на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

20-07-2014, 22:17

Быть с Богом - значит любить ближнего


митр. Климент В евангельском повествовании, которое читается в это воскресенье, рассказывается об исцелении Христом парализованного человека в Капернауме. «Принесли к Нему расслабленного, положенного на постели, – сообщает апостол, – и, видя Иисус веру их (принесших), сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9, 2).

Бог прощает человека, но какой же отклик это встречает в сердцах книжников и фарисеев? Они негодуют! «Такого не должно быть, кто Он такой, чтобы так говорить?» – возмущается их человеческая гордыня! «Он [Христос] богохульствует» – делают заключение «некоторые из книжников» (Мф. 9, 3).

Христос, зная эти помышления, обращается к ним: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи или сказать: встань и ходи?» (Мф. 9, 5). И далее, показывая, «что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи... говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» (Мф. 9, 6). По слову Христа расслабленный взял постель, на которой его принесли, и пошел.

Почему же иудейская элита восприняла это исцеление «в штыки», как и другие исцеления Христа? После исцеления у Овчей купели «искали убить Его» (Ин. 5, 18), когда Он исцелил человека, «у которого правая рука была сухая... пришли в бешенство» (Лк. 6, 6–11), за признание чуда исцеления слепорожденного грозили отлучением от синагоги (Ин. 9, 22).
Книжники и фарисеи считали себя хранителями закона и требовали от других неукоснительного его исполнения, но сами только внешне соблюдали заповеди, сосредоточившись на букве закона, а главного его содержания – «любви к ближнему, как к самому себе» (Мф. 19, 19), они не приняли. Однако именно на любви к Богу и ближнему «утверждается весь закон» (Мф. 22, 40).

Замечательный христианский подвижник и богослов архимандрит Софроний (Сахаров) в своей книге «Старец Силуан» утверждает очевидный парадокс: «С Богом человеку не всегда легко». Почему же? Да потому, что быть с Богом значит любить ближнего, и в первую очередь – больного и странника, алчущего и жаждущего, того, кто терпит бедствие, кто лишен крова или родительской заботы и попечения. Любить того, с кем Бог определил нам быть рядом.

Преподобный Силуан Афонский говорит: «Господу всех жалко... Он так возлюбил людей, что взял на Себя тяготу всего мира... И от нас Он хочет, чтобы мы любили брата». Утрата любви к ближнему приводит к утрате нами Бога.
Вспомним преподобного Сергия Радонежского, 700-летие рождения которого мы отмечаем в эти дни. Провожая благоверного князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву, он наставлял: «Любовью и единением спасемся». Для преподобного заповедь Христа о любви была законом совершенства и путем преодоления зла.

Ученик преподобного Силуана Афонского архимандрит Софроний говорит, что следование заповеди Христа о любви к ближнему «не может причинить вред, если о вреде судить не по временному внешнему ущербу, а в плане подлинного и вечного бытия».

В сегодняшнем евангельском отрывке подчеркивается еще один важный момент – вера человека. Причем если в других случаях при исцелении Христос отмечал веру самого больного, то здесь Он подчеркивает веру людей, которые принесли этого расслабленного. Тем самым Он дает понять, как важно иметь веру в то, что Господь услышит и поможет, когда мы молимся за другого человека или кто-то другой молится за нас.

Вера – это то, что дает человеку надежду на встречу с Богом. Она развивает в нас внутреннюю потребность быть с Богом, стремиться к Нему в дни испытаний и в дни радости.

Можно сказать, что история об исцелении расслабленного – отчасти история каждого из нас. Все мы в той или иной мере расслабленные люди. Но разница в том, что евангельский расслабленный жаждал встречи со Христом и это желание и вера передались его друзьям, и те с верой устремились на встречу с Господом и принесли к Нему страждущего близкого им человека.

И мы с вами должны обрести такую же несокрушимую веру и стремиться встретиться со Христом. А если сами не можем этого достигнуть, надо просить ближнего, просить священника, чтобы они помогли нам. И конечно же всегда просить тех, кто сильнее и крепче нас, – святых нашей Церкви. Ради их молитвенных просьб за нас, грешных, Господь исцелит и нас от духовной расслабленности, ибо, по слову святителя Иоанна Златоуста, Он даже намерение приемлет.


Митрополит Калужский и Боровский Климент. Слово в Неделю 6-ю по Пятидесятнице

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись