на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

29-03-2012, 13:06

ПОСЛЕДНИЙ ОПТИНСКИЙ МОНАХ


Оптина Пустынь – схииг.Павел (Драчев)Сегодня – 31 год со дня кончины схиигумена Павла (в миру Петра Иустиновича Драчева) (16/ 29 марта 1981), последнего оптинского монаха, который не дожил до открытия любимой обители всего несколько лет.

В Оптину Петр Драчев поступил в 1909 году, в 1923 – выселен из нее. В 1925 году приехал в Данилов монастырь до своего ареста 28 декабря 1930 г – за «антисоветскую агитацию». Был приговорен к 3 годам высылки в Пинегу Архангельской области. Здесь он (будучи тогда иеродиаконом) встретился с оптинским иеромонахом Никоном (Беляевым)  

До последнего дня и часа иеродиакон Петр был рядом с преподобным старцем. Последний год о. Никон, уже неизлечимо больной,  жил у о. Петра и благодаря усердной заботе последнего Господь даровал преподобному старцу еще некоторое время жизни.

Он вспоминал, как в июне 1931 года, истощенный до крайности, о. Никон едва слышным голосом попросил дать ему лист бумаги и карандаш - хотел что-то написать. «Какая красота в духовных книгах», - начал он, и карандаш выпал из его ослабевшей руки. Видя его тяжелое состояние, о. Петр поспешил пригласить архимандрита Никиту (Курочкина; †1937), насельника Зосимовой пустыни, родного брата одной из духовных дочерей о. Никона, который не замедлил прийти к умирающему и причастить его Св. Христовых Тайн и тут же после причащения прочитал над ним канон на исход души. В 10 часов 40 минут вечера 8 июля о. Никон отошел ко Господу, к Которому так стремился всю свою жизнь. Его духовная дочь сестра Ирина (Бобкова; схимонахиня Серафима; †3 ноября 1990) и о. Петр со страхом и трепетом видели, как душа преподобного покидала тело. Гроб для него был заранее заказан тоже о. Петром.

Из архангельской ссылки о. Петр приехал в Тулу. Там его рукоположили в иеромонахи, и он несколько лет служил в храме Двенадцати Апостолов. Его чуть на арестовали по доносу, но он успел скрыться и долгое время (30-40 годы) жил на нелегальном положении.

В духовном облике о. Петра было редкое сочетание двух качеств, унаследованное им от великих оптинских старцев: по натуре батюшка был «книжным человеком» (всю жизнь очень много читал), но, несмотря на всю свою начитанность, он всегда оставался простецом.

Затвор о. Петра оказался вынужденным и благодатным, и это время батюшка всегда вспоминал как самое счастливое в своей жизни. В конце войны стали открываться храмы. Старинный Веневский монастырь объявили приходской церковью. Сюда-то и решил перебраться отец Петр. Но, обученный осторожности, скрыл, что он иеромонах, и устроился церковным сторожем. Никто о нем ничего не мог сказать, кроме того, что это простой и незаметный старичок-сторож, добрый и тихий, по временам исполняющий должность псаломщика. О том, что он иеромонах, знала только одна женщина. Она-то и убедила его принять бремя пастырства. После убийства о. Афанасия могли прислать нового священника. Кто знает, каким он будет, сумеет ли хранить тайну исповеди?.. И отец Петр согласился.

 

В начале пятидесятых его перевели в с. Черкассы Ефремовского р-на Тульской обл. Здесь о. Петр прослужил только первые полтора года. Начались хрущевские гонения, и храм закрыли. Батюшка, к тому времени уже игумен, окончательно отказался от служения в церкви и в течение десяти лет вообще не ходил в храм. Весь богослужебный круг он вычитывал дома, келейно. В этом ему помогали шамординские монахини, купившие неподалеку от о. Петра дом

 

За время своего затворничества о. Петр выехал из села всего один раз - в начале семидесятых. Вернувшись из таинственной поездки, он снова стал посещать церковь и уже до самой смерти не пропустил ни одного богослужения. А ездил он в Почаев, где отцы упраздненной Почаевской Лавры постригли о. Петра в великую схиму. И вернулся в Черкассы батюшка с новым именем - теперь он был схиигуменом Павлом. Не укроешь светильник под спудом, да и пора, видимо, было выходить ему на служение людям. Наступил такой период в жизни схиигумена Павла, когда к нему за советом стали стекаться люди, и он стал принимать. Как вспоминала схимонахиня Софрония (в монашестве Антония Авдошина; †19 июля/ 1 августа 1998), часто из окна можно было видеть такую картину: вдоль речки тянется длинная вереница людей - это идут к батюшке за советом. Его почитали за святого старца, прозорливца, верили в чудодейственность его молитв. Ему задавали самые разные вопросы (делать операцию или нет? выходить ли замуж? и другие), и все в точности, как он советовал, исполнялось. «Отец Петр был дальнозоркий, - вспоминала А. С. Лукьянова,- бывало, скажет потихоньку на ушко, а все сбудется».

По воспоминаниям знавших его, схиигумен Павел был высокий, худощавый, волосы белые, глаза светились радостью. У него была нежнейшая душа, кроткая, тихая, легкая - высокая и мужественная душа настоящего подвижника, не надломленная ни тяжелыми жизненными испытаниями, ни мерзостью лагерной жизни, ни тюремными допросами и издевательствами, ни различными лишениями ссылки. Отец Павел был необыкновенно прост в общении, но тонок, чуток к душе человека, с которым беседовал.

Праздных разговоров он никогда не вел. Сам молчаливый, он учил избегать лишних разговоров, скрывать свои чувства, учил благому молчанию, немногословию. «Что вы так много разговариваете? - спрашивал о. Павел и в назидание шутил: - Вот смотрите - соседский кот: пришел - молчит, поел - молчит, ушел - опять молчит...» С теми, кого принимал, батюшка мог говорить подолгу, но только о «едином на потребу». Любил повторять слова преп. старца Амвросия: «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного». Верил в возрождение Оптиной пустыни, говоря: «Для Бога невозможного нет. Господь двинет рычаг - и все переменится». Его расспрашивали о времени закрытия Оптиной. В ответ он пел: «Все прошло, и все минуло, и беспечных обмануло». Об Оптиной вспоминал, как о рае: «Какая благодать, какое ангельское пение...» Отец Павел жил в нищете, ни от кого ничего не брал. Когда он приходил в храм, ему деньгами набивали полные карманы, прося: «Батюшка, помяните! Батюшка, помолитесь!» Но он, чтобы никого не огорчать и чтобы никто не видел, молча уходил в алтарь и там выворачивал карманы, не оставляя себе ни копейки. К концу жизни схиигумен Павел был очень почитаемым старцем как среди простых людей, так и среди духовенства, и монашества. К нему за советом приезжали многие подвижники, в том числе схиархимандрит Христофор (Никольский; †9 декабря 1996), сам в будущем старец, и владыка Варфоломей (Гондаровский; †21 марта 1988), архиепископ Тульский. Он-то и благословил о. Павла постригать в монашество тех, кого он посчитает достойным. У батюшки хранились книга, принадлежащая преп. старцу Нектарию Оптинскому, по ней он и совершал постриги.

Оптина Пустынь – могилка схииг. ПавлаСкончался схиигумен Павел на 93-м году жизни Великим постом, на Крестопоклонной неделе. Перед смертью батюшку попросили что-нибудь спеть на память: «Чтобы мы запомнили Вас на всю жизнь». «Хорошо»,- ответил он. И за полчаса до смерти умирающий старец запел Херувимскую. У него был прекрасный голос, петь он умел и знал все служебные песнопения. «А какую Херувимскую спел вам о. Павел?» - спрашивали потом присутствовавших при кончине старца о. Владимира и монахиню Валентину. «Шестнадцатую», - отвечали они и сами начинали ее напевать. (По номером 16 в популярном сборнике церковных хоров, составленного А.Касторским стоит Софрониевская херувимская, видимо, ее и напевал перед смертью схииг. Павел)

В 17 часов вечера схиигумен Павел приобщился Святых Христовых Тайн, а в 3 часа ночи предал душу Господу. Шамординские сестры, как завещал батюшка, положили ему в гроб все оставшиеся от старца Варсонофия вещи: четки, рубашку и наволочку, лишь крест старца священник класть в гроб не разрешил.

Похоронен схиигумен Павел в селе Черкассы Ефремовского района перед алтарем храма преп. Сергия Радонежского с приделом в честь иконы Божией Матери «Казанская».

 

 

 

 

Могилка последнего оптинского монаха схииг. Павла (Драчева)

и Свято-Сергиевский храм с. Черкассы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
apollinaria
30-03-2012 00:56
Информация к комментарию
29.03.2012 18:08

Надо же, какой Старец! не знала про отца Павла раньше. А сколько еще сокрытых подвижников духа, вскормленных благодатной Оптиной!

<
Timofey
30-03-2012 01:00
Информация к комментарию
29.03.2012 21:46

несовсем понял здесь про хождение старца в храм: "Начались хрущевские гонения, и храм закрыли. Батюшка, к тому времени уже игумен, окончательно отказался от служения в церкви и в течение десяти лет вообще не ходил в храм." а потом: "Вернувшись из таинственной поездки, он снова стал посещать церковь и уже до самой смерти не пропустил ни одного богослужения". а так, вообще, духоносным старцем, видимо, был схиигумен Павел. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего.

<
apollinaria
30-03-2012 01:05
Информация к комментарию

29.03.2012 22:06

Тимофей, видимо, время такое было, что в храм не ходил батюшка. Гонения, обновленчество. Другой храм мог находиться где-нибудь за сто километров. А отец Павел, сказано, в затвор ушел. Вот и не выбирался оттуда до поры.


<
belonika
30-03-2012 23:40
Информация к комментарию
30.03.2012 11:50

Дивный батюшка, какой! Я читала про него чуть, когда читала житие преп. Никона Беляева.

<
JkuninaOlga
31-03-2012 00:13
Информация к комментарию
30.03.2012 14:12

Оптина родила великих подвижников!

<
AlexaAcrok
28-01-2019 00:17
Информация к комментарию
Спасибочки:) Классно:)

<
masha_k
29-03-2019 16:16
Информация к комментарию
Вы правы. Поддерживаю вашу мысль.

<
veronichka
29-03-2019 16:30
Информация к комментарию
Хорошо! Все бы так писали...

<
VeraLieli
08-04-2019 18:03
Информация к комментарию
Слава Богу, что все хорошо. Осталось какое-то чувство вины перед Господом.

<
Panin
24-05-2019 23:52
Информация к комментарию
Вменять себя ни во что, значит ни с кем не сравнивать себя и не говорить о своем добром деле. иером. Василий (Росляков)

<
AllaCam
26-05-2019 23:32
Информация к комментарию
Леность есть немалый порок и полагается в числе смертных грехов, то и надобно себя нудить к исполнению наших обязанностей, просить Бога о помощи, не надеяться на свою силу.

<
veronichka
26-05-2019 23:52
Информация к комментарию
Главное... исполнять правило со смирением и не думать о себе, что «я правило исполняю — и довлеет мне»... Хотя ты и будешь исправлять правило, но не будешь нудить себя к терпению, смирению и любви, послушанию и прочим добродетелям, то одни правила не принесут тебе никакой пользы.

<
abhasbee
03-06-2020 23:26
Информация к комментарию
Были на источнике преподобного Пафнутия. Какже там хорошо! Жаль далеко только. Много воды не привезешь.

<
belaneeb95
02-03-2021 15:46
Информация к комментарию
И если кто делает ближним добро по влечению сердца, а не движимый только долгом, то таковому диавол мешать не может; а где - только по долгу, там он все-таки старается помешать тем или другим.

<
MichaelDurb
01-06-2021 12:04
Информация к комментарию
Ведь суть не в том, чтобы спасти картошку, но в том, чтобы спастись духовно, не впав в уныние среди надсадных трудов.

<
lukash
08-10-2021 00:45
Информация к комментарию
Ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою. (прп. Иларион)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись