- 28 августа
- 27 августа
- 23 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 18 августа
- 17 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
15-10-2012, 10:48
«ВОТ ЧТО ЗРЯТ ЕЩЕ И ТЕПЕРЬ СЕРДЦЕМ ЧИСТЫЕ»Сегодня был в скиту у наших богомудрых старцев. На мужской половине у старца Иосифа народу было немного. Слабеет телом наш батюшка; телом слабеет, но не духом: духом точно вчера рожден великий смиренномудрием старец... - Что-то давно у нас не бывали? - с легкой укоризной в голосе спросил меня приветливый келейник батюшки. - А как давно? - переспросил я, - и недели нет, как я был на благословении у батюшки. Старец слабеет, а я его буду беспокоить без особой надобности, отнимать его время от истинно нуждающихся и обремененных? Это было бы мне в грех, отец Зосима я, ведь, свой, постоянно на ваших глазах, мотаюсь, а к батюшке со своими скорбями люди ездят, Бог весть, из какой дали: можно ли от них понапрасну отвлекать старца? - Так-то, так, - возразил мне отец Зосима. - А все-таки, и ради одного благословения - великое дело почаще ходить к старцам: сами знаете, что значит старческое благословение. Вскоре меня позвали к старцу. - Ну, что скажешь хорошего? - спросил меня отец. Иосиф, преподавая мне благословение. - Я, родимый, за хорошим-то к вам пришел, а своего доброго у меня нет ничего - чист молодец! - ответил я батюшке. - Ну, вот тебе и хорошее: померла в Шамордине* недавно клиросная послушница. К сороковому по ней дню, товарка ее по послушанию видит ее во сне. Приходит, будто бы, покойница к ней, а та и говорит ей: ______________________ * Ныне Казанско-Амвросиева женская пустынь, основанная преподобным Амвросием Оптинским при деревне Шамординой Перемышльского уезда Калужской губернии. ______________________ - Да, ведь, ты умерла! Как же ты здесь? - Разве у Бога мертвые есть? - отвечает ей покойница, - я пришла попросить прощения у такой-то, - и имя ее сказывает. - Я ей должна осталась десять копеек. На то, чтобы исправить это, я и отпущена, да и то на короткое время. - А что хорошо там, где ты теперь? - спросила ее товарка. - Уж так-то, - ответила она, - хорошо, что и высказать невозможно! - Ну, расскажи, пожалуйста! - Нельзя - не велено! Сон на этом кончился... Дело это было ночью. А днем к другой послушнице пришла из деревни Шамордина та самая женщина, чье имя во сне назвала покойница, и спрашивает: - Умерла у вас, никак, такая-то? - Да, - говорит, - померла! А что? - Вишь, - говорит, - грех-то какой вышел: она мне десять копеек должна осталась. С кого ж мне их искать теперь? На разговор этот подошла та сестра, что сон видела. Дело-то тут и выяснилось. Сложились сестры, и заплатили за покойницу... - Вот тебе и хорошее! - промолвил, улыбаясь старец. - Батюшка! - сказал я, умиленный этой простой и чудной повестью, - вот-то хорошее, а у нас-то все плохое. - Ну, сказывай про плохое! - В Москве, - да и не в одной Москве, - знамения стали являться на небе. Не к добру это, особенно, как станешь вникать в глубину современной мирской жизни: ведь, в этой глубине не чудятся ли уж те "глубины сатанинские", о которых прикровенно говорит Священное Писание? - Плохо стали жить люди православные, - ответил старец, - плохо, что и говорить! Но, знай, пока стоит престол Царя Самодержавного в России, пока жив Государь, до тех пор, значит, милость Господня не отъята от России, и знамения эти, что ты или люди видят, еще угроза только, но не суд и конечный приговор. - Батюшка! и Царю, и Самодержавию со всех сторон угрожают беды великие. - Э, милый! И сердце Царево, и престол Его, и сама Его драгоценная жизнь - все в руках Божиих. И может ли на эту русскую святыню посягнуть какая бы то ни было человеческая дрянь, как бы она ни называлась, если только грехи наши не переполнят выше краев фиала гнева Божия? А что он пока еще не переполнен, я тебе по этому случаю вот что скажу: позапрошлым летом был у меня один молодой человек и каялся в том, что ему у революционеров жребий выпал убить нашего Государя. - "Все, - говорит, - у нас было для этого приготовлено, и мне доступ был открыт к самому Государю. Ночь одна оставалась до покушения. Всю ночь я не спал и волновался, а под утро едва забылся... И вижу: стоит Государь. Я бросаюсь к Нему, чтобы поразить Его... И, вдруг передо мною, как молния с неба, предстал с огненным мечом сам Архангел Михаил. Я пал ниц перед ним в смертном страхе. Очнулся от ужаса, и с первым отходящим поездом бежал вон из Петербурга, и теперь скрываюсь от мести своих соумышленников. Меня они, - говорит, - найдут, но лучше тысяча самых жестоких смертей, чем видение грозного Архистратига и вечное проклятие за Помазанника Божия"... - Вот, друг, тебе мой сказ: пока Господь Своим Архистратигом и Небесным Воинством Своим хранит Своего помазанника, до тех пор - жив Господь! - нечего ни за мир, ни за Россию опасаться. Это ты твердо запомни... Да шамординский мой сказ не забывай: он - залог того, что еще есть по монастырям русским, да и в миру, кое-кто, ради кого еще щадит Господь наши Содом и Гоморру. О, премудрость и благость Божия! О, красота и глубина моей Божьей реки!.. А в Шамординой, видно, еще есть подвижницы духа, сердцем чистые, которым открываются тайны Божий. Припоминается мне из сокровенной шамординской жизни еще нечто, о чем я, в октябре 1904 года, слышал в скитской келье отца Анатолия от оптинского иеромонаха Дорофея*, ныне покойного. ______________________ * Он был один из духовников сестер Шамордннской обители. ______________________ - А, знаешь, отец Анатолий, - говорил при мне отец Дорофей, - шамординские монашки-то, похоже, еще хорошо живут. Был я у них на чреде* в мае месяце. Позвали меня к больной для напутствования. Вижу: помирает молоденькая девочка - подросточек, лет пятнадцати. Была она в полном сознании. Поисповедовал я ее, причастил, да и говорю ей в утешение: ______________________ * В то время в Шамординой своего причта не было, и оптинские иеромонахи, по назначению от своего настоятеля, ездили туда отпраапять чреду богослужения. ______________________ - Нечего тебе, дочка, бояться! Как ласточка, пролетишь ты сквозь мытарства без всякой задержки. А она мне в ответ: - А чего ж мне бояться? Я, ведь, не одна туда пойду: нас туда вместе трое отправятся! Я, признаться, подумал: бредит девочка! И что ж ты думаешь: по ее как раз и вышло! Умерла с ней матушка Евфросиния и схимница*. Так трое и вознеслись ко Господу. ______________________ * Имя схимницы я запамятовал. ______________________ Вот что зрят еще и теперь сердцем чистые. По книге С.А Нилуса «На берегу реки Божией» |
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись