на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

3-02-2023, 00:18

Малая повесть об одной брянской монахине


«Малая повесть об одной брянской монахине», найдена после смерти иеросхимонаха Иоанна (Малиновкина) (1763–1849 гг.) православным писателем Сергеем Нилусом среди рукописей почившего.
 Отец Иоанн родился в семье так называемых «старообрядцев», но в зрелом возрасте, убедившись в душепагубности «старообрядчества», воссоединился с Православной Церковью. Всю последующую жизнь он посвятил борьбе с расколом, написав шесть книг противораскольнического содержания, а также устно беседуя с приходившими к нему «старообрядцами».

В декабре 1842 года был я по делам монастырским в городе Брянске Орловской губернии, и вздумалось мне пойти в тамошний девичий монастырь, где, отстояв утреню, в междучасие от утрени до обедни, вышел я из церкви и сел на лавочке отдохнуть. Тут подошла ко мне одна монахиня по имени Евгения, которая должна была пономарить во время следующей Литургии, и спросила меня:
– Из какого Вы, батюшка, монастыря?
Я ответил.
– Где Вы были и куда путь держите?
– Был, – отвечаю, – в Кромах и других городах.
– Хорош был, – спрашивает, – сбор в Кромах?
– Плох, – отвечаю, – уж очень там, матушка, много ожесточенных раскольников.
Монахиня усмехнулась, а затем стала мне рассказывать:
– Я, батюшка, ведь и сама кромская – знаю хорошо город этот. Была я рождена и воспитана православными родителями, а замуж выдана за раскольника «перекрещенской» секты. По малоумию моему меня уговорили – особенно свекор, лютый враг Святой Церкви, – вступить в эту секту с исполнением их душепагубного обряда. В деревне Калчевой меня и перекрещивали. Когда стали меня погружать в кадушку, наполненную водою, я пришла в какой-то ужас и вдруг ощутила во всем теле необыкновенную немощь. В страхе нечаянно взглянула я вверх и вижу: от меня отлетел белый голубь, которого я и теперь, как сейчас, вижу. По мирской рассеянности я, с течением времени, об этом позабыла, но когда попущением Божием в краях наших начала свирепствовать холера, которая и меня не миновала, то тут я опомнилась от своего заблуждения. Как схватила меня холера да стала корчить, тут и стала я просить Бога, чтобы Он открыл мне веру истинную, Православную. Только не надеялась я тогда и ночь прожить. Когда стало мне уж очень плохо, выползла я, чрез великую силу, в кухню для того только, чтобы меня видели, как я помирать буду. Не чаяла я тогда в живых остаться. Только около полуночи я вдруг почувствовала облегчение и слышу голос:
– Евфросиния! Присоединись к Церкви! (В миру меня Евфросинией звали).
И было мне это, что я голос слышала, – до трех раз. Поутру я почувствовала совершенную ослабу от болезни и стала рассказывать домашним, что со мною в ночи было. А свекор как взглянет на меня свирепым взором да как крикнет:
– Вишь, как дьявол ненавидит добра-то?! Хочет перед смертью нарушить твое спокойствие!
Я опять от этих слов поколебалась, а к вечеру болезнь вернулась ко мне с сугубой силой.
Я опять выползла в кухню и опять явственно слышу тот же голос:
женщины старообрядки– Евфросиния! Присоединись к Церкви!
Спала ли я или нет, когда слышала этот голос, – сказать не умею, но, кажется, не спала. Тут я уже в полном сознании в ответ на голос этот дала обещание присоединиться к Церкви, но в то же время мысль моя колебалась между решимостью моею и боязнью свекра с его ненавистью к Православной Церкви. Вдруг взор мой упал на какую-то икону Божией Матери, которой, я знала, в кухне не было, и вижу я: наклоняется эта икона надо мною, и так – до нескольких раз... Поутру опять болезнь моя от меня отступила.
Пришла ко мне в это утро племянница моя справляться о моем здоровье, а я совсем здорова да и рассказываю ей, что со мною было. Схватила меня племянница за руки и стала усердно просить идти с нею в церковь. Сначала я было стала отговариваться, а потом поддалась на ее увещания и хоть с неохотой, а все-таки решилась идти. Только вышла я с ней из дому в проулок, как вдруг слышу: посыпались откуда-то на меня страшные ругательства.
Гляжу: какие-то странные люди везут на лошадях огромной толщины бревна и кладут мне их поперек дороги. Я перелезаю через них, а племянница с удивлением на меня смотрит и ничего не видит. Трудно мне было через эти бревна лазить, а все-таки, сопровождаемая ругательствами этих людей, я добралась-таки с племянницей до церкви и, к великому моему изумлению, в церкви, на столпе, я увидела ту икону, которая ночью в видении несколько раз наклонялась надо мною.
И объята я была страхом великим и радостью пресладкою.
Отстояла я Божественную Литургию, прихожу домой, а муж мой и спрашивает меня:
– Где была?
Я и рассказала ему все по порядку, что со мною было и как взыскал меня Господь Своею милостью.
Выслушал меня муж со вниманием да и говорит:
– Не препятствую я тебе в добром деле.
Наутро собралась я к заутрени, а свекор свирепо так на меня глядит и спрашивает:
– Ты это куда?
А муж за меня отвечает:
– Батюшка! К заутрени жена идет: Вы ей не препятствуйте – она присоединилась к Святой Церкви.
Аж зарычал свекор мой, но делать было, видно, нечего: поздно схватился – дело было сделано. А вслед за этим подкосила моего свекра коса смертная, и так и умер он в своем закоснении. Умер вскорости и муж мой, но его Господь перед смертью удостоил присоединиться к Православию. И осталась я вдовою с двумя малолетними детьми – сыном и дочерью. Отдала я сына в Брянск к хозяину, а он, немного поживши, угорел в бане да и помер. Пришла я в Брянск поминать сына, зашла в девичий монастырь да тут и осталась, и дочь свою с собою прихватила – слава Тебе, Господи!
 
Источник: С.А. НИЛУС
«Святыня под спудом. Тайны
православного монашеского духа»


Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись