моему удивлению, на протяжении всего моего отпуска эти послушницы всегда досаждали инокине В-е. Причем разными способами. Мне было очень жалко В-у, и в то же время я удивлялась ее смирению и терпению. И что самое интересное, В-е всегда за них доставалось, а с них, как с гуся вода.
Однако в конце своего пребывания в монастыре я не выдержала и пошла в матушке настоятельнице. Матушка простая и очень добрая, если кто хотел с ней побеседовать, всех пускала к себе. Вот я и попросилась к ней. Когда меня к ней позвали, это было вечером после вечерней службы. Я почти с порога начала ей тараторить о «ПРОБЛЕМАХ». Матушка меня выслушала, немного с печальным видом, а потом сказала, что она все знает, но нарочно не останавливает завистниц.
Мать Е. объяснила, что послушницы из-за зависти к В-е так себя ведут. Но это полезно и им и самой В-е. В-а через это приобретает смирение, а завистницы через ее добродетель обличаются, открываются их тайные сердца. И достается В-е потому, что она может понести укоризны и напраслины, а эти не могут, и если их сейчас грубо осадить, то они могут уйти из монастыря.
Вышла я от матушки в больших раздумьях. Мне только одно было не понятно, причем тут зависть?
Когда приехала домой, то прочитала у Старцев Оптинских о зависти и сразу нашла ответы на свои вопросы:
«Вопрошаешь о страсти зависти, - пишет преп. старец Макарий, в тебе гнездящейся, и боишься, что она пребудет в тебе до гроба, да еще недоумеваешь, как она происходит от гордости? Рассуди, не от самолюбия ли и славолюбия твоего она есть? а сказано от <святых> отец: «самолюбив не может быть братолюбив». Ежели бы ты старалась о снискании смирения, не говоря уже, имела бы смирение, то предпочитала бы себе ближнего и все его выгоды. Что терзает завистника? Ближнего благополучие или предпочтение; хотя и сам он имеет те же блага, а временем и предпочтение, но ему досадно, зачем он имеет то. А где любовь и смирение, там все изгибы зависти пожерты бывают. Не смущайся, что страсть тебя стужает, но старайся противляться оной самоукорением, смирением и любовью. Когда зависть есть, то уже явно любовь и смире-ние изгнаны вон, а без них и добродетели ничего не стоят. Ты не отчаивайся и не думай, что до гроба пребудет с тобою эта страсть, по мере умаления самолюбия и приобретения любви и смирения и от оной получишь свободу»
И вот еще: «Зависть происходит от гордости и, вместе, от нерадения к исполнению должного. Каин понерадел принести избранную жертву Богу. А когда Бог за такое нерадение презрел его жертву, а усердную и избранную жертву Авеля принял, тогда он, объятый завистью, решился убить и убил праведного Авеля. Всего лучше... стараться истреблять зависть в самом начале смиренною молитвою и смиренною исповедью и благоразумным молчанием» преп. Амвросий

Оптина пустынь
в первый день Бог создал вещество творений, а в прочие дни – давал форму творениям и приводил в

Оптина пустынь
Творя молитвы перед «Казанской», как именует этот образ простой верующий русский народ, я невольно

Оптина пустынь
Была еще и другая цель у Моисея. Почему блаженный Моисей упомянул о небе, о земле, о море, о

Оптина пустынь
Монах С., бывший ученик старца отца Леонида, рассказывал о себе следующее: «Когда жил я дома,

Оптина пустынь
Если кто, однажды покаявшись во грехе, опять делает тот же грех: это знак, что он не очистился от

Оптина пустынь
Преобразователь монашества на Руси не оставил после себя письменного наследия. Известно лишь о

Оптина пустынь
Преп. Андрей родился около 1360 г. Происходил из образованных кругов, отличался необыкновенной


<
Miropia
24-03-2012 07:42
Информация к комментарию
24.03.2012 07:57

Действительно, в миру человек часто не замечает своих грехов, а в монастыре они обнажаются. Поэтому враги Православия так ополчаются на монастыри и монашество.

<
anna_bol
24-03-2012 07:50
Информация к комментарию
24.03.2012 08:15

Бесы тоже очень завидуют - человеческому смирению. Но ничегошеньки не могут с его обладателем сделать)))

<
Eliz
24-03-2012 19:16
Информация к комментарию
25.03.2012 01:21

Хорошо, если человек понимает вовремя, а ведь бывает так, что от зависти начинает вредить «противнику» и других настраивать против него

<
Daria
24-03-2012 19:20
Информация к комментарию
25.03.2012 17:15

Травят, потому, что сами не хотят жить правильно, и другим мешают спасаться

<
max
25-03-2012 03:15
Информация к комментарию
25.03.2012 17:36

Матушка, по слову Старца, "закуталась в смирение", и ей ничего не страшно.

<
Daniil
25-03-2012 03:27
Информация к комментарию
25.03.2012 18:04

Они может и хотят "правильно жить" - для чего же они тогда в монастырь пришли. Просто, как слепые котята не понимают, что путь к этой жизни - узкий. Как кто-то из святых отцов сказал, что Истина лежит на поверхности, но только один из тысячи ее замечает.

<
anna_bol
25-03-2012 03:28
Информация к комментарию
25.03.2012 18:21

Да уж... Одно дело - теория, и со-овсем другое - практика. Сколько раз надо на одни и те же грабли наступить, чтобы научиться правильно жить!)))

<
Egorwms
20-07-2019 21:20
Информация к комментарию
Предание себя в волю Божию, а не искание своей воли предохранит вас от многих искушений, каковые иногда бывают, если кто непременно хочет, чтобы исполнилось по его воле...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись