- 28 августа
- 27 августа
- 23 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 18 августа
- 17 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
5-07-2012, 22:48
ЦАРЬ ИОАНН ГРОЗНЫЙ – АВТОР СТИХИР ПРАЗДНОВАНИЮ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ23 июня / 6 июля Русская Православная Церковь совершает благодарение за избавления Москвы от нашествия ордынского хана Ахмата в 1480 году. В Оптиной Пустыни вечерняя служба шла в двух храмах – не только во Владимирском (как обычно), но и в Казанском – ввиду большого наплыва паломников, стекающихся в Обитель ввиду нескольких грядущих праздников. В Казанском храме на аналой была положена новая икона Владимирской Божией Матери письма оптинского иконописца начала 21 века.)))
Но вернемся к истории праздника. Нашествие хана Ахмата случилось это при Великом Князе Иоанне III. Татары тогда дошли до реки Угры и стали на ней против Русского войска. Так началось знаменитое «стояние на Угре». Перед Владимiрской иконой в ту пору совершались непрестанные молебны. И вера православных не была посрамлена и на сей раз. Однажды ночью на татар напал необъяснимый панический страх. Их отступление скорее походило на бегство. Так пришел конец многовековому татарскому игу. С тех пор реку Угру стали называть «поясом Богоматери». А вскоре был установлен церковный праздник. Царь Иоанн Васильевич Грозный не раз прибегал к Божией Матери, моля о заступлении. (Причем каждый раз Он вспоминал помощь Богородицы от безбожного царя Темир-Аксака в 1395 г.). При набеге в 1541 г. на Русь крымского царя Саип-Гирея и казанского царя Сафа-Гирея 11-летний Иоанн IV на коленях со слезами молился перед Владимiрской иконой о помощи против татар. И вражеское нашествие было отражено. Отправляясь в Казанский поход, Царь 16 июня 1552 г. пришел в храм Успения Божией Матери, где «слезно припадает чудотворному образу Богоматери, с плачем на долг час молитвы простирающи». После возвращения с победой Царь в Успенском соборе Кремля произносил благодарственные молитвы: «Прииде Государь к Царствующему граду Москве, и встречах Государя множество народа... у Пречистыя у Сретения Митрополит со кресты и с чюдотворными образы и с самим Богоматерним образом, иже прогна безбожнаго Темир-Аксака... И Царь благочестивый поиде в соборную апостольскую церковь Пречистыя Богородицы чеснаго Ея Успения и припадает любезно к чюдотворному образу Богородицы и многи молитвы благодарны со слезами изрече». Есть летописное свидетельство об участии Царя Иоанна IV и Царевича Иоанна в службе Сретению Владимiрской иконы Божией Матери 23 июня 1571 г. в Новгороде, когда крымский царь Девлет-Гирей, неожиданно достигнув Москвы, сжег ее всю, кроме Кремля. Почитание Царем Иоанном Пречистой и вера в Нее была велика, и он очень любил православное богослужение, и самолично написал несколько стихир к празднику Владимирской Божией Матери..
† Наиболее ранние источники службы Владимирской иконе Божией Матери относятся к началу XVI века. Первоначально она ограничивалась лишь тропарем и кондаком, но уже в минее 1511 г. содержится 19 песнопений Владимiрской иконе.
Стихиры творения Царя Иоанна Грозного известны в списках 80-х годов XVI века. Вот они:
Иуния 23-го дня Сретение Пречистой Владимирской иконы НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 4-й... Ины стихиры, глас 1-й. Подобен: О дивное чюдо. Творение Царево. О великое милосердие грешнымо еси, Богородице Пречистая, скорая помоще, спасение и заступление. Веселися преименитыи град Москва, приемля чюдотворную икону Владычица; воспоимо верении со архиереи и со князи: Обрадованная, радуися, с Тобою Господе, подаяи намо Тобою велию милость. Дивно Твое милосердие, Владычице: егда бо християне припадоша Ти избавитися пагубнаго заколения, тогда невидимо Сыну си молящеся, честенымже си образом люди спасающе, християне возрадуитеся поюще: Обрадованная, радуися, с Тобою Господе, подаяи намо Тобою велию милость. Твое славяте заступление архиереи и священицы, царие и князи, иноки же и причетницы, и весе народное множество, со женами и младенцы, о святей иконе Твоей хвалящеся, припадаюте велможи с воинествы рускими, зовуще: Обрадованная, радуися, с Тобою Господе, подаяи намо Тобою велию милость. Слава и ныне, глас 6-й. Вострубите трубою песней во благонарочитеме дни празденика нашего, и тмы разрушение и свету пришествие паче солнеца восиявошу; се бо весехо Царица и Владычица и Богородица, Мати Твореца весехо, Христа Бога нашего, услышавоше моление, недостоиныхо рабо Своихо, на милосердие прекланяетеся, и милостивено невидимо руце простирающи к Сыну си и Богу нашему, молитву о всей Руси предолагающи, и согрешением свобожение даровати молящися, и праведеное Его прещение возвратити. О, великое милосердие, Владычица! О, великое щедрото милости Царица! О, великое заступление, Богородица, како убо, молящи Сына Своего и Бога нашего, пришествиеме честенаго образа преславено и выше слова градо и веся люди ото напасти и смерти избавляющи. Царие и князи да сотекутеся, святители и священицы да возвеселятеся, и весяко возрасто вереныхо моножество совокупленое, весехо Царицы Царя рожешеи да воспоем благодарественная в радости глаголющи: радуйся, Божие жилище и граде одушевленныи Царя Христа Бога нашего; радуйся, християномо излияние милости и щедрото и промышления; радуйся, к Тобе прибегающимо, пристанище и заступление, и избавление и спасение наше. СТИХИРЫ (1550-1560-е гг.) Печатается по: Архим. Леонид. Стихиры, положенные на крюковые ноты. Творение Царя Иоанна, Деспота Российского. По рукописи библиотеки Троице-Сергиевой Лавры, № 428. СПб. 1886. С. 6, 8, 10. |
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись