На указ этот Преосвященный донес, что по возможном наблюдении за словами и поступками его, Архимандрита Лаврентия, сомнительно предполагать в нем какое-либо болезненное расстройство умственных способностей и с большою уверенностью полагать надобно, что жалобы его на свое положение и странные поступки происходили от самомнения его об особенных достоинствах и заслугах его и убеждения в том, что он не соответственное им занимает место, в каковом самомнении и убеждении остается и решительно обявил ему Преосвященному, что в Солотчинском монастыре оставаться не может, за лучшее для себя почитает жить без должности в одной из лавр или другом монастыре при городе, посему
и просьбы его с жалобами не прекратятся.
Св. Синод по выслушании сего опредпления 21 июня/ 26 июля положил:
1. Настоятеля Солотчинского монастыря Архимандрита Лаврентия, отказывающегося от управления монастырем Солотчинским и желающего до нового ему от начальства назначения быть в каком-либо близком к городу монастыре без должности, уволить от настоятельской должности монастыря Солотчинского и поместить в Рязанский Архиерейский дом, поручив его особенному попечению Преосвященного Архиепископа Гавриила. В помощь к содержанию назначить ему Архимандриту Лаврентию производство классного оклада с тем однако ж условием, чтобы он по усмотрению занят был учеными трудами. Преосвященному Рязанскому предписать указом, чтобы он поручил кому-либо из старших братий Солотчинского монастыря принять от Архимандрита Лаврентия монастырь с его имуществом в установленном порядке и затем учинить о нем самом распоряжение по назначению в 1-м и 2-м пунктах сего определения, что и было исполнено.
После сего по всеподданнейшему прошению находящегося при Рязанском Архиерейском доме Архимандрита Лаврентия об определении его к должности соответствующей его сану указом Св. Синода 12 мая 1845 года предписано было Преосвященному Гавриилу Архиепископу Рязанскому тщательно удостовериться в состоянии здоровья А. Лаврентия и донесть Св. Синоду с мнением: может ли быть поручено ему настоятельство над каким-либо монастырем.
На указ этот он Преосвященный в июне того же года донес, что при тщательном наблюдении за мыслями и поступками Архимандрита Лаврентия хотя не усмотрено в нем несомненных признаков явного расстройства умственных его способностей и решительно заключение о душевном его состоянии произнести сомнительно, впрочем странные его мысли и погрешительные суждения, иногда высказываемые и упорно защищаемые, наклонность говорить много, переходя от одного предмета к другому без связи, хождение по улицам города в неприличном его сану виде и другие необыкновенные поступки подают повод думать о неестественном состоянии его душевном, которое от повреждения ли умственных его способностей происходит или от других причин, утвердительно сказать не может.
Что же касается до поручения ему настоятельства над каким-либо монастырем, то судя по бывшему управлению его Солотчинским монастырем, сопровождавшемуся разными беспорядками, и по образу его мыслей и поступков, иногда выходящих из обыкновенного порядка, он Преосвященный полагает за достоверное, что в настоящее время Архимандрит Лаврентий для прохождения настоятельской должности неблагонадежен, хотя и убежден он в его к тому способности и решительно обявил ему, Преосвященному, что оставаясь в настоящем положении не перестанет утруждать Св. Синод и самую верховную власть прошениями, доколе не получит соответственной, как говорит он, достоинствам и заслугам его должности.