- 28 августа
- 27 августа
- 23 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 18 августа
- 17 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
18-07-2012, 18:42
НА МЕСТЕ ПЕРВОЙ, «КАЗАЧЕСКОЙ» ЦЕРКВИ КОЗЕЛЬСКА УСТАНОВЛЕН И ОСВЯЩЕН ПАМЯТНЫЙ КРЕСТ
В понедельник, после вечерней службы Царственным мученикам, на месте первой, «казаческой» церкви Козельска состоялось освящение памятного креста.
Немного об истории богоявленского храма, основанного
казаками в XV в., и ныне утраченного Церковь Богоявления была построена казаками ещё в XV веке. К настоящему времени она не сохранилась. Есть несколько версий: по одной - её взорвали наши при оставлении города в 1941 г., по другой - в церковь попала немецкая бомба уже после того, как город был освобождён нашими войсками. В настоящее время храм Богоявления возведён в районе Мехзавода. От старинной же церкви к сегодняшнему времени на прежнем месте не осталось и следа. Вот почему в планах козельских казаков было поставить на месте Богоявленского храма хотя бы памятный крест, что ныне и сделано, слава Богу. 1456 год После вхождения города в число московских великокняжеских городов в Козельск пришли белопоместные казаки общим числом в 70 семей. Они срубили церковь, поместили в ней икону Богоявления Господня. Это первая церковь в городе Козельске, как считал Кавелин (автор Калужской летописи). «Белопоместные» или «беломестные» казаки так именовались из-за того, что дворы их в городе и пригородные казацкие поместья были освобождены, как тогда говорили, «обелены», от посадского и крестьянского тягла. 1613 год Начиная примерно с этого времени и вплоть до середины XVII в. Козельск буквально наводняют казаки. Так, например, только 1 апреля 1613 г. сюда из Москвы в составе войска князя А.А. Хованского пришло 2323 казака, многие, из которых, остались под Козельском. В 1619 г. в состав городового казачества Козельска вливаются черкасы. 1620 год Начинается массовое расселение белопоместных казаков под Козельском. Речь идет о казаках, присланных в Козельск в 1620 г. для охраны засечной черты из Можайска и Ярославля, их так и называли – «можайские» и «ярославские» казаки. Эти их названия произошли по следующей причине. В ноябре 1617 г., чтобы не допустить прорыва польского королевича Владислава к Москве, в Можайск были посланы воеводы Б.М. Лыков и Г.Л. Валуев с отрядом, в котором было 400 татар и 1600 казаков с Дона и Волги, а также черкасы – украинские казаки. Часть этих «можайских казаков» и была направлена в 1620 г. под Козельск. Среди атаманов, которые привели «можайских» казаков в Козельск в 1620 г. могли быть казачьи атаманы, бывшие в войске Б.М. Лыкова, оборонявшемся под Можайском на реке Протве. Это А. Синеглаз, И. Утицкий, Д. Котов, Д. Белый, И. Адамов, Ф. Патрикеев. Причина появления здесь «ярославских казаков» несколько иная. Козельск в старину являлся местом ссылки казаков, провинившихся перед Отечеством. Сюда, например, были высланы те из них, кто в 1618 г. поднял мятеж, а после Деулинского перемирия возвратились на службу в Ярославль к князю И.Б.Черкасскому. В наказание за участие в мятеже и этих казаков выслали под Козельск на опасную пограничную службу у засек. Учитывая, что эти казаки были одними из первых козельских пограничников, икона Богоявления, на которой был изображен Иисус Христос и св. пророк и Креститель Иоанн, может считаться особой покровительницей всех козельцев, кому довелось и ещё предстоит служить в пограничных войсках. 1678 год Казаки по-прежнему несли службу и, без сомнения, были в чести у горожан, уважавших традиции, принесённые сюда. Одна из крепостных башен с воротами называлась Богоявленская, поскольку располагалась поблизости от Богоявленского храма, основанного казаками в середине XV века. Конец XIX века К этому времени относятся последние, наиболее подробные известия о Богоявленской церкви. Вот что пишет о ней Леонид Кавелин: «За собором на юго-западном конце города церковь Богоявленская. Она до пожара 1777 года была деревянная; а настоящая каменная выстроена иждивением козельского помещика графа Якова Александровича Брюса управляющим его имением (село Плохино) секретарем города Козельска Шипилиным в 1790 году. По сохранившемуся между старожилами преданию это первая церковь козельская; ибо первая деревянная церковь на сем месте относится к водворению в Козельске, как украинном городе, беломестных казаков, которых, следуя тому же преданию, первоначально поселилось здесь 70 семей. Они принесли с собою «на благословение новому поселу» свою икону Богоявления Господня, сначала поставили ее в обыденной часовне, а потом срубили и церковь. Древняя икона эта, благоговейно чтимая потомками первых поселенцев, хранится и поныне в Богоявленской церкви в особом киоте. Недавно, по смытии двух слоев краски оказался подлинник, старинного иконного письма. На изображениях Крестителя и крещаемого им Господа Иисуса Христа ризы тканые, низаны жемчугом. Из утвари сей церкви замечательно напрестольное Евангелие окладное, пожертвованное, как значится в надписи по листам, 1744 г. бывшим козельским подъячим с приписью, а после курским секретарем Иониным, в церковь Богоявления Господня, что на Студеном погосте (название ныне позабытое, а потому необъяснимое). Из икон заметим еще преподобного Елеазара Анзерского, по сторонам коего изображены Власий и Антип с надписью внизу: «Преподобный Елеазар Анзерский, уроженец города Козельска, сын купца Севрюкова, преставился 1656 году Генваря 13 дня». Икона сия пожертвована в церковь усердием бывшего козельского градского головы М.Д. Иноземцева». Студёный погост, о котором Леонид Кавелин написал нам, возможно пошло вот по какой причине. В старину слово «погост» имело несколько значений. Употребляли его, в том числе, и применительно к кладбищу. В городах, например, существовали специально отведенные места, где хоронили умерших или казненных преступников, поскольку на общих городских кладбищах делать это запрещалось. Такие места, как раз, и называли «студеными», от слов «стоуд, студ», то есть стыд. Отсюда Студеный погост, возможно, это небольшое кладбище, где, видимо, и хоронили преступников. Известно, что правительство, содействуя заселению городов, находящихся на опасной «украине», высылало сюда самых разных преступников из холопов и свободных крестьян. Существовал даже закон, по которому всех совершивших смертоубийство и бежавших в эти места, не выдавали властям для наказания. Таким образом, то место на козельском посаде, где расселились первые 70 казачьих семей, в которых многие казаки считались преступниками – участниками мятежа, пользовалось, скорее всего, не самой лучшей славой. Послесловие: Документально история Богоявленской церкви просматривается примерно до 1912 года. Существует аэрофотоснимок с немецкого самолёта-разведчика, датированный октябрём 1942 года (см. ниже). На снимке хорошо видно, что площадка, где размещалась церковь (в центре фото), имеет лишь остов постройки (фундамент). Таким образом, летом-осенью 1942 г. храм уже был уничтожен, но когда точно и как это произошло, нам не известно.
Информация об истории Бооявленской церкви использовалась с сайта www.kozelskcyclopedia.ru |
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись