- 16 октября
- 14 июля
- 8 июня
- 8 мая
- 8 мая
- 8 мая
- 7 мая
- 7 мая
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении:
Пелагии
Владимира
Александра
Шалвы
Лидии.
Благодарю!
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!
Очень прошу молитв о здравии Александра!
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии
о упокоении :
Владимира
Шалвы
Симеона
Софии
Егора
Пелагии
Клавдии
Лидии
Наталии
Петра
Александра
Тамары
Ивана
Елизаветы
Егора
Георгия (Юрия)
Валентина
Андрея
Игоря
Галины
Георгия
Михаила
Надежды (Абиричева)
Василия
Игоря
Африкана
Владимира.
Усопшие - крещёные православные.
Самоубийц нет.
Шалва - православное грузинское имя.
Спаси вас Господи.
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.
|
15-09-2009, 00:00
«ПРОСИТЕ, И ДАСТСЯ ВАМ: ТОЛЦЫТЕ И ОТВЕРЗЕТСЯ»
– Слушай, брат, – говорил Ферапонт, – со мною что-то странное происходит: хотел вырезать себе крест, а не получается. Столько крестов другим вырезал, а для себя не могу. Вырежи мне крест. Брат согласился, но Господь уготовал Ферапонту не деревянный крест, а самый драгоценный из всех крестов – мученический, которого он желал. Однажды в одном разговоре будущий мученик сказал: «Хорошо тем людям, которые пострадали ха Христа и приняли за Него мученическую смерть. Вот бы и мне сподобиться!» В скором времени брату, к которому обратился с просьбой Ферапонт, было поручено сделать кресты на могилы мучеников – инока Ферапонта, инока Трофима и иеромонаха Василия. Сегодня эти кресты стоят в часовне, которую выстроили над могилками убиенных братиков. Сюда стекаются тысячи паломников, чтобы поклониться мученикам. Мученичество – это самый короткий путь к Богу. Однако это великий Дар Божий, который необходимо заслужить. И если человек сподобился столь великой награды от Бога, значит, он безпреткновенно достиг Царства Небесного и будет предстательствовать там пред Господом обо всех, кто здесь, на земле, обращается к нему с просьбой о молитвенной помощи. В часовенке мученикам Христовым служат панихиды и литии, просят их, чтобы они помолились у Престола Божия об исцелении детей, родителей, об утешении в скорбях – столь многих в нынешней земной жизни. Некоторые богомольцы молятся, стоя у могилок, кто-то – на коленях, у самых деревянных крестиков… Однако, часто люди, помолившись про себя и отслужив панихиду по мученикам, берут в руки листок бумаги и начинают на нем писать свои просьбы, затем закладывают их за деревянные крестики иноков. Насельники монастыря предупреждают приезжающих богомольцев, что этого делать не следует, это традиция неправославная. Ни в учениях, ни в житиях святых – нигде и никогда не встречается подобной образ молитвенного прошения. А практикуется подобный обряд у католиков, о которых убиенный отец Василий (Росляков) говорил так: «Дело католиков – суетиться у подножия истины, указывать людям на красоту вершины, умиляться, ломать руки и плакать, не зная внутреннего чувства высоты истины, не представляя себе вида, который открывается с ее вершины. Дело Православия – непоколебимо стоять на самой вершине, в этом ощущать всем существом необходимость для жизни, незаменимость ничем этого места. Созерцать величие истины, беззаветно хранить ее и не отступать от нее даже до смерти». Также подобный обычай есть у иудеев, которые вкладывают записки с просьбами о ниспослании здоровья, достатка, «спасения» и удачи между камнями Стены плача. В Евангелии же сказано: Просите, и дастся вам: толцыте и отверзется (Мф. 7, 7). Преподобный Нектарий говорил: «Сила молитвы в искренности молитвенного вздоха». И тому подтверждения многочисленные чудеса на могилках убиенных братьев, когда человек только и вздохнул, а его просьба уже исполнена. Вспоминает монахиня, живущая близ монастыря: «Мы прибыли из Дивеево в Оптину Пустынь на празднование памяти преп. Старцев Оптинских. После исповеди и причастия мой автобус отправился домой, а я, по воле Божией и благословению одного известного в Оптине духовника, осталась в монастыре погостить. Теперь я знаю, что это не только воля, но и милость Божия ко мне многогрешной. Душа моя очищалась ежедневной исповедью, а вера укреплялась явными чудесами. Вот одно из них. Среди моих вещей не оказалось полотенца, так как я не собиралась нигде задерживаться, а только побывать в тех Святых местах, которые предусматривала паломническая поездка и вернуться домой. Знакомых в Оптине в то время у меня не было. К батюшке с такой просьбой обратиться я не решилась. Пришла в часовню поклониться убиенным братьям, приложилась к крестам и вздохнула о своей «беде». Я их не просила, просто вздохнула: «Нет у меня полотенца». Что-то мне тогда грустно было, домой потянуло. На следующий день, как обычно после ранней Литургии, захожу в часовню и…глазам своим не верю: под каждым крестом лежит полотенце! Три полотенца! А на сердце такая была радость, как будто Пасха на дворе. Я взяла полотенце от иеромонаха Василия. Оно было самым ярким – желтенькое с красными вышитыми бабочками по краям. Тогда я поверила, что Небеса близко, как говорят про Оптину Пустынь, что Бог знает все наши нужды, слышит каждый наш вздох и утешает по молитвам Своих угодников». «Я была очень болтливая, мне бы все поговорить, язык так и вертится, – рассказывает другая сестра. – И, конечно, мне от него было много бед. Однажды я прочла в житии матушки Сепфоры, которая часто бывала в Оптиной, что она для того, чтобы научиться молчанию, клала в рот маленькие камушки. Я решила, что тоже буду так делать, только вместо камушков положу в рот лесные орехи. Взяла благословение у духовного отца и стала носить орешки под языком. На какое-то время мне это помогло, но потом я приспособилась разговаривать и с орехами во рту. И так бы продолжалось, если бы однажды в момент моего разговора изо рта у меня не посыпались орехи прямо на виду у моего духовного отца. И так мне стало грустно и стыдно, что я не могла себя ничем утешить. Пошла в часовню, к убиенным братикам. Тогда я мало что знала про отца Ферапонта и не очень усердно обращалась к нему. Прихожу в часовенку, прикладываюсь к крестикам братиков. Люди часто приносят к ним на могилки конфеты, печенье, цветы, кладут и оставляют в изголовье могилки, а на этот раз там ничего не было. И вот я прикладываюсь ко кресту отца Ферапонта, а рядом лежал огромный грецкий орех. И так мне стало радостно, что от былой грусти и следа не осталось. Потом я узнала, что отец Ферапонт был великим молчальником». По вере вашей да будет вам (Мф. 9, 29) . |
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись