на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 октября
Мир всем. Прошу помолиться за единственного сына Димитрия (17 лет), который тяжело болен мышечной дистрофией Дюшенна и у него скоро переосвидетельствование инвалидности. Пусть Господь даст сил все это вынести, и даст надежду, что эта болезнь когда-нибудь покинет сына, несмотря на предстоящие приговоры врачей.
Еще прошу келейно помолиться за здравие уже лежачего с этой болезнью Кирилла(19 лет).Мальчик, к сожалению, не крещен.
Храни всех Господь!

  • 25 октября
Просьба помолиться о рабе Божьем Сергие, чтобы он избавился от пьянства!

  • 25 октября
Горячо прошу ваших молитв за рабу Божью Елену: она очень сильно мучается от болей(рак 4 стадии). Дорогие, слезно прошу: попросить Господа нашего, Богородицу, Святых Заступников об ослаблении болей рабы Божией Елены, о здравии, а если Господь решил забрать её, то пусть уход её будет тихий, светлый. Спаси всех Господи.

  • 24 октября
Молитв прошу о решении проблем в делах Вячеслава! Спаси Господи! 

  • 23 октября
Об упокоении мон. Ефросинии. 40 дней!

  • 22 октября
О здравии Ирины и Сергия!

  • 21 октября
О рабе Божием Василие. Ушла жена к другому! Скорбно переживать такое!

  • 20 октября
Прошу ваших молитв о замужестве! Елена!

19-01-2011, 04:02

ЯВИЛСЯ ЕСИ ДНЕСЬ ВСЕЛЕННЕЙ И СВЕТ ТВОЙ, ГОСПОДИ, ЗНАМЕНАСЯ НА НАС


Оптина ПустыньПроповедь Святителя Серафима (Соболева) Чудотворца.

Духовного сына преподобного Анатолия (Потапова) Оптинского

В день праздника Святгоj Богоявления. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

 

    Явился еси днесь вселенней и свет Твой, Господи, знаменася на нас.


Вот слова праздничного кондака, которыя выражают всю сущность и значение великого праздника Крещения Господня. Поэтому спасительно нам знать, мои возлюбленные о Христе чада, что надо разуметь под знаменованием нас божественным светом?


На этот вопрос мы находим ответ в посланиях Ап. Павла, где он говорит: Известяуяй же нас с вами во Христа и помазавый нас, Бог, Иже и запечатле нас, и даде обручение (залог) Духа в сердца наша (2 Кор. 1, 21-22). Не оскорбляйте Духа Святаго Божия, Имже знаменастеся в день избавления (Ефес. 4, 30; ср. 1, 13). Из этих апостольских слов видно, что под знаменованием нас божественным светом надо разуметь запечатление, или помазание нас благодатию Святого Духа, которое мы воспринимаем во время таинств крещения и миропомазания. Эта благодать и есть божественный свет, которым Господь при крещении отгоняет от нас духов тьмы, просвещает и делает нас сынами Божиими. Вот почему этот свет благодати нередко созерцается над крестившимися, как об этом повествуется в жизнеописании угодников Божиих.


Таким образом, св. Церковь напоминает нам в сей великий праздник о знаменовании нас божественным светом крещенской благодати. Она напоминает нам об этом потому, что сия благодать есть самое главное наше сокровище и в раскрытии, или стяжании сей благодати исполнением божественных заповедей до степени ея дивных проявлений в нас заключается вся цель нашей христианской жизни. Конечно, этим напоминанием св. Церковь хочет заставить нас всем сердцем стремиться к осуществлению сей цели.


Увы, как много среди нас людей, которые лишь по имени являются православными христианами. Они совсем не живут жизнью Церкви, не посещают храма Божьего, не исповедуются, не причащаются и не только не стремятся к стяжанию благодати Святого Духа, как цели своей жизни, но не имеют никакого представления о сей благодати, об этом божественном знаменовании, которое является отличительным признаком православных христиан. По свидетельству св. Симеона Нового Богослова, такое неведение непростительно. Мы всегда можем узнать, в чем заключается цель нашей христианской жизни из учения Церкви, основанного на Священном Писании и святоотеческих творениях. За такое отвержение благодати Господь, по учению св. Василия Великого и того же св. Симеона Нового Богослова, на страшном суде Своем отнимет от нас сию крещенскую благодать, в которой мы как в брачной одежде, только и можем войти в небесный чертог Царства Христова.


Немало среди нас найдется и таких православных христиан, которые посещают храм Божий, исповедуются и причащаются св. Христовых Таин. Они всегда слышат учение Церкви о благодати и могли бы знать, что крещенская благодать есть средство к достижению нами Царства Божиего и есть самое это Царство, стремиться к которому Господь призывает нас прежде всего. Нередко эти люди отличаются даже внешним благочестием. Однако, главная цель их жизни заключается не в единении со Христом и не в устремлении к Его Царству, а в благах земных. Поэтому к ним относятся слова Христа: приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя; сердце же их далече отстоит от Мене (Матѳ. 15, 8). Их имел в виду Господь и в притче о званных на великую вечерю, когда сказал: глаголю бо вам, яко ни един мужей тех званных вкусит Моей вечери (Лук. 14, 16-24). А эта вечеря есть ничто иное, как блаженное единение со Христом и здесь, и в будущей жизни через благодать Святого Духа.


Есть, наконец, среди нас и такие православные христиане, которые не только имеют познание о цели нашей жизни, но для достижения ея живут в подвигах и даже возлагают на себя самый великий из них — девство. Но нередко и такие подвижники погибают для вечного блаженства. Это бывает тогда, когда они, подобно неразумным девам, оказываются без елея, т. е. без любви, без которой не раскроется и не возгорится в нас благодать Святого Духа. Следовало бы им помнить слова Ап. Павла: аще языки человеческими глаголю и ангельскими, любве же не имам, бых яко медь звенящи... И аще... вем тайны вся и весь разум, и аще имам всю веру, яко и горы преставляти, любве же не имам, ничтоже есмь. И аще раздам вся имения моя, и аще предам тело мое во еже сжещи е, любве же не имам, никая польза ми есть (1 Кор. 13, 1-3).


Так мало среди нас можно найти людей, которые идут правильным путем к раскрытию в себе крещенской благодати, — к осуществлению цели христианской жизни и достижению вечного спасения. Вот почему Господь сказал: узкая врата и тесный путь вводяй в живот, и мало их есть, иже обретают его (Матф. 7, 14).


В таком случае, как же, возлюбленные, спастись нам, грешным и немощным людям, как раскрыть в себе крещенскую благодать Святого Духа? — По учению Священного Писания и св. отцов Церкви, сия благодать раскрывается исполнением божественных заповедей и, в особенности, смирением. Последнее лежит в основе всех заповедей. Оно есть самое главное средство к раскрытию, или стяжанию благодати Святого Духа. Пользуясь этим средством, мы можем спастись и без особых подвигов.


Будем всегда помнить случай из жизни преп. Антония Великого. Однажды в его уме возник помысел: есть ли еще на земле подобный ему подвижник? И вот, Дух Святый привел его в Александрию, в бедную хижину одного башмачника. На вопросы Великого Антония рассказать ему о своих подвигах, башмачник ответил: «Я не знаю, чтобы когда-нибудь делал какое либо добро; почему, вставши утром прежде, чем сяду за работу, говорю: все в этом городе от мала до велика войдут в Царствие небесное за свои добрые дела; один я за грехи мои осужден буду на вечные муки. Это же самое от всего своего сердца повторяю я и вечером перед сном». Услышав это, св. Антоний сознал, что, точно, не достиг еще такой глубины смирения.


Вот какое великое значение имеет для нас смирение. Да поможет нам Господь всегда к нему стремиться. Будем только стараться не по фарисейски, лицемерно, а искренно и от всего сердца смиряться перед Богом, сознавая свою греховность и ничтожество перед Ним. В особенности же будем смиряться перед своими ближними, всячески искореняя из сердца осуждение их. Для этого не будем выискивать одни только недостатки у наших ближних, но будем стараться обращать внимание на их достоинства. Таким смирением мы раскроем в себе крещенскую благодать Святаго Духа и к нам будут применены слова Божественнаго Писания: Господь... смиренным... дает благодать (Иак. 4, 6), и: смиренныя духом спасет (Псал. 33, 19). Аминь.

Оптина пустынь
Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, оживши благодатию Божьею, начнет он извлекать себя из

Оптина пустынь
Преподобный Геронтий подвизался в XIV веке. Он был иноком Киево-Печерского монастыря и исполнял

Оптина пустынь
Однажды, когда ему было восемнадцать лет, отец наказал его, после чего юноша покинул дом и ушел во

Оптина пустынь
(Дея. З, 1-8; Ин. 2, 12-22). Есть у святых отцов похвала некоторым лицам, славным по христианской

Оптина пустынь
(Дея. 2, 38-43; Ин. 3, 1-15). Благодетелен труд тех, которые здравыми соображениями разбивают

Оптина пустынь
Святитель Зосима, епископ Сиракузский, родился по усердным молитвам благочестивых родителей, долго

Оптина пустынь
Истину Воскресения разум может доказывать своими соображениями, на основании Писания, и силу его


<
Александр
21-01-2011 00:51
Информация к комментарию
Дух Святой дарует нам различные дары! Главное хранить их и жить в мире с Господом и стараться не грешить.

<
ivan_sem
21-01-2011 01:20
Информация к комментарию
Да поможет нам Господь всегда к нему стремиться. Будем только стараться не по фарисейски, лицемерно, а искренно и от всего сердца смиряться перед Богом, сознавая свою греховность и ничтожество перед Ним.

<
belonika
22-01-2011 01:04
Информация к комментарию
Вот именно! Но люди часто теряют страх Божий и забывают о том, что над ними Господь. Каждый ощущает себя маленьким Божком, которому все можно.

<
Daniil
22-01-2011 01:43
Информация к комментарию
Люди сейчас вообще очень быстро отпадают и забывают про Христа. Жаль их. Прости их Господи.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись