- 16 октября
- 14 июля
- 8 июня
- 8 мая
- 8 мая
- 8 мая
- 7 мая
- 7 мая
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении:
Пелагии
Владимира
Александра
Шалвы
Лидии.
Благодарю!
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!
Очень прошу молитв о здравии Александра!
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии
о упокоении :
Владимира
Шалвы
Симеона
Софии
Егора
Пелагии
Клавдии
Лидии
Наталии
Петра
Александра
Тамары
Ивана
Елизаветы
Егора
Георгия (Юрия)
Валентина
Андрея
Игоря
Галины
Георгия
Михаила
Надежды (Абиричева)
Василия
Игоря
Африкана
Владимира.
Усопшие - крещёные православные.
Самоубийц нет.
Шалва - православное грузинское имя.
Спаси вас Господи.
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.
|
1-01-2011, 13:10
ХОДИТЕ ПУТЯМИ ПРЯМЫМИ«Когда человек, - говорил Старец Амвросий, - идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в ту, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают, конечно, разные, кому какие нужны». «Иди, куда поведут; смотри - что покажут, и все говори: да будет воля Твоя!» Бывает крест мысленный - смущают иногда человека греховные помыслы; но человек не бывает в них виновен, если не соизволяет им, - говорил Старец. - Пример: «Одна подвижница долгое время обуреваема была нечистыми помыслами. Когда же явившийся ей Господь отогнал их от нее, она воззвала к Нему: «Где же Ты был доселе, о Сладкий мой Иисусе?» - Господь ответил: «Был в твоем сердце». - Она же сказала: «Как же это могло быть? Ведь сердце мое было исполнено нечистых помыслов». И сказал ей Господь: «Потому разумей, что Я был в твоем сердце, что ты никакого расположения не имела к нечистым мыслям, а более старалась избавиться от них, но, не имея возможности, болезновала о сем,-и этим уготовила Мне место в сердце твоем». «Иногда посылаются человеку страдания безвинно для того, чтобы он, по примеру Христа, страдал за других,-Сам Спаситель прежде пострадал за людей. Апостолы Его также мучились за Церковь и за людей. Иметь совершенную любовь и значит страдать за ближних». «От чего люди грешат?-задавал иногда Старец вопрос, и сам же решал его:-Или от того, что не знают, что должно делать и чего избегать; или если знают, то забывают; если же не забывают, то ленятся, унывают. Наоборот: так как люди очень ленивы к делам благочестия, то весьма часто забывают о своей главной обязанности-служить Богу; от лености же и забвения доходят до крайнего неразумия или неведения. Это три исполинам-уныние или леность, забвение и неведение,- от которых связан весь род человеческий нерешимыми узами. А затем уже следует нерадение со всем сонмищем злых страстей. Потому мы и молимся Царице Небесной: Пресвятая Владычица моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене смиреннаго и окаяннаго раба Твоего уныние, забвение, неразумие, нерадение и вся скверная, лукавая и хульная помышления». Так писал он к одной особе: «Бог да благословит оставить обычное правило и постоянно держаться молитвы Иисусовой, которая может успокаивать душу более, нежели совершение большого келейнаго правила. Из прежних опытных старцев по имени Василий объяснял это так: "держащийся большого келейнаго правила, когда исполняет оное, подстрекаем бывает тщеславием и возношением; когда же почему-либо не может исполнить своего правила, то смущается. А держащийся постоянно молитвы Иисусовой одинаково пребывает в смиренном расположении духа, как бы ничего не делающий, и возноситься ему нечем». На словах же старец прибавлял: «Да и чем в самом деле человеку тут возноситься?- Оборванный, ощипанный просит милостыни: помилуй, помилуй! - а подастся ли милость, это еще кто знает». Говорил еще Старец: «Один брат спросил другого: кто тебя обучил молитве Иисусовой? - А тот отвечает: бесы. - Да как же так? - Да так. Они беспокоят меня помыслами греховными, а я все творил да творил молитву - так и привык». «А когда тебя начнет копать (т. е. когда во время молитвы станет беспокоить раздражительность на кого-либо), молись так: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!» Один брат жаловался Старцу, что во время молитвы множество бывает разнообразных помыслов. Старец на это сказал: «Ехал мужик по базару: вокруг него толпа народу, говор, шум, а он все на свою лошадку: но-но! но-но! - так помаленьку, помаленьку и проехал весь базар. Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай - молись!» Чтобы люди не оставались в беспечности и не возлагали всю свою надежду на постороннюю молитвенную помощь. Старец повторял обычную народную поговорку: «Боже-то поможи-да и сам мужик не лежи». Что Бог главнее всего смотрит на внутреннее молитвенное настроение души человека. Старец говорил: «Пришел как-то к упомянутому выше о. Игумену Антонию один больной ногами и говорит: Батюшка, у меня ноги болят - не могу класть поклоны и это меня смущает. О. Антоний ответил ему: да уж в Писании сказано: сыне, Даждь ми сердце, а не ноги». Одна монахиня сказала Старцу, что видела во сне икону Божией Матери и услышала от Нее: «Принеси жертву». - Батюшка спросил: «Что же ты, принесла жертву?» - Та ответила: «Что же я принесу? У меня ничего нет». - Тогда Батюшка сказал: «В псалмах написано: жертва Богу дух сокрушен». |
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись