на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 5 июля
О путешествующей Василиссе помолитесь, пожалуйста!

  • 5 июля
Доброе утро! Христос Воскресе! Прошу Ваших молитв о здравии бол.Леонида, Ирины, Наталии, Виктории, Елены, Елены, Романа, Ольги, о даровании благочестивых и верных супругов в мире и единомыслии р.б.Наталии, Виктории, Елене , чтобы создать семью во славу Господа. Спаси Вас Господь.

  • 5 июля
Очень прошу молитв за сестру Анастасию. 15 лет, опухоль головного мозга. Была уже операция, но опухоль опять выросла. Спаси Христос

  • 4 июля
Очень прошу ваших молитв за решение сложных жизненных обстоятельств Юлии. Спаси Господи!

  • 4 июля
о здравии Алексия, отрока Максима, Георгия, Екатерины 

  • 4 июля
Об упокоении иеромонаха Даниила. Завтра годовщина 

  • 4 июля
Прошу вас помолиться о здравие Михаила (особое прошение пожалуйста) храни вас Господь.

  • 4 июля
О здравии тяжело болящей Наталии. В больнице в тяжелом состоянии.

21-12-2010, 23:01

СКОРБЯЩИМ И УНЫВАЮЩИМ


(Из  писем  Оптинского  старца  иеросхимонаха  Амвросия)

       Несмотря  на  все  усовершенствования и  удобства  жизни,  она,  очевидно,  не  стала  легче,  и  все  чаще  и  больше  приходится  встречать  людей, испытывающих  томление  внутреннее,  тоску  и  даже  отчаяние.  Множество  таких  истомленных  душою  обращалось  и  лично  и  письменно  к  великому  печальнику  батюшке  о.  Амвросию,  и  он,  этот  великий  знаток  сердца  человеческаго,  не  оставлял  скорбных  без  своего  отеческаго  участия  и  всегда  старался  утешить  их  истинным  христианским  утешением.

      Как  на  главный  корень  и  причину  скорбных  обстоятельств  жизни  каждаго,  Старец  указывал  на  грехи,  на  страсти, действующие  в  нас  и  потому  первым  средством к  облегчению  жизненнаго  креста,  он  полагал  в  смиренном  сознании  своей  вины  пред  Богом.

      «Ошибки  наши,  пишет  Старец,  часто  бывают  причиною  скорбей,  но  не  будем  роптать,  а  потерпим  скорби  временныя,  чтобы  избавиться  от  скорбей  вечных.  Господь  по  любви  Своей  посылает  нам  скорби  к  очищению  нашему  и  обучению  духовному,  чтобы  возбудить  в  нас веру  опытную  и  живую  и  упование  непостыдное.  Верен  Бог,  Который  не  пошлет  на  нас  искушение  выше  сил,  но  с  искушением  пошлет  и  избавление.  Судьбы  Божие    неисповедимы.  Одно  лишь  известно, - Господь  все  устраивает  к  нашему  смирению». 

      На  слова  одной  особы,  что  гордость  мешает  во  всем,  Старец  отвечал:  «а  ты  закутайся  в  смирение».

      «Должно  стараться  совершенствоваться  в  смирении,  то  есть  в  том,  чтобы  в  чувстве  сердца  считать  себя  ниже  всех.  Человеку  грешнику  естественно  и  необходимо  смиряться  и  если  он  не  смиряется,  то  его  смирят  обстоятельства,  промыслительно  устрояемые  к  его  душевной  пользе.  В  счастии  он  обыкновенно забывается  и  все  приписывает  себе,  но  лишь посетит  какое  несчастье,  то  он  просит  защиты».  Нередко  эту  мысль  Старец  пояснял  таким  рассказом: « Человек,  как  жук; в  теплый,  яркий,  солнечный  день  летит  жук,  гордится  собой  и  жужжит:  все  мои  луга, все  мои  леса!  Но  лишь  скрылось  солнце,  пахнул  холодный  ветер,  и  жук  уже  прижался  к  листику  и  жалобно  пищит:  не  спихни!»

      Итак,  все  наставления  Старца  направлялись  к  тому,  чтобы  убедить  относившихся  к  нему  с  своими  скорбями,  что  скорби  не  зло,  а  средство  к  очищению  и  приготовлению  к  жизни  будущей,  а  потому  оне  не  должны  приводить  нас  к  разочарованию,  к  унынию,  а  тем  более  к  ропоту.  Не  должно  забывать,  что  кого  любит  Господь,  того  и  наказывает.   Хотя  Господь  и  прощает  грехи  кающимся,  но великий  грех  требует очистительнаго  наказания.  Например,  разбойнику  Сам  Господь  обещал  рай,  однако после  этого  он  много  пострадал  на  кресте,  так  как  для  него  нужно было  очищение.  «Креста  для человека  Бог  не  творит.  И  как  не  тяжек  бывает  этот крест,  а все  же  он  вырастает  на  почве  нашего  собственнаго  сердца».  «Когда  человек, - говорит  Старец, - идет  прямым  путем,  для  него  и  креста  нет.  Но  когда  отступит  от  него  и  начнет  бросаться  то  в  ту,  то  в  другую  сторону,   вот  тогда  являются  разныя  обстоятельства,  которыя  и  толкают  его  опять на  прямой  путь.  Эти  толчки  и  составляют  для  человека  крест.  Они  бывают,  конечно,  разные,  кому,  какие  нужны».

      «Бывают  и  кресты  внутренние:  тоска,  смущение,  уныние».  «Тоска  это  из  нелегких  крестов,  посылается  хотящим  спастись,  также  к  очищению  прежних  согрешений; но  бывает  иногда  и  от  причин  в  нас  лежащих:  от  оскорбленнаго  самолюбия,  от  того  что  делается  не  по - нашему,  от  тщеславия,  от  гордости,  от  зависти  или  от  стеснительных  обстоятельств,  которыми  испытуется  вера  наша  в  Промысл  Божий.  Но  если  человек  не  всецело  предается  в  волю  Божию,  а  увлекается  своими  мнимоблагими  желаниями,  то  он  по  временам  непременно  будет  впадать  в  малодушие  и  нетерпение,  а  иногда  и  в  смущение,  которое  есть  самое  душевредное  и  потому  следует  всегда  считать  неправильными  те  поводы,  по  которым  оно  возбуждается.  Если  Господь  Сам  заботится  о  пользе  нашей  душевной  и о  спасении  нашем,  то  мы  должны  и  успокоения  от  возмущающих  нас  мыслей  искать  в  благости  и  всемогуществе  Божием».

      Едва  ли  не  чаще  других  причин  тоски  и  смущения  служит  зависть,  против  которой  нужно  вооружаться  самоукорением.  «Зависть  происходит  от  того,  что  человек  видит  себя  ниже  других,  но  это чувство  можно  обратить и  в  другую  сторону  и  тогда  оно  послужит  началом  смирения,  и  если  дадите  место  в  душе  вашей  водвориться  смирению,  то  мере  оного  будете  получать  и  успокоение.  Причины  к  самоукорению - явныя  и  готовыя - грехи  наши  и  гордость.  Смирение  всегда  сознает  себя  скудным  и  неисправным,  чуждо  неуместной  настойчивости  и  успокаивает  себя  сознанием  своей  худости.  Гордость  обнаруживается  завистью  при  виде  превосходства  других,  недовольством  и  ропотом  при  неудачах  и  неблагоприятных  обстоятельствах  и  смущением  от  собственных  ошибок».

      «Но  бесстрастие  имеют  не все,  и  достигается оно  великим  подвигом  и  по  многой  борьбе.  А  нам,  немощным,  когда  будем  ощущать  в  себе  движения  противныя  евангельским  заповедям,  должно  поражать  их  смирением,  укорением  себя  и  призыванием  помощи  Божией».

      «Одна  подвижница,  рассказывал  раз  Старец,  долго  была  обуреваема  дурными  помыслами.  Наконец 

явился  ей  Господь  и  все  помыслы  исчезли.  Господи!  Воскликнула  она,  где  же  Ты  был  до  сих  пор?! - Я  был  в  твоем  сердце,  ответил  Господь.  - Как  Ты  мог  обитать  в  моем  сердце,  когда  оно  было  исполнено  нечистых  помыслов? - Я  был  в  твоем  сердце, - продолжал  Господь, - потому  что  ты  не  соглашалась с  искушавшими  тебя  помыслами,  противилась  им,  но,  не  успевая  в  этом,  скорбела, - и  этим  уготовала  Мне  место».

      «Жизнодавец,  Иже  мертвит  и  живит,  поразит  и  исцелит,  все  устраивает  по  единой  благости  Своей  ко  благому,  и  полезному  и  спасительному,  а  посему  требуется  всегда  и  во  всем  просить  помощи  Божией,  требуется  усердная  молитва».

      «Батюшка, - сказали  ему  однажды, - через  кого  же  нам  просить  Господа,  как  не  через  вас?»  Старец  на  это  ответил:  «нужно  и  самим  просить  (молиться),  а  то  12  апостолов  просили  за  жену  Хананеянку,  и  Господь  не  услышал  их,  а  сама  стала  просить,  упросила».

      «Полезнее  всего  для нас  молитва  мытаря:  «Боже,  милостив  буди  мне  грешному!»  

Оптина пустынь
Придя в себя, он рассказал своему духовному отцу следующее: «Как только я вошел в алтарь, вижу у

Оптина пустынь
В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном

Оптина пустынь
Страшный это грех — кощунство! Каждый раз, когда люди обращают в шутку священные предметы или

Оптина пустынь
«Никогда никого не осуждайте. Каждого, кто бы он ни был, встречайте с добрым чувством, с надеждой

Оптина пустынь
Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в

Оптина пустынь
Чтобы оправдать свою лень, ленивец выделя­ет в делах трудности и препятствия, сверх всякой меры их

Оптина пустынь
За одним монахом бес ходил тридцать лет, стараясь соблазнить его, и все не удавалось. Наконец


<
Santa
23-12-2010 15:49
Информация к комментарию
Конечно и несомненно это так! Если мы будем осознавать всю свою вину перед Богом, то и жить будет легче!

<
Александр
23-12-2010 16:03
Информация к комментарию
Так и бывает, что враг искушает. Заставляет нас делать ошибки, потом мы унываем, отчаиваемся, а потом совсем погибаем!

<
Михаил Корнеев
23-12-2010 16:38
Информация к комментарию
Это и есть цель врага рода человеческого! Ввести нас в искушение, потом уныние, а потом мы и вообще можем отпасть от Бога.

<
anna_bol
23-12-2010 17:40
Информация к комментарию
Главное жить по заповедям, читать Святых Отцов и быть с Богом!

<
belonika
23-12-2010 18:38
Информация к комментарию
Как важно бороться с помыслами! Ведь именно с них все и начинается!

<
mihsa
23-12-2010 22:22
Информация к комментарию
Важно! Очень важно! Именно через них враг проникает в нашу душу!

<
Daniil
27-12-2010 23:13
Информация к комментарию
Многие старцы говорили о том, что мы должны уберегать себя от разных помыслов.

<
Santa
29-12-2010 00:52
Информация к комментарию
Это начальное искушение - помыслами..

<
Виктор
30-12-2010 11:17
Информация к комментарию
Никто сегодня не может дать 100% гарантии, что больше не будет впускать в себя греховные помыслы! Важно их исповедовать и не утаивать в себе.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись