на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 марта
Помолитесь пожалуйста о упокоении: Владимира,  Шалвы,  Александра,  Лидии,  Клавдии. Усопшие - крещеные православные (это - мой усопший отец, дедушки и бабушки). Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Благодарю!

  • 24 марта
Прошу молитв об упокоении Леонида.

  • 24 марта
Прошу молитв об упокоении Георгия.

  • 23 марта
Прошу молитв об упокоении Галины, Зои, Елены. Аминь!

  • 22 марта
Просьба помолиться об упокоении монахини Тавифы.

  • 23 февраля
Просим помолиться о здравии болящей Дарии.

  • 16 февраля
Просьба помолиться об упокоении новопреставленной Людмилы.

  • 16 февраля
Прошу помолиться за меня, Иоанна, разрешения долгов и найти большую сумму денег!

1-12-2012, 08:47

ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ ПЕРЕКРЕЩИВАЛ ЛАТИНЯН — И КАТОЛИКОВ, И УНИАТОВ


 

Paisy_Velichkovsky

Портрет св. Паисия Величковского в парадной гостиной скита Ильи Пророка, основанного Преподобным на Афоне

 

В продолжение темы - можно ли назвать еретиками католиков,  которая была уже поднята и развита  здесь, здесь, здесь и здесь - обратимся к духовным истокам, на которых зиждется оптинское старчество – а именно к наследию преп. Паисия Величковского (память которого отмечалась совсем недавно – 15/28 ноября). Ведь первые оптинские старцы — преподобные Лев (Леонид), Макарий, Моисей — были прямыми учениками учеников преподобного Паисия.

 

Преподобный Паисий Величковский (сейчас его на литии в Оптиной поминают как Паисий Молдавский) указывал в своих трудах, что вне Православной веры и Церкви спасения нет: "Вера Православная есть, яже содержит Едина Святая Соборная и Апостольская Церковь Восточная, без неяже, сиречь без веры Православныя, отнюдь несть возможно спастися никомуже"[1].

Преподобный Паисий учил о безусловной необходимости неуклонно следовать вероучению Православной Церкви и во всем повиноваться ей, и сам руководствовался всегда этим правилом. Личность, не принадлежащая к Православной Церкви, лишена благодатного воздействия Святого Духа, она не может достигнуть христианского совершенства – Богообщения.

"По словам святого Апостола Павла, – писал преподобный Паисий старцу Афанасию, – един Господь, едина вера, едино крещение... Едина есть истинная наша христианская вера, которую соблюдает Святая наша Соборная и Апостольская Восточная Церковь. Остальные же верования – все ложные и не истинные. Их следует называть ересями, а не верованиями... Кто не так верует, как верует наша Святая Соборная и Апостольская Восточная Церковь, тот, хотя и исполнит все заповеди Божии, хотя бы и чудеса творил, и мертвых бы воскресил, тот... обманщик и еретик" [2].

Преподобный Паисий, как и великие отцы исихасты давал и самую резкую конкретную оценку римо-католической «церкви» как отпадшей от Вселенской Церкви по причине введения учения о Filioque и о первенстве римского папы.

Один священник по имени Иоанн, униат, усомнился в истине своего исповедания и обратился к преподобному Паисию с просьбой разрешить его недоумение. В ответном послании Преподобный указал главные заблуждения латинян и униатов, – о непогрешимости папы и filioque: "Римляне еретики… Лжет папа римский, яко не может согрешити: но… всегда согрешает гордынею сатанинскою: за ню же и в различные ереси впаде". "Униаты… догматы православной веры попраша и римские восприяша… И папе римскому еретику сущему… поклонишася… То как униаты не суть еретики, якоже и римляне". Учение, что "Дух Святой от Отца и от Сына исходит... есть первая и главнейшая паче всех их ересей ересь". В заключение старец Паисий призвал Иоанна: "Аще хощеши спастися… беги от проклятой унии, аки Лот от Содома"[3]. Преподобный Паисий писал, что латинство "пало... в бездну ересей и заблуждений своих, и лежит в них без всякой надежды востания" [4].

Видя в униатах латинян, преподобный Паисий, согласно практике греческой и молдавской Церквей своего времени (а также русской XVII века), благословлял крестить католиков и униатов, приходивших к нему в монастырь. Сохранилось свидетельство монаха Ионы, по происхождению иудея, который в юности был крещен униатским священником с именем Иннокентий. Когда он пришел в Нямецкий монастырь, его крещение было признано недействительным, и он был крещен и наречен именем Иаков, а впоследствии пострижен в монашество с именем Иона [5].

1 Прп. Паисий Величковский. Полемические произведения…, с. 85.

2 Послание старцу Афанасию // Леонид (Поляков), иером.Схиархимандрит Паисий Величковский... Кн. 1, с. 352.

3 Ко всечестному иерею отцу Иоанну, о унии краткое послание // Прп. Паисий Величковский. Полемические произведения..., с. 180-181, 185.

4 Премалое сочинение о Знамении Честного и Животворящего Креста... // Прп. Паисий Величковский. Полемические произведения..., с. 116.

5 ЦГИАЛ, фонд 796, 1803, опись 84, дело 407, л. 1. См.: Леонид (Поляков), иером. Схиархимандрит Паисий Величковский... Кн. 1, с. 334.

Оптина пустынь
Об образе жизни преподобного Иоанна известно, что питался он тем, что не запрещалось уставом

Оптина пустынь
Крест — воскресение мертвых, жезл хромым, низложение горделивых, победа над диаволом; крест —

Оптина пустынь
И вот, может быть, почему моление за усопших издревле существовало и существует в Церкви, не как

Оптина пустынь
Не странно ли? Когда ты отдаешь дочь в замужество, не почитаешь несчастием, если муж отходит с нею

Оптина пустынь
На вопрос прихожан, можно ли служить Литургию без ектении об оглашенных, некоторые священники

Оптина пустынь
Так погребли меня для мира! Умер я и в иной мир, хотя телом и здесь еще. Что чувствовал и

Оптина пустынь
Спрашивают, как воспитать детей? Псалтирь отвечает: На месте злачне, тамо всели мя: на воде


<
Daniil
01-12-2012 11:33
Информация к комментарию
01.12.2012 11:04
Сейчас некоторые всем известные "богословы" по этому поводу твердят одно и то же: "Это их частное богословское мнение"))) (т.е. "частное богословское мнение" Святых Отцов вроде преп. Паисия и Старцев Оптинских)

<
Alexandra
01-12-2012 12:40
Информация к комментарию
01.12.2012 11:57
Вообще не понимаю, как можно вот так просто опровергать слова СВЯТЫХ ОТЦОВ!???

<
apollinaria
01-12-2012 22:31
Информация к комментарию
01.12.2012 15:56
Глоток свежего воздуха в угаре современного экуменизма, лукавой толерантности, а по сути - теплохладности к вере Православной. Долг каждого православного знать вот эти святоотеческие основы - горькую (для еретиков), но правду. А не умалчивать ее. Но обличать отступление. Чтобы не погибли и мы, и заблуждающиеся (с нашего молчаливого согласия отчасти). Спаси Господи!

<
Полина
02-12-2012 16:22
Информация к комментарию
01.12.2012 17:09
Спаси Господь за статью. Информация действительно очень важная. Ведь сейчас с экранов телевизора только и слышно о "любви и дружбе" с католиками, мусульманами и пр. чуждыми Православию религиями

<
Olesy
04-12-2012 23:15
Информация к комментарию
01.12.2012 18:09
Полина, вы правы, нам сейчас так мозги запудривают, что дальше уже некуда.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись