на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

16-10-2009, 00:22

ЗАМУЖ ЗА ПРОТЕСТАНТА


16 октября 1988 г. состоялось обретение мощей преп. Иосифа

Ответ преп. Иосифа на письмо, полученное из-за границы от русской православной, состоящей в замужестве за протестантом

 

Оптина ПустыньВcем нам, чадам Единой Святой, Соборной Апостольской, Вселенской Церкви в недоуменных случаях касательно вероучения не должно водиться собственными разумениями, которые могут быть погрешительны, а должно иметь для сего руково- дственные правила. И эти правила заключаются прежде всего в книге, именуемой «Кормчая». Это – сборник  правил святых Апостолов, святых Вселенских и поместных Соборов и некоторых святых Отцев.

В конце этой книги, в главе: О Римском отпадении, како отступиша от православныя веры, и от святыя Восточныя Церкви, – папа Римский с своими последователями, неправо именующими себя католиками, названы еретиками. О других же христианских вероисповеданиях протестантских и говорить нечего, так как они еще далее уклонились от Православия. В той же «Кормчей» книге, в 10-й главе, в 6-м правиле поместного Лаодикийского Собора о еретиках вообще произнесен такой суд св. Церкви: «несть достойно еретиком в церковь Божию входити». А в 33-м правиле того же Лаодикийского Собора сказано: «С еретики и со отвергшимися от Соборныя Церкве да не помолится никто».

Но вот вопрос: каков взгляд св. Отцев нашей Православной Церкви на ересь? – В Отечнике епископа Игнатия Брянчанинова говорится о преподобном Агафоне. Однажды посетили его некоторые братия и захотели испытать его смирение и терпение. Они упрекали его в гордости, злоречии и развратной жизни. Все эти пороки Старец признавал в себе и слезно просил посетителей помолиться о нем. Когда же они назвали его еретиком, Старец сказал, что он отнюдь не еретик. На вопрос братии, – почему обвинение в ереси встревожило его, он отвечал: «потому что ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живаго и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа (конечно через исповедуемое им ложное учение о Христе) уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший».

И если бы это было не так, если бы ереси, или ложные, как следствия свободомыслия, не имели такого пагубного значения в святой Христовой Церкви, то святой апостол Павел не писал бы первенствующим христианам таких предостережений:  Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе (Кол. 2, 8). И еще: неции суть смущающии вы, и хотящии превратити благовествование Христово. Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал.1, 7-8).

Впрочем, Православная наша Церковь, по присущему ей человеколюбию, дозволяет молиться об отсецающихся от нея, т. е. о еретиках, как можно видеть в той же «Кормчей» книге, в главе 15-й, в 66-м правиле Карфагенского поместного Собора. Но о чем молиться? – Молитися, да оставят прелесть, и да познают истину.

И в другой книге – «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», в 1-й ея части, в конце ответа на 92-й вопрос также дозволяется молиться за еретиков и раскольников, чтобы они обратились к вере Православной прежде конца своей жизни. 

Так Православная Церковь и поступает. Например, в помяннике (в конце Следованной Псалтири) молимся: Отступившия от Православныя веры, и погибильными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети, и святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти.

Теперь представим некоторые свои соображения. Из вышепреведенных мест видно, что наша Православная Церковь дозволяет молиться за еретиков только за живых, а не за умерших, и притом только об их обращении к вере Православной. Когда же, прибавим к сему, еретик, по молитвам святой Церкви, обратится к Православной вере,  тогда и молитва Церковная о нем будет уже совсем иная, т.е. о спасении его души.

А как достигается человеком спасение? Одно из главных условий к достижению спасения есть покаяние. Примеры сему видим в св. Евангелии. Мытарь получил оправдание через покаяние (Лк. 18, 10-14). Блудный сын возвратился к Отцу через покаяние (Лк. 15, 11-32). Разбойник благоразумный, распятый с Господом Иисусом Христом, вошел в рай также через покаяние (Лк. 23, 40-43). Да и Господь сказал о Себе, что Он пришел на землю, дабы грешников призвать к покаянию (Мф. 9, 13). – В покаянии же имеют нужду все люди. Вси бо согрешиша, как говорит Апостол, и лишени суть славы Божия (Рим. 3, 23). Но неправославный, или еретик, если бы вздумал принести пред православным иереем раскаяние во грехах своих, покаяние его будет недействительно. Читаем в «Православном Исповедании» в 1-й части вопрос 113-й: что мы должны наблюдать при таинстве покаяния? – Ответ. Во-первых, должны смотреть, чтобы кающийся был христианин Православной и кафолической веры: ибо покаяние без истинной веры не есть покаяние, и не приемлется от Бога.

Но все это говорилось о живых неправо верующих христианах, или еретиках. Что же сказать об их, отшедших из сей жизни, душах?

Хотя в Пространном Христианском Катихизисе Православной Кафолической Восточной Церкви, в 11-м члене, сказано, что душам умерших к достижению блаженнаго воскресения вспомоществовать могут приносимыя за них молитвы, особенно соединенныя с приношением безкровной жертвы Тела и Крови Христовой: но это говорится о душах православных христиан, и притом умерших с верою. – Душе же неправо верующего, умершего при своих заблуждениях, и не принесшего в них искреннего покаяния пред Господом, какая может быть надежда на спасение? И как и о чем молиться за такую душу? – Молиться о ея спасении (Со святыми упокой…) нельзя; потому что при жизни неправовер не отрекся от своих заблуждений и не принес искреннего раскаяния в них пред Господом. Молиться об обращении души к покаянию поздно; потому что душа, по отрешении от тела, каяться не может, так как – будущая жизнь – время не покаянию, а воздаянию.

Да и то должно принять во внимание: к чему бы в Православной Церкви составлять особые «Чины» на присоединение римских католиков и протестантов к Православной вере, если бы и без того можно было молиться о спасении их душ? Однако святая наша Церковь от каждого неправовера, желающего быть с Нею в общении, непременно требует, чтобы он всенародно – пред всею Церковью отрекся от своих заблуждений и принял чистое христианское учение. И еще: если бы можно было молиться церковною молитвою о спасении душ умерших неправоверов, или хотя бы об облегчении их загробной участи: то непременно при богослужениях Православной Церкви употреблялись бы особые за них ектении, или прошения. Однако во всех наших церковных службах и подобного ничего нет. А напротив, в 1-ю неделю Великого Поста, совершая Торжество Православия, св. наша Церковь изрекает анафему, т.е. отлучение от единения с собою всех еретиков и отступников от Православия: следовательно и латинян или римских католиков и протестантов. Как же, спросим, Церковь в одно и тоже время будет анафематствовать и молиться за них?

В подтверждение сказанного приведем здесь слова приснопамятного святителя нашего, покойного Московского митрополита Филарета. Он говорит: «Иное дело молиться о соединении с Православною Церковию неправославных церквей в обширном составе молитв, объемлющих весь мир; а иное поминать неправославных в диптихах (синодиках или помянниках) при Таинстве Евхаристии. Неправославные самым неправославием отлучили себя от общения таинств Православной Церкви. Сему соответствует непоминание их при Таинстве Евхаристии, и исключение из диптихов». (Записки о жизни времени святителя Филарета, митрополита Московского. Н. В. Сушкова. Москва, 1868 г., Прилож., стран. 162).

Заметим при сем, что слова: исключение из диптихов приводят к той мысли, что имена неправославных христиан и вообще при всяком Церковном Православном Богослужении поминать не следует. Ибо как же в самом деле их поминать, когда они из диптихов исключены?

Скажут: разсуждать так очень строго. – Что делать? Но ведь у Господа нельзя вымолить милости насильно. Ибо  Бог наш – Бог ревнитель  (Исх. 20, 5);  Праведен Господь, и правды возлюби  (Пс. 10, 7). Бывали же случаи, когда Сам Он запрещал о людях молиться. Так пророку Иеремии говорил о народе своем:  Ты же не молися о людех сих, и не проси еже помилованным быти ми, и не моли, ниже приступай ко Мне о них, яко не услышу тя  (Иер. 7, 16). И это повеление Господне относится к людям еще живым, следовательно еще имевшим возможность покаяться. И пророк не дерзал преслушать слово Господне, оправдывая свою молитву за них человеколюбием.

Впрочем, говоря о сем, мы имеем здесь в виду молитву за неправославных христиан только Церковно-общественную, которую если в самом деле допустить в Православной Церкви, то для Православия неминуемо последует величайший вред, неисчерпаемое зло. Подумаем, например, много ли православных христиан твердых в исповедуемой ими вере? Не у большой ли из них части вера слабенькая, как искорка, готовая ежеминутно погаснуть? И если таковые люди будут слышать в Православных храмах поминовение о здравии или упокоении римских католиков или протестантов, не придут ли они вскорости к такому заключению: стало быть, – как ни веруй – все равно? А чрез это и отпадения от Православной Церкви чаще и чаще должны будут повторяться, если и не формально, то в душе. А тут-то и самое великое горе. Незаметно для самого совращенного, он бывает православный только по имени, а в самой вещи неправовер, или вовсе невер.

Также и христиане других исповеданий, видя, что Православная Церковь молится за них, должны приходить к такому же заключению о равенстве всех вероисповеданий. А это и желающих неправоверов может отвлекать от присоединения к Православной Церкви. – Ведь православные и без того молятся за нас, – будут они говорить.

Впрочем, об этом-то и хлопочут некоторые, говоря, что все люди, какую бы они веру ни исповедывали, спасутся; и еще: Господь не указал нам, какую содержать веру. – Это – ложные мечты человеческие. Что не все спасутся видно из св. Евангелия. Изображая Свой страшный Суд, Господь прямо разделяет всех людей на два разряда и одних поставляет одесную Себя, и вводит в Царство Небесное, а других ошуюю, и отсылает в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 31-46). И наследующих Царство Небесное будет меньшая часть, – даже и из православных только те, которые будут жить по православному. Это также видно из слов Самого Господа: мнози бо суть звани, мало же избранных (Мф. 20, 16). О втором же возражении, т. е. что Господь не указал нам, какую содержать веру, должно сказать, что это – клевета на Бога. Ибо не для того ли Сын Божий и на землю сходил, чтобы преподать людям ясное и подробное учение о том, как они должны веровать и располагать жизнь свою по вере? Поэтому и говорит Он:  не приидох разорити закон Моисеев, но исполнити (Мф. 5, 17). И еще говорил о Себе:  Аз есмь путь и истина и живот (Ин. 14, 6). И учение его названо глаголами  живота вечнаго (Ин. 6, 68). И потому – всех Он призывал к Себе, говоря:  аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет  (Ин. 7, 37). И еще:  приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и проч. (Мф. 11, 28-29). А, по воскресении Своем, посылая учеников Своих на проповедь, Господь повелел им учить все народы, чтобы соблюдали все, заповеданное Им (Мф. 28, 20). Апостолы же, все заповеданное Господом, истинное вероучение и нравоучение изложили письменно в святом Евангелии и своих Посланиях. Последующие же за ними св. Отцы и учители Церкви Христовой в подробности изъяснили все это истинное вероучение и нравоучение, содержащееся в Св. Писании, во всей полноте и чистоте, без всякой примеси человеческих неправых мнений и разумений. И в  начале эта Христова Церковь была одна и единственная во всем мире. И только с IX-го века римские папы самовольно стали примешивать к истинному Христову учению свое лживое умствование, чрез что отделилась римская церковь от Православной Восточной. И чем далее время шло, тем более прибавлялось в римской церкви заблуждений; и дошло наконец до того, что некоторые недовольные ею римские католики отпали от нея, и образовали свои церкви протестантския, еще далее отступавшия от Православия.

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись