Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
30-08-2012, 10:00
НА ВСЕ ОНОЕ НАДОБНА БОЖИЯ ПОМОЩЬ
В
том-то и состоит весь наш подвиг, чтобы побеждать страсти, а они многоразличны.
Главных святые отцы полагают восемь (св. Кассиан, св. Нил Сорский), а св. Иоанн
Лествичник, соединяя гордость со тщеславием, считает их семь. Сии же святые
отцы научают нас, как против какой страсти бороться и чем их побеждать. Читай
оные показанные тебе места и принимай их себе в руководство. Но надобно знать,
что все страсти от гордости нашей получают силу нас побеждать, а, напротив,
смирение их низлагает. Однако бывает, по слову св. Иоанна Лествичника (в 26
Степени), и то, что от некоторых все страсти удаляются, кроме одной гордости,
которая заменяет собою все прочие страсти; и потому надобно иметь осторожность,
чтобы вместо плодов не принести плевел. Потому-то и нужно нам отсечение своей
воли и разума, что от сего рождается смирение; да и борьба со страстьми нас
смиряет.
...Страсти не могут нами господствовать, когда мы
противляемся им и призываем на них помощь Божию. Укрепляет же на нас страсти и
подает им над нами победу наше самолюбие и гордость. Против сих-то наиболее
должна ты вооружиться и противляться им, тогда и другие удобно побеждены быть
могут. Когда же мы падаем какою-нибудь страстью, то явно предварила оному
падению гордость, по слову св. Лествичника. Посему надобно всего больше
поучаться смирению... (IV, 232, 519).
Внутрь лежащие страсти обнаруживаются смотрением Божиим
Удивляешься, откуда берется: зависть, злость, нетерпение и
все, что только можно себе представить дурное! Все это суть твои страсти,
внутрь тебя лежащие, но до времени утаивающиеся; а когда чуть явится какая
вина, страсть и воздвизает свою главу и шипит; тут-то и надобно на них
ополчиться, не убегая вин <причин>, а сопротивляясь и укоряя себя, —
также призывая помощь Божию; а Господь силен подать тебе оную...
Точно, для истребления страсти не нужно желать, чтобы никто
не трогал; но обличения полезны; а когда будешь себя укорять и смирять, то
исцелишься. Конечно, причина искушению оному — гордость, ибо от нее ревность и
зависть происходят.
Удивительно, как такой велий столб паде, как ты,
поползнувшись страстью сребролюбия? ну, ежели б не пробежал сей лукавый помысл,
не коснулся бы тебя, то ты, может быть, мечтала бы о себе, что чужда сей
страсти; а теперь и невольно скажешь: окаянен аз человек! не еже бо хощу
доброе, творю: но еже не хощу злое, сие содеваю (Рим. 7, 24, 19). Все роды
страстей в нас еще сокрыты суть, и мы не знаем оных до тех пор, пока явятся
вины их пред нами, а мы — быв в оных неискусобранны — смущаемся от малых
поползновений; а когда будем помнить, что всякое падение предваряет гордость,
то и попечемся о снискании противного оной — смирения, губительного страстей.
Главные наши страсти: гордость, самолюбие, а от них гнев,
ярость, зависть, злопомнение, поречение ближних, презрение своего сердца; оные
страсти ле-жат в нас сокрыты до случая: кто нам их покажет? а мы, вместо того
чтобы благодарить тех людей и стараться об искоренении оных (страстей),
воздвигаемся на них (оскорбивших) яростью, укоризною и злопомнением; и сами
себя наветуем якоже беси. А надобно бы, чтобы борьба со страстьми нас смиряла
и, видя свою немощь, прибегали бы к Богу, прося помощи Его, и получили бы оную
несомненно. А мы, напротив, истязуем от других исполнения запове-дей, себя
оправдывая и тем мир нарушая...
Где бы ты ни жила, но борьба со страстьми необходима, ибо в
нас хранится оных залог, и надобно попещися об истреблении их; а как мы узнаем
оные? Тогда, как другие нам показывают, нас обличают, укоряют или другим каким
образом. А ты, читая книги святых отцов, познавай, что имеешь страсти, как им
противляться и как искоренять их; на все оное надобна Божия помощь.
|
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и
«Вера — это талант, данный Богом». «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай
|