на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 21 февраля
Просим молитв об упокоении новопреставленного архимандрита Кирилла.

  • 11 февраля
Братия и сестры! Помолитесь о здравии Анастасии! 

  • 11 февраля
Помолитесь об упокоении р.Б. Екатерины и Николая.

  • 9 февраля
Просьба помолиться об упокоении раба Божьего Валерия и рабы Божией Лидии!

  • 8 февраля
Господи, милостив буди нам грешным. Владимир не желает работать. Уклоняется от ответственности!

  • 7 февраля
Помолитесь о проблемах в семье р.Б. Елены. Муж стал изменять с подругой. Помоги Господи!  

  • 6 февраля
Прошу молитв о р.Б Марии! Взяла документы новые и отошла от веры совсем!

  • 5 февраля
об упокоении Александры

3-03-2015, 15:35

Явная Воля Божья о Царе в молитвенном тексте Божественной Литургии


Возложение короны. Оптина Пустынь. Живая летопись


Явная Воля Божья о Царе в молитвенном тексте Божественной Литургии: "Его же оправдал еси царствовати на земли”.

 

Молитвенные тексты Императорского времени не запрещены Церковным священноначалием. Они являются частью нашего Церковного Предания.

Понятно, что с февральской революции Богослужебные тексты подверглись сокращению и вырезанию в тех местах, где было хотя бы малейшее напоминание о Царской Богоустановленной Власти.

Потому сейчас особенно важно вернуть их первоначальное содержание и его доходчиво и со смирением объяснять людям.

Вот, например, когда почитаешь евхаристическую молитву на Божественной Литургии Святого Василия Великого, то вдруг понимаешь, что в ней присутствует глубинный богословский смысл.

В нем содержится четкое указание на Волю Божью, что на Российской Земле должен быть Царь.

Святая Матерь наша Церковь молит о Нем Господа: «Помяни, Господи, Благоверного и Христолюбивого Государя нашего (имя Его и отчество), Императора и Самодержца Всероссийского, Его же оправдал еси царствовати на земли,…» (Служебник, Синодальная Типография, 1890 г., с.238).

Всё здесь чётко и понятно изложено. Мысль очень ясная: Сам Господь желает и оправдывает, чтобы царствовал Государь над нами. Это явная Воля Божья о Православном Царе. Он должен быть как непреложная данность, как спасительная необходимость.

Почему же не возобновить подобное моление в православных храмах, ведь Господь того желает? Неужели мы, православные христиане, будем игнорировать то, чего хочет Сам Бог?

Да, и вся наша Российская история показывает нам, что нельзя идти против Всевышнего. Предали Богопомазанника в феврале 1917 года и ЧТО потом получили?

От революции мы получили одно разрушение и реки пролитой крови. Надо над всем этим спокойно поразмыслить…

Ведь молитва – это связь с Творцом Неба и Земли. От того как мы молимся, мы так и получаем. Господь слышит нас и решает достойны ли мы получить то, о чем просим. А иногда Он по милости Своей неизреченной дает нам то, чего мы уж точно не достойны. Например, Святое Причастие.

Когда же речь заводишь о Царском молитвенном чине, то иногда встречаешь полное непонимание. Некоторые из духовенства сразу указывают, что мол Царя то сейчас нет, так зачем за Него и молиться? Вот будет Царь, тогда и служебники поправят. Тогда и надо будет в церквях возглашать многолетие Ему.

Как можно возразить на подобное отношение к этому вопросу?

Мне бы хотелось только сказать, прежде чем как-либо возражать, что моление по Царским молитвенным текстам является добровольным выбором.

Царя пока временно нет на Престоле – это так. Но, почему бы, не помолиться Богу, чтобы Царь был? Разве плохо было бы жить в Российской Империи? Или разве плохо было бы находиться в сильном Государстве, нежели в слабом?

Думаю, что для многих, особенно после событий на Украине, ответ очевиден.

И потом, дорогие отцы, братья и сестры, потому мы и изучаем Богословие, так как всему основа Божественное Слово. Это напрямую касается и молитвенных Богослужебных текстов. В них изначально такие слова как «Царь», «Император», «Государь» присутствуют. Это значит, что Православный Царь реально всегда есть в Божественном Логосе. Он есть в молитве как уже заданная реальность.

На языке программистов можно сделать такое заключение, что Он (Царь) уже заложен в Божественную программу. И эта программа угодна Богу, Он её осуществляет, напоминая иногда о ней через пророчества святых или же через Царские молитвенные тексты, о которых я сейчас и веду речь.

Отсюда вытекает необходимость молиться о Царе, исходя из того, что тем самым мы будем угождать Вседержителю. А это как раз то, чему учили нас и святые отцы.

Разве у нас пропала ревность в угождении Богу? Может быть, в нас угасло это благочестивое стремление? Думаю, что нет, просто потому, что верю в людей. Верю, что добрых людей больше.

Сейчас приближается время Российской Империи. Происходит изменение в сознании многих русских людей. Сейчас всё больше и больше звучат разные патриотические речи, связанные с укреплением Российской Державы. Много разных советов даётся по поводу того, что нам свершить прежде всего и как добиться самого наилучшего результата.

Но, ведь без Бога, не до порога. "Без Мене не можете творити ничесоже”( Ин.15, 5) – говорит нам Господь.

Потому, считаю, что прежде надо начинать с исправления молитвы. Вернее, исправления тех молитвенных текстов, откуда были вычеркнуты целые прошения о Царе и Царствующем Доме Романовых.

Господь, видя наше радение о молитве, дарует нам то, что нам всем сейчас нужно – семейный покой вместе с Царем в могучей Российской Державе.

Оружием Истины, оружием благоволения венчает Самодержца Всероссийского, как написано в молитве на Литургии Святого Василия Великого: «осени над главою Его в день брани, укрепи Его мышцу, возвыси Его десницу, удержави Его Царство, покори Ему вся варварские языки брани хотящыя: даруй Ему глубокий и неотъемлемый мир, возглаголи в сердце Его благая о Церкви Твоей и всех людех Твоих, да в тишине Его тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте».

Отсюда и проблемы на Украине канут в прошлое: перестанет зло входить в дома малороссиян.

Обратите внимание на содержание данного молитвенного текста: дарует Господь нашему Царю оружие Истины и оружием благоволения венчает Его. А дальше следует, что покорятся Ему все народы (языки), хотящие войны.

Как же проявляют себя сейчас эти языки? Они как громадная стихия надвигаются на нас, окутывая дымом и зловеще подступая языками пламени к Российской границе.

Такое мировое зло победить без помощи свыше просто невозможно, так как оно как сильнейший вирус охватило сейчас множество людей.

В этом хаосе бесовских замыслов вновь зародился фашизм, который, как громадная воронка посреди человеческого океана, начинает свое разрушительное движение в опасном для всех направлении.

Думаю, что когда в океане бушует громадной силы тайфун, то за штурвал Российского Корабля должен встать ТОТ человек, про которого можно сказать словами из Божественной Литургии: «Его же оправдал еси царствовати на земли».

И такой человек существует как логос в Божественной программе мироустройства и всякого разумного человеческого бытия.

Ведь Государства не может быть в полноте без Государя, а Отечества нет в полном смысле без Отца народа.

Мы все стоим перед свободным выбором, отцы, братья и сестры: либо жить в Третьем Риме, либо нет. И этот выбор проходит и через нашу молитву к Богу.

 


Источник: zargradet.ru/?page_id=5797


 

Оптина пустынь
Ни с чем не сравнимое оптинское богослужение являлось, главным образом, той религиозной

Оптина пустынь
Святитель Василий Великий: У ангелов нет ни ссор, ни споров, ни недоразумений. Каждый имеет

Оптина пустынь
 "Не заботьтесь". Как же жить то? Надо есть, пить, одеваться. Но Спаситель не говорит: ничего

Оптина пустынь
После Троицы - светозарны невидимые ангелы. Они свободно ходят вокруг великого престола -

Оптина пустынь
Послушай меня, открой храмы православным и победишь врагов своих. Если же не послушаешь меня. то не

Оптина пустынь
Великая тайна в том, что человек остав­ляет отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей.

Оптина пустынь
 Монах Вассиан родом был из экономических крестьян одного из селений, близких к Московскому

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись