- 28 августа
- 27 августа
- 23 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 18 августа
- 17 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
30-06-2012, 01:35
«ЛЮБИТЕ ЖЕ БОГА, ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА!»
Сын священника Орловской епархии, Димитрий Мусатов, по окончании курса в Орловской Духовной семинарии, как один из лучших ее воспитанников, в 1831 г. поступил в С.-Петербургскую Духовную академию. Примерное поведение молодого студента, и его отличные успехи были причиной того, что в 1835 г. прямо с академической скамьи, 25-летний юноша, возведенный в степень магистра богословия, был назначен в Калужскую Духовную семинарию инспектором и профессором философских наук. Такое назначение, конечно, совершилось не без особенного Промысла Божия. Читая своим питомцам уроки внешней философии, молодой наставник в то же время жаждал найти и себе наставника - в христианском любомудрии. И он нашел то, чего искала душа его, нашел в старцах Оптиной Пустыни. Близкое духовное общение с этими подвижниками имело самое решительное влияние на всю его последующую жизнь и деятельность. Со старцем Макарием (Ивановым) он вел постоянную переписку, был духовным сыном, учеником и другом игумена Антония (Путилова). Не смотря на свою склонность к духовной жизни, он, следуя наставлению святых Отцов, не спешил принимать иноческий образ, желая лучше испытать себя. Только в 1840 г. (1-го декабря) на 31-м году своей жизни, Димитрий Мусатов, согласно его прошению, был облечен в ангельский образ с именем Даниила, и вслед за тем, 6-го декабря, рукоположен в иеродиакона, а 8-го декабря и в иеромонаха. Теперь oткрылось новое поприще деятельности для о. Даниила: он являет себя на кафедре церковной как талантливый и ревностный проповедник слова Божия. К этому периоду его жизни относится большая часть его проповедей. Семинарское начальство в то же время поручило ему преподавать воспитанникам Семинарии катехизическое учение по воскресным и праздничным дням, а через два года, 6-го октября 1842 г., он был перемещен на класс Священного Писания и соединенных с ним предметов. В следующем, 1843 году, 20-го сентября, он был уволен, согласно его прошению, от многозаботливой должности инспектора Калужской Духовной семинарии. Неизвестно, что побудило его отказаться от этой должности, но можно с большой степенью вероятности предполагать, что обязанности инспектора были слишком тяжелы для инока-подвижника, отличавшегося притом, по свидетельству его формуляра, "добротою сердца". Усердное прохождение возложенных на него должностей не было оставлено без внимания и со стороны начальства: еще в 1839 г. (28 мая) через академическое правление ему была изъявлена благодарность Святейшего Синода: в 1842 - он награжден набедренником, а в 1846 г., император Николай I пожаловал ему золотой наперсный крест. Этот знак внимания со стороны монарха он принял как напоминание о подвиге терпения, и возложение его на перси - как побуждение любить "от всего сердца Распятую за нас Любовь". В 1847 г. о. Даниил должен был оставить Калугу, столь любезную его сердцу по близости к ней Оптиной Пycтыни, где жили его духовные наставники и руководители. 31-го октября последовало назначение его в Киевскую Духовную академию экстраординарным профессором богословских наук. О дальнейшей его деятельности послужной список говорит достаточно кратко: в 1850 г. он был назначен инспектором академии, определен членом цензурного комитета, состоящего при этой академии, и вслед за тем, в том же году, 30-го октября, возведен в сан архимандрита Высокопреосвященным Филаретом, митрополитом Киевским и Галицким. За ревностное исполнение возложенных на него обязанностей в 1851 г. ему было преподано благословение Святейшего Синода. В 1852 г. он был назначен ректором Екатеринославской Духовной семинарии. На него возлагались большие надежды. Но неожиданная кончина прервала деятельность неутомимого труженика: он скончался 17 июня 1855 г., внезапно заболев холерой, на 45 году от рождения. Таков краткий очерк внешней жизни и деятельности этого праведника. Если говорить о его внутренних, духовных качествах, то архимандрит Даниил был человеком редкого душевного склада, который, принадлежал по внешней своей деятельности к ученому сословию, и в то же время был искренним монахом-подвижником. По своему, сердечному влечению, он искал душевного удовлетворения в близком общении с опытными духовными старцами своего времени, каковыми были вышеупомянутые старцы Оптиной Пустыни - Макарий и Антоний. Уроки той духовной мудрости, которая, по словам святых Отцов, есть не плод учения, а "порождение искушений'', не прошли даром для внимавшего им сердечно ученого-инока и влияли на весь уклад его жизни. Они избавили его от ошибок своеумного подвижничества и сообщили его подвижнической деятельности ту меру, о которой святые Отцы говорят: "умеренному деланию цены несть". Они отразились и в его деятельности, как наставника духовного юношества: известно, что он пользовался искренним уважением своих питомцев, служа им живым примером христианской жизни. Любовь к людям, которой было исполнено его сердце, вполне выразилась в его предсмертных словах: "любите же Бога, любите друг друга!" Святая простота его души обнаруживалась во всем укладе его жизни. B бытность свою в Калуге инспектором Духовной семинарии, o. Даниил нередко, в свободное время, с посохом странника посещал особенно любимые им обители - Оптину Пустынь, Малоярославецкий Черноостровский монастырь и другие. Последний был любимым местом и его проповеднической деятельности. Больше половины его поучений были произнесены им в этой обители, где он любил встречать великие праздники Рождества Христова и Святой Пасхи. Из писем Оптинского старца иеросхимонаха Макария к о. Даниилу видно, что последний обращался к старцу за советами не только относящимися к духовной жизни, но и к его преподавательской деятельности. Будучи ученым богословом он не только не усомнился, но даже счел необходимым показать программу одного из преподаваемых им предметов смиренному Оптинскому старцу и принял все его советы. Тем более несомненно, что и в деле еще более важном - проповедании слова Божия с кафедры церковной он руководился советами духовной мудрости старцев-подвижников. Вот, может быть, причина упомянутому выше обстоятельству, что большая часть проповедей, произнесены им не в Калуге, а, именно, в Малоярославецком монастыре, как бы на глазах его духовного отца - игумена Антония (преп. Антоний пережил о. архимандрита Даниила и, потеряв в нем преданного ученика и друга, хотел очень видеть напечатанными его сочинения, которые приобрел или еще при жизни автора, или вскоре по его кончине). Приготовляясь к проповеди, архимандрит Даниил не довольствовался одной умственной работой: по примеру самого Небесного Учителя, он готовил себя к этому святому делу молитвой и подвигом. От того слово его носит отпечаток тихого молитвенного настроения и теплоты сердечного чувства. В нем нет искусственного ораторского красноречия, которое рассчитывает на фразу и блещет красотой внешней формы: оно просто, искренно, и, не отличаясь по внешности от общепринятой формы, в то же время отличается силой убеждения и искренней веры в то, о чем говорит проповедник. Другая отличительная черта его проповеди - это близость ее к святоотеческому учению: нередко приводит он места из святых отцов, или же выражается их словами и заимствует у них определения нравственных понятий. Не распространяясь о внутреннем достоинстве его слов, следует заметить, что письменные похвальные отзывы о них такого Архипастыря, каким был всем известный митрополит Киевский Филарет, служат для них лучшей рекомендацией. Шествуя твердо и неуклонно тесным путем иноческой жизни, о. Даниил более всего заботился об "очищении своего сердца" - умным вниманием ко всем его движениям и удалением от земных пристрастий. Каждую неделю, а в иных случаях, и каждый день он раскрывал свою совесть перед духовным отцом, очищая ее в таинстве покаяния. Следуя обету вольной нищеты, он не оставил после себя никакого имущества, и был похоронен за счет глубоко чтивших его товарищей и учеников, а семинарский комиссар, бедный вольноотпущенный, поставил деревянный крест на могиле своего нестяжательного начальника. |
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись