на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 октября
Мир всем. Прошу помолиться за единственного сына Димитрия (17 лет), который тяжело болен мышечной дистрофией Дюшенна и у него скоро переосвидетельствование инвалидности. Пусть Господь даст сил все это вынести, и даст надежду, что эта болезнь когда-нибудь покинет сына, несмотря на предстоящие приговоры врачей.
Еще прошу келейно помолиться за здравие уже лежачего с этой болезнью Кирилла(19 лет).Мальчик, к сожалению, не крещен.
Храни всех Господь!

  • 25 октября
Просьба помолиться о рабе Божьем Сергие, чтобы он избавился от пьянства!

  • 25 октября
Горячо прошу ваших молитв за рабу Божью Елену: она очень сильно мучается от болей(рак 4 стадии). Дорогие, слезно прошу: попросить Господа нашего, Богородицу, Святых Заступников об ослаблении болей рабы Божией Елены, о здравии, а если Господь решил забрать её, то пусть уход её будет тихий, светлый. Спаси всех Господи.

  • 24 октября
Молитв прошу о решении проблем в делах Вячеслава! Спаси Господи! 

  • 23 октября
Об упокоении мон. Ефросинии. 40 дней!

  • 22 октября
О здравии Ирины и Сергия!

  • 21 октября
О рабе Божием Василие. Ушла жена к другому! Скорбно переживать такое!

  • 20 октября
Прошу ваших молитв о замужестве! Елена!

19-02-2011, 11:44

ЛЕТОПИСЬ 1853-1864 г.г.


1853 год. Генварь, 1

Бдение и обедня в скитской церкви, а к поздней ходили в Обитель и, отслушавши по Литургии молебен и приняв благословение на новолетие, возвратились в Скит продолжать мирную жизнь о Господе.

6-го. День Богоявления Господня - у всенощного бдения и у литургии были в Обители, где и участвовали в общей трапезе. 

7-го. Скитский праздник - Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Всенощное бдение. Обедню служил сам о. Игумен, как заметил он, 32 раз в сей день, со времени основания Скита.

15-го. День рождения о. Игумена, ему исполнилось ныне 71 год, да продлит Господь дни его на пользу нашу, во славу Имени Своего! Батюшка обедал у о. Игумена вместе с о. Смарагдом.

19-го. День Ангела Батюшки о. Макария. Обедню совершал в Скиту чередовой иеромонах о. Гавриил; после обедни - соборный молебен о здравии Батюшки совершали скитские иеромонахи: о. Пафнутий, о. Амвросий, о. Гавриил, иеродиакон о. Игнатий, монастырские иеромонахи: о. Тихон (духовник Батюшки), о. Евфимий и иеродиакон о. Сергий. После обедни все присутствовавшие в церкви скитяне и монастырская братия были приглашены на чай. Каждый спешил принести свои поздравления любимому старцу, а занимающиеся рукоделием присоединяли к сему что-либо от трудов своих. Гостиницы были наполнены гостями, преимущественно монахинями, разных обителей, приехавшими издалека (одна приехала за 600 верст из Великолуцкого монастыря) принести свои поздравления тому, кто отечески руководил их на пути спасения самозабвением и дивным искусством, оспаривая у врага каждый шаг на поле духовной битвы, как Пастырь добрый, всегда готовый положить душу свою за ближняя своя - за чад своих.

Обед был у о. Игумена, на котором участвовали семейства окрестных помещи-ков, приехавшие поздравить достоуважаемого Старца. До 150-ти человек братии в течение дня перебывали в кельях Батюшки - все были угощаемы чаем.

Как благотворна Христианская любовь и как нравится сердцу все, что на ней основано! Привел бы я посмотреть на подобный  сегодняшний праздник одного из тех, которые требуют от ближнего должного к себе уважения, и он бы собственными глазами убедился, какая бесконечная разница между тем, что делается по долгу и по любви!

25-го. Бдение по случаю Воскресного дня и памяти Святителя Григория Богослова - день Ангела нашего Архипастыря.

Сего числа во время бдения, попущением Божиим, воры перелезли на пасеку через ограду и, сломавши запоры наружных дверей и потом замки у келий, обокрали три келии братии, помещающихся на пасеке (о. Иллария, о. Андрея и послушника Феодора), келья четвертого брата (Иоанна Пузанова), потому ли, что дверь снабжена хорошим внутренним замком, или по краткости времени, осталась нетронутою. Унесено: тулупы и прочая суконная одежда (мухояровая не тронута), белье, самовары; у одного о. Иллария - рублей на 150 ассигнациями.

Работник, поздно вышедший на караул, увидав, что калитка, ведущая на пасеку, затворена изнутри, и постучав сперва в нее, потом (когда начал подозревать здесь злой умысел) дал знать братиям - в церковь, что было во время прокимна. Они же, вместо того чтобы выйти из Святых Ворот или из ворот конного двора, чтобы перехватить воров на обратном пути, долго промедлили у запертой изнутри калитки, потом перелезли через ограду, но воров уже и следу не было. Бросились в лес искать их, тогда как они, отдохнув и осмотревшись под стенами монастыря (как оказалось после), пустились по дороге к Козельску, потом (увидев погоню) спустились на реку в самом крутом месте и отсюда пробрались до города целиком.

Полиция по обыкновению своему встретила извещение о краже с невоз-мутимым спокойствием, а отцы наши, принимая это (по искреннему убеждению) за посещение Божие (что доказывает и самый ход обстоятельств сего дела), с Иовлим терпением предали все сие в волю Божию.

Впоследствии, по слухам, подозрение в воровстве пало на одного рыбака, который приносил рыбу в монастырь и Скит, не раз бывал на пасеке (в келье, которую раньше занимал Сергий Желтухин). О. Илларий ездил посему в Козельск, был у частного пристава, прося его сделать подвальный обыск, но частный пристав (т. к. это было ввечеру) сделать его в то же время отказался, а исполнил это лишь на другой день в 12 часов дня. Воры же, узнав об этом (вероятно от самой полиции), прибрали все, даже вымыли полы и с торжеством встретили обыск, уверяя, что у них ничего не найдут. Тем дело и кончилось.

 

Февраль, 2

Сретенье Господне. В сей день, по обыкновению, скитская братия была у всенощного бдения, у ранней обедни и за трапезой в монастыре.

20-го. День Ангела покойного Старца иеросхимонаха Льва (пятница), нарочито служили в Скиту обедню, а после нее - панихиду за упокой души приснопамятного Старца.

24-го. Обретение Честныя Главы Святаго Иоанна Предтечи. В сей день была совершена литургия в Скиту; ввечеру кончили чтение с Батюшкой перевода на русский язык книги Святого Варсонофия, которое было завершено подобающею молитвою: “Да Господь дело рук наших исправит” и взаимным испрошением прощения друг у друга, в чем погрешили один перед другим, по человеческой немощи, во время занятия переводом. Остается теперь перечитать переписанное и перевести Житие и указатель.

 

Март, 1

Понедельник 1 седмицы Великого Поста. В Скиту, по обыкновению, ежедневная служба, по случаю приготовления к Причащению Святых Таин.

Мороз в 16 градусов. На ночь прибыли для говения и поместились в Скиту орловские богомольцы: В.В. Сотников, Ф.Я. Тарасов, М.Ф. Улазовский.

7-го. Суббота. Сего дня скитская братия после приготовления в течение текущей недели причащались Христовых Таин, а равно и богомольцы, гостившие в Скиту. Всех причастников, в монастыре в сей день бывших, насчитывают до 500 человек. Слава Богу, непрестающему благословлять святую обитель нашу всяцем благословением духовным. Для отцов наших польза душевная выше и дороже всего вещественного, что знают и свидетельствуют все, находящиеся с нею в духовном общении.

25-го. День Благовещения и преполовение Святой Четыредесятницы - у всенощного бдения, у обедни и за трапезой скитяне, по обыкновению, были в монастыре. Литургию совершал о. Игумен соборне с шестью иеромонахами и тремя иеродиаконами.

 

Апрель, 12

Вербное Воскресение. Всенощную скитская братия слушала в обители, обедня ранняя была в своей церкви. Получено из Москвы известие, что рукопись книги Святого Исаака Сирина поступила на просмотр к инспектору Академии Архи-мандриту Сергию и он обещал к маю месяцу окончить просмотр.

16-го. Четверг. Скитская братия приобщилась Святых Христовых Таин после трехдневного говения.

19-го. День Светлого Воскресения Христова. По обыкновению с 8 часов вечера собрались в свою церковь и до 12-ти провели у Плащаницы в чтении Деяний Святых Апостолов и приличных времени поучений, а в 12 по звону монастырского колокола вслед за Батюшкою отправились в обитель - отстояли пасхальную утреню и обедню, которые совершал о. Игумен соборне - утреню с 5-ю парами иеромонахов и 8 иеродиаконами, а обедню - с 7 парами священников и 8 иеродиаконами. Церковь и колокольня были иллюминированы разноцветными фонарями; народу, несмотря на разлив реки, была полна церковь. День поистине светлый и теплый: тепло и светло было и на сердце празднующих, как передавали друг другу.

Всю Светлую Седмицу погода стояла ясная и светлая, в ночь под пятницу и в сей день пролился благотворный дождь, и все быстро позеленело.

 

Май, 1

Память Преподобного Пафнутия Боровского и Калужского Чудотворца. Бдение и обедню совершал о. Игумен соборне. Народу было довольно. День был теплый, едва жаркий. Скитяне по обыкновению были у службы и у трапезы в монастыре.

8-го. Пятница, День памяти Святого Иоанна Богослова. У нас было всенощное бдение и обедня.

По получении известия, сего числа о. Иоанн Половцов отправился из монастыря в Петербург по поводу смерти брата и для свидания с родными. Сие устроила его сестра, находящаяся в придворном штате Ея Императорского Высочества Великой Княгини Александры Иосифовны. Она просила Графа Протасова, а он отнесся к Митрополиту, который и уволил его, причем требовал к себе лично и удостоил о. Иоанна своего архипастырского наставления: “Будь  тверд”, - между прочим сказал он, зная соблазны, могущие встретиться ему в его положении.

9-го. Праздник - Перенесение Мощей Святителя Николая. Суббота. Обедня и бдение свои рядовые.

12-го. Среда. Преполовение. Утреня и обедня в Скиту своя, после желающие ходили в монастырь на крестный ход на воду.

20-го. Память Святителя Алексия Митрополита и Преподобного Сергия Шухтомскаго.

21-го. Иконы Пресвятыя Богородицы Владимирския. Скитская братия ко бдению и к ранней обедне ходила в монастырь.

27-го. Отдание Праздника Пасхи. Утреня и обедня в Скиту своя.

28-го. Вознесение Господне. У бдения, на поздней обедне и трапезе были скитяне в Обители. Народу было множество, так что всех не вмещала церковь. С вечера еще не было ни одного градуса тепла, и после бдения занялись укутыва-нием георгин, посаженных на главных линиях, опасаясь, что все будут побиты морозом, но опасения не оправдались.

 

Июнь

7-8. Преполовение Пятидесятницы. Троицын День и Духов День. 7-го скитская братия ходила ко бдению, Божественной литургии и трапезовала в монастыре. 8-го - Духов День: утреня и обедня были в скитской церкви.

20-го. Суббота. Сего числа скитяне после недельного приготовления приобщались Святых Таин Тела и Крови Христовой.

23-го. Святыя иконы Владимирския Богоматери. Скитяне были у бдения, у ранней обедни в монастыре. Также было бдение в кельи Батюшки, на коем участвовало несколько братий.

24-го. Рождество Честнаго Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В Скиту - бдение и обедня. Службу совершал о. Игумен Антоний соборне с о. Вассианом и служащим Гавриилом, иеродиакон - о. Иларий. Народу было довольно. Засуха продолжается, и хотя временами появляются на горизонте тучи и гремит гром, но дождя Бог не посылает.

25-го. Скитяне были у бдения и ранней обедни в монастыре, по случаю дня Рождения Государя Императора.

26-го. Бдение и обедня в Скиту - праздник Чудотворныя иконы Тихвинския Богоматери, точная копия с коей - запрестольный образ скитской церкви.

27-го. Бдение и обедня (Праздник Победы под Полтавой).

29-го. Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. В Скиту была вечерня и ранняя обедня, а на бдение ходили в монастырь.

30-го. Ко всенощному бдению скитская братия ходила в монастырь по случаю празднования дня Рождения Императрицы. Батюшка с о. Игуменом, о. Казначеем и о. Вассианом ездили на обед к А.П. Андреевой, урожденной Головиной, где пробыли до вечера.

 

Июль

1-е. Продолжавшаяся в течение предшествующих дней засуха сменилась сегодня довольно обильным дождем, который с промежутками шел почти целый день.

6-е. Воскресная служба правилась обретению мощей Преподобного Сергия Радонежского, частичка мощей коего есть в нашей скитской церкви, служил иеромонах о. Вассиан.

8-9-е. Праздник явления иконы Пресвятыя Богородицы Казанския. Храмовый праздник в монастыре. Служил о. Игумен. Народу было довольно из города и окрестностей. Сего числа получена из Калуги (привез о. Антоний) радостная весть о утверждении Святейшим Синодом представления Владыки наградить о. Игумена за заслуги его саном Архимандрита, а 9 после обеда он отправился вследствие полученного от Владыки указа в город Калугу для посвящения, в сопровождении о. Нифонта и рясофорного монаха Илии.

15-го. Память Святого Равноапостольного Князя Владимира. Бдение и литургию совершал соборне о. Архимандрит; после обедни скитская братия ходили поздравлять о. Архимандрита с получением сего сана.

22-го. Святой Марии Магдалины. Аз грешный с о. Гавриилом ездил домой на имянины к матушке, оттуда возвратился в тот же день ввечеру.

27 и 28-го. В обители - бдения, на кои, по обыкновению, ходит скитская братия. 27-го кончен покос - общее послушание, на коем бывают и скитская братия.

 

Август

1-е. Суббота. Начало Успенского Поста. Сего числа после трапезы московский иеромонах о. Вассиан, гостивший в Скиту и подавший просьбу об увольнении его из Данилова монастыря в наш Скит за штат, поехал в Калугу, а оттуда в Москву для окончания сего дела.

6-го. Преображение Господне. По обыкновению у всенощного бдения, у литургии были в монастыре, а равно и трапезовали.

13-го. Сего числа Константин Карлович Зедергольм присоединен к Право-славию в скитской церкви Протоиереем Козельского Собора в присутствии о. Архимандрита и Батюшки. Первый раз мне удалось видеть этот обряд, и подобно всем присутствовавшим, я не мог предстоять ему без волнения чувств! Так он трогателен и величественен при всей простоте своей.

Действие начинается в притворе храма. Обратясь лицом к Западу, новообра-щенный отрекается от заблуждений своего прежнего верования, потом читает вслух те догматы Православия, в которые обязуется веровать особенно при присоединении к Православию (т. е. те, которые отвергнуты в лютеранстве), как то: Таинство Евхаристии под общими видами и Пресуществление Даров; Таинство Миропомазания, Елеосвящения, Священства и Брака, призывание молитвенной помощи Угодников Божиих и почитание их мощей, почитание Святых Икон... Потом читает Символ Веры и после сего вводится в Церковь и поставляется пред аналоем посреди Церкви, где целованием Святых Евангелия и Креста еще раз подтверждает клятвенно, что до кончины своей жизни будет хранить догматы и уставы Православия, предавая еще раз анафеме лютеранские заблуждения.

Приятно было видеть, с каким чувством и твердостью духа новообращенный произносил отречение от лютеранства и исповедание Православной веры... Затем совершено было над ним Таинство Миропомазания. Все присутствовавшие с чувством заключали раба Божия Константина в объятия, торжествуя дарованную ему Богом победу над заблуждением, желая, чтобы он укрепился на спасительном пути... Батюшка заплатил соборному причту 10 руб. серебром от себя.

По рассказам Константина Карловича, отец его родом из Финляндии, у него несколько сыновей, все на службе. Константин Карлович - самый младший. Изучение русских писателей ознакомило его с Русским духом, чему, без сомнения, также немало способствовало и вообще воспитание в Московском Университете, где все еще тлеется искра духа сего. Особенно воодушевлен он Гоголем, и “переписка с друзьями” была началом его обращения к Православию, как сам он говорил мне.

Присоединение происходило между ранней и поздней обедней. За поздней обедней Константин Карлович приобщился Святых Таин, а в пятницу еще раз причастился с нами, а в Воскресенье, отслужа в Скиту благодарственный молебен, уехал обратно в Москву, унося в сердце, как он сам исповедовал всем, самое искреннее воспоминание о нашей обители. Да и кто и где бы принял и обласкал его так, как наши Старцы, - это поистине первый знак благоволения Господня его обращению, что оно совершилось у нас.

26-го. Служба сретению Иконы Владимирския Божией Матери. У всенощного бдения и ранней обедни скитская братия была в монастыре.

28-го. День Ангела о. Архимандрита. По отслужении в Скиту обедни и молебна о здравии дорогого для нас всех имянинника, по обыкновению ходили поздравлять его, принося в дар: вообще плоды и цветы скитского сада, и частно занимающиеся рукоделием - что-либо из оного. Приветливо принял нас святолепный Старец, благодаря всех и каждого за усердие и любовь, и угостил, по обыкновению, чаем.

29-го. Усекновение Главы Святого Иоанна Предтечи. Всенощное бдение и обедня в Скиту. Обедню служил о. Игумен Антоний с о. Пафнутием и о. Гавриилом и монастырским о. Пименом. На молебен кроме служащих приходили из монастыря Тихоновский Игумен о. Геронтий и иеромонах Нифонт. О. Игумен Антоний и Игумен Геронтий участвовали и за братскою трапезою. После обеда был общий чай в Батюшкиных кельях.

30-го. День Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Службы в Скиту по случаю воскресного дня. После обеда аз грешный ездил с о. Пафнутием с разрешения о. Архимандрита на поздравление Батюшки с днем его Ангела (23 августа о. Макарий выехал в Орловскую губернию по приглашению Архиепископа Смарагда и для окормления своих тамошних духовных чад), где провели целый день и возвратились в Скит к 9 часам вечера.

 

Сентябрь

8-го. Рождество Пресвятой Богородицы. У бдения и у обедни были в монастыре, а равно участвовали и в монастырской трапезе. Накануне обедал у нас в Скиту, а 8-го пил чай иеромонах Иероним из Николо-Песношской обители.

9-го. Святых и Праведных Иоакима и Анны. У обедни и ранней обедни были в монастыре.

  14-го. Понедельник. Воздвижение Честного и Животворящего Креста. У бдения и обедни скитяне были в монастыре. Народу было тысячи две, чему благоприятствовала прекрасная погода. Между ранней и поздней обедней был крестный ход на Пафнутиев колодезь. Служил о. Архимандрит соборне...

15-го. Сегодня кончили уборку сада - яблок сняли всего в течение лета до 700 мер - урожай редкий.

17-го. Сего числа прислан из Тамбова с квартальным отставной штаб-ротмистр Сергей Кириллович Нарышкин, назначенный по Высочайшему повелению, по доносу на него дворовых людей на покаяние на 3 года, в строгий монастырь под строжайший присмотр, а указом Синода назначен монастырь. Помещен в корпусе, где живет о. Игумен Антоний.

 

Октябрь

1-е. Четверг. Покров Божией Матери. В Скиту была служба: утреня и обедня, после коей служили молебен Покрову Божией Матери и Святому Иоанну Предтече с испрошением здравия Старцу нашему.

22-го. День Казанския Богоматери. Храмовый праздник в монастыре. У бдения и обедни скитяне были в монастыре. Служение в сей день совершал соборне о. Архимандрит с Игуменом Геронтием, иеромонахами: о. Пафнутием, о. Нифонтом, о. Филаретом и иеродиаконами: о. Моисеем, о. Пименом, о. Каллистом.

Облачался о. Архимандрит в новую ризу, пожертвованную господином Нарышкиным (пунцового бархата, поля вокруг шиты серебром, а оплечья - серебром и золотом), в новую митру, сделанную по заказу в Москве (из темно-зеленого бархата, убрана камнями и бусами).

После обедни посетил Обитель и Скит Епископ Екатеринославский Леонид, проездом в свою епархию из Костромы...

25-го. Воскресение. Сегодня обновили ризу, сделанную и пожертвованную в Скит С.К. Нарышкиным. Риза сия зеленого бархата, оплечье золотое, по полям обложена в 2 раза широким золотым гасом, и третий ряд составляет кружево. Цена ризы с прибором - 200 рублей серебром.

 

Ноябрь

13-го. Память Святителя Иоанна Златоустаго. Была в Скиту служба: всенощное бдение и обедня.

20-го. Пятница. Сего числа скитские братия после недельного приготовления удостоились сообщения Святых Христовых Таин. День Рождения Батюшки, ему исполнилось 65 лет.

21-го. Вход во Храм Пречистой Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Храмовый праздник обители нашей. Бдение и обедня были в монастыре и равно участвовали и в общей трапезе. Служил о. Архимандрит соборне с Игуменом Геронтием и иеромонахами Паисием, Пафнутием, Мелхиседеком.

23-го. Память Святителя Митрофана Воронежского Чудотворца. В Скиту была служба: обедня и утреня.

27-го. Служба по случаю празднования Знамения Пресвятыя Богородицы, коего икона чудотворная, пожертвованная при самом основании Скита, помещена над царскими дверями в особом киоте.

 

Декабрь

1-е. Память Праведного Филарета. День тезоименитства двух равно дорогих нам Первосвятителей нашей Церкви, одного, яко основателя Скита, а другого, яко постоянного благодетеля и покровителя, особенно по изданию оптинских книг.

Нынешний год в первый раз служба в Скиту была совершена по рукописи (имевшейся у о. Игумена Антония), списанной с той службы, по которой правится она в домовой церкви Владыки Московского. Составлена, как и все переведенные с греческой службы, кратко, но сильно, чем они вообще отличаются от составленных в России, отличающихся пространным изложением.

5-е. День Святого Саввы Освященнаго. Служба в Скиту. Перед обедней внесли тело схимонаха Леонида в церковь. Обедню совершал о. Казначей Савва, соборне с иеромонахами Гавриилом и Нифонтом и иеродиаконами Пахомием и Илларионом. После обедни совершал погребение о. Архимандрит, по чину для него установленному, тело предано земле на скитском кладбище...

6-го. Воскресенье. День Святителя и Чудотворца Николая.

24-25-го. В навечерии (четверг) была обычная служба в своей церкви: вечерня и обедня. 25-го в день Праздника Рождества Христова у всенощного бдения и обедни были обычно в монастыре. Службу совершал о. Архимандрит соборне с 6-ю иеромонахами: о. Казначеем, о. Паисием, о. Филаретом, о. Пафнутием, о. Вассианом и о. Виталием и 3 иеродиаконами: о. Иосифом, о. Пименом и о. Каллистом. Народу было довольно. День морозный, но ясный и тихий.

За обеднею было несколько причастников, в том числе и присоединившийся от лютеранской ереси, - Константин Карлович Зедергольм, который нарочито приехал поговеть и напастись советами Батюшки на путь житейский, где столько предстоит сетей и соблазнов от прежних единоверцев и еще более от увлеченных их духом сынов Православной Церкви, сынов лишь по имени. Помози ему, Господи!

На праздники Начальник Скита Иеромонах Пафнутий с двумя монастырскими певчими ездил Христа славить к стороне Белева, и выехавши на первый день вернулся в Новый год благополучно и успешно окончившим возложенное на него поручение.

Посещал неоднократно Батюшку и некоторых из оптинских тамбовский помещик Николай Дмитриевич Иванов, известный в том краю гомеопат, более 20-ти лет с успехом занимающийся гомеопатическою практикою. Будучи у нас, он помог о. Андрею, который заболел остановкою мочи - теперь оправляется.

31-го. Четверг. Бдение по обычаю ради Нового года и памяти Вселенского Святителя Василия Великого. Мирно встретили мы Новый год в храме Божием, проводив старый в нескончаемые веки.

В старом истекшем году произошли следующие перемены: Батюшка сдал должность Скитоначальника, порученную о. Пафнутию; схимонах Леонид скончался мирно, а как бы на место его прибыл иеромонах Московского Данилова монастыря, давно ожидаемый. Прибыло несколько новых послушников: Павел и Ефим и Димитрий (переведены из монастыря), Пармен ... иеродиаконы о. Пимен и о. Игнатий переведены в монастырь на жительство, а в Скиту остались вновь посвященные в иеродиаконы: о. Анатолий и о. Илларион. Послушник Павел Покровский сделан рясофорным.

Летопись 1845-1852 г.г.

Летопись 1865-1888 г.г.

Оптина пустынь
Данилова Мария Федоровна родилась 25 февраля 1884 года в семье рабочего-ткача. Два года Мария

Оптина пустынь
Иерей Феодосий Беленький родился 23 марта 1885 года в селе Успенское Афанасьевского района

Оптина пустынь
Лесть... сильнее и ужаснее страха. Чего не в состоянии сделать нужда, то может произвести

Оптина пустынь
Протоиерей Александр Дагаев родился в 1862 году в городе Бийске в семье протоиерея Владимира

Оптина пустынь
...Бог, прежде нежели существовало что-нибудь из видимого ныне, положив в уме и подвигшись

Оптина пустынь
Антонина Арсеньевна Брянских родилась в 1891 году в Иркутске в семье мещан. 17 ноября 1937 года

Оптина пустынь
Мир сердца возмущают страсти; не допускай страстей до сердца, и оно всегда будет мирно. Борец в

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись