на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

27-03-2015, 11:46

«Нас просто приучают» Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря


В редакцию «Благодатного Огня» обратилась группа прихожан московского подворья Валаамского монастыря с просьбой опубликовать на нашем сайте открытое письмо наместнику Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископу Панкратию по поводу богослужебных нововведений, проводимых с недавнего времени настоятелем подворья игуменом Иосифом (Крюковым). Следуя евангельской заповеди: «Аще согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем: аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего: аще ли тебе не послушает, пойми с собою еще единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол. Аще же не послушает их, повеждь церкви…» (Мф. 18,15–17), прихожане прежде составления данного письма обращались к о. Иосифу и наедине, и при двух свидетелях, но получили от него отказ вернуться к сложившейся на подворье многолетней богослужебной традиции. Тогда, следуя евангельской заповеди, прихожане решили поведать о сем Церкви.

Приводим текст этого письма.

 

о. иосиф крюков. Оптина Пустынь. Живая летопись

о. Иосиф Крюков

 


Его Преосвященству епископу Троицкому Панкратию,

наместнику Спасо-Преображенского Валаамского монастыря

Копии: игумену Иосифу (Крюкову), настоятелю московского подворья Спасо-Преображенского Валаамского монастыря;

в православные СМИ.

 

Ваше Преосвященство, владыко Панкратий!

Мы, прихожане московского подворья Валаамского монастыря, всегда желали приобщиться к чистому роднику монастырского богослужения и монашескому духу, дабы в наше развращенное время не погрязать в мирской суете, ведь, как правильно пишут святые отцы, свет для мирян – это монахи, а свет для монахов – ангелы. Монахи – это свет миру.

Монастырская обстановка на Валаамском подворье нас всегда радовала: чувствовалась разница между приходским богослужением и монастырским. Положительно настраивала уставная продолжительность богослужений, строгость монахов, принимающих исповедь, монастырский дух братии.

Однако с назначением нового настоятеля подворья – игумена Иосифа (Крюкова) в богослужебной практике подворья в последнее время начались некоторые новшества. (Приведем справку об о. Иосифе с сайта московского подворья Валаамского монастыря: «Родился 27 августа 1975 года в г. Ленинграде. После окончания третьего курса Санкт-Петербургского Финансово-Экономического Университета им. Вознесенского был переведен в университет г. Хай-Пойнт (шт. Северная Каролина, США), который окончил в 1997 году по специальности «Деловое администрирование». Во время обучения в аспирантуре университета Хай-Пойнта поступил в Свято-Тихоновскую Духовную Семинарию Православной Церкви в Америке, которую с отличием закончил в 2001 г., защитив магистерскую диссертацию на тему "Взгляды митрополита Антония Сурожского на брак”».)

До его назначения молитва в храме шла легко, ничего не отвлекало от службы. Храмовое православное богослужение должно способствовать молитвенному настрою. Если в храме трудно молиться, то значит не всё в богослужении этого храма настроено на создание молитвенной обстановки. Конечно, молитва может не складываться по нерадению самого молящегося, но бывают и внешние факторы, которые мешают молитве.

С недавнего времени настоятель отец Иосиф стал радиофицировать чтение тайных литургических молитв, которые, как мы слышали от опытных священников, должны читаться вполголоса в алтаре, а не для мирян. Теперь же они звучат громко на весь храм. Такое нарочито громкое чтение тайных священнических молитв стало сильно мешать молиться, и это могут подтвердить многие прихожане нашего подворья. Дело в том, что громкое звучание этих «тайных» молитв, которые и не надо слушать прихожанам, накладывается на пение хора. Подобное громкое чтение тайных молитв под аккомпанемент хора на клиросе можно назвать «литургическим рэпом».

Помимо этого, о. Иосиф стал по воскресным дням служить литургию с открытыми царскими вратами. Хотя нам сказали, что он не получал на это благословение от священноначалия московской патриархии.

Известно, что исповедник Русской Церкви святой Патриарх Тихон в обращении к архипастырям и пастырям Православной Российской Церкви запрещал читать вслух молитвы, которые положено читать тайно и открывать царские врата во время, когда не следует[1]. Также совершение литургии при открытых царских вратах в своем Указе строго порицал священномученик Петр (Полянский)[2]. Нам кажется, что архипастырский и исповеднический опыт этих светочей Церкви Русской должен быть примером для всех священнослужителей.

Ещё одно нововведение о.Иосифа – служба субботней литургии без хора с обязательным принуждением пения литургии всеми прихожанами.

Опишем это своими словами: на солею поднимается регент и начинает петь вместо хора и размахивать руками, заставляя вместо хора петь всех прихожан, которым это совершенно не нужно, да они и не поют, так как пришли не петь, а помолиться. При этом он заслоняет собой царские врата и отвлекает молящихся маханием своих рук от благоговейного взирания на святые иконы иконостаса и от молитвы. В результате этот регент сам вместо хора поёт всю литургию. Возникает вопрос: зачем всё это нужно? Он мог с таким же успехом просто стоять на клиросе и пропевать один всю обедню. (Так, кстати, служили до революции: в бедных сельских храмах дьячок, стоя на клиросе, один пел всю утреню и литургию, так как на содержание певчих не было денег.)

Мы нашли в интернете многочисленные указания на то, что служение литургии с народным пением (т.е. с привлечением к пению всех молящихся) является неотъемлемым атрибутом богослужения униатского: «Несмотря на то, что прихожане почти всю службу сидят, атмосфера в храме очень молитвенная. Поют хором, в унисон и Херувимскую, и весь евхаристический канон. Не подпевают что-то под нос, а именно поют – громко, с чувством» (статья «Путешествие в страну униатов». www.nsad.ru/articles/puteshestvie-v-stranu-uniatov).

Приведём ещё одно униатское новшество о.Иосифа. Вынося святую Чашу из царских врат, он заставляет всех присутствующих в храме речитативом скандировать громко на весь храм слова молитвы перед причастием: «Верую, Господи, и исповедую…». А вот цитата, описывающая униатскоебогослужение: «Пели двое: мужчина и женщина, они вели за собой общее пение… "Верую и исповедую” все молящиеся скандировали, как и Символ Веры» (www.novorossia.org/obshestvo/5620-zapadnaya-ukraina-ili-zapadnaya-rus.html).

Певчие православных храмов рассказывали, что когда поёшь на клиросе, то всё внимание неизбежно направлено на то, чтобы следить за рукой регента, за нотами и за правильными разметками тропарей и стихир в богослужебных книгах. Поэтому по-настоящему молиться во время пения на клиросе невозможно. А без молитвы невозможно подготовиться к принятию святых Тайн. Получается, что, навязывая прихожанам подворья т.н. «общенародное пение», на деле мешают нам молиться на литургии.

Говорят, что все эти новшества, которые начали укореняться на Валаамском подворье игуменом Иосифом, совершаются ради миссионерских целей, чтобы заманить бóльшее число людей в храм. Но как бы не произошло обратное: некоторые прихожане подворья уже поговаривают о том, чтобы подыскать себе для молитвы другой московский монастырь.

Нам представляется, что настоятелем о.Иосифом в богослужебную практику подворья были внесены псевдоправославные литургические новшества протопресвитера-модерниста А.Шмемана. Как известно, он являлся идеологом американских духовных школ, через которые прошел и настоятель подворья игумен Иосиф, проживая в США. Как справедливо сказано в Священном Писании «Худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15,33).

Просим Вас избавить московское подворье Валаамского монастыря от неудачных и духовно вредных богослужебных нововведений настоятеля подворья игумена Иосифа.

Испрашиваем святых молитв Вашего Преосвященства

 

 

Примечания редакции сайта «Благодатный Огонь»



[1] Обращение Святейшего Патриарха Тихона от 4/17 ноября 1921 года к архипастырям и пастырям Православной Российской Церкви

Ведомо нам по городу Москве и из других мест епархиальные преосвященные сообщают, что в некоторых храмах допускается искажение богослужебных чинопоследований отступлениями от церковного устава и разными нововведениями, не предусмотренными этим уставом. Допускаются самовольные сокращения в чинопоследованиях и даже в чине Божественной литургии. В службах праздникам выпускается почти все, что составляет назидательные особенности праздничного богослужения, с обращением, вместо того, внимания на концертное исполнение обычных песнопений, не положенных по уставу, открываются царские врата во время, когда не следует, молитвы, которые положено читать тайно, читаются вслух, произносятся возгласы, не указанные в Служебнике; шестопсалмие и другие богослужебные части из слова Божия читаются не на церковнославянском языке, а по-русски; в молитве отдельные слова заменяются русскими и произносятся вперемежку с первыми; вводятся новые во время богослужения действия, не находящиеся в числе узаконенных уставом священнодействий, допускаются неблагоговейные или лицемерные жесты, не соответствующие требуемой существом церковной службы глубине чувства смиренной, трепещущей Божия присутствия, души священнослужителя.

Все это делается под предлогом приспособить богослужебный строй к новым требованиям времени, внести в богослужение требуемое временем оживление и таким путем более привлекать верующих в храм.

На такие нарушения церковного устава и своеволие отдельных лиц в отправлении богослужения нет и не может быть нашего благословения.

Божественная красота нашего истинно назидательного в своем содержании и благодатно действенного церковного богослужения, как оно создано веками апостольской ревности, молитвенного горения, подвижнического труда святоотеческой мудрости и запечатлено Церковью в чинопоследованиях, правилах устава, должна сохраняться в Святой Православной Русской Церкви неприкосновенноюкак величайшее и священнейшее ее достояние. Совершая богослужение по чину, который ведет начало от лет древних и соблюдается по всей Православной Церкви, мы имеем единение с Церковью всех времен и живем жизнью всей Церкви...

Тихон, Патриарх Московский и всея России

Град Москва 4/17 ноября 1921 г.

№ 1575.

Публикуется по: ГАРФ, ф. 550, оп. 1, номер 152, л. 3–4.

 

[2] C некоторого времени во многих храмах гор. Москвы и Московской епархии замечается введение различных, часто смущающих совесть верующих новшеств при совершении богослужения и отступление от церковного Устава вообще. Как на пример этого можно указать:

1) Совершение литургии при открытых царских вратах с устройством торжественной встречи и облачениями среди храма.

2) Опущение молений об оглашенных на литургии.

3) Чтение Евангелия лицом к народу.

4) Употребление неположенных обращений к молящимся перед чтением Евангелия («Христос с нами» и др.).

5) Совершение всенощного бдения среди храма, нередко с кафедры.

6) Совершение всенощной под 13 сентября по пасхальному чину.

7) Совершение литургии Иоанна Златоуста Великим Постом в дни, не положенные по Уставу.

8) Совершение утрени Вел. Пятницы (Страсти Господни) в посты Успенский и др.

9) Совершение пассий не по Уставу и в необычное время.

10) Запоздалое совершение так называемого чина погребения Богоматери (позднее 16 августа).

11) Совершение вечерни в Великую Пятницу не в установленное Уставом время (не в 3 часа пополудни, а позднее).

12) Совершение всенощной под Вел. Субботу с обнесением плащаницы вокруг храма.

13) Введение в богослужебную практику русского языка.

14) Употребление произвольных возгласов и молитв.

15) Произвольное сокращение и изменение богослужебного последования в ущерб молитвенному и праздничному содержанию (выпуск части стихир, канонов, антифонов, в которых картинно и живо изображается Царство Божие, богоугодная жизнь святых, высокая и неизменная радость о Господе даже среди скорбей, — в результате чего остаются только обломки церковного последования). И т. п.

Я решительно заявляю о недопустимости этих и подобных явлений в церковно-богослужебной практике и возлагаю на обязанность о.о. благочинных неослабленное наблюдение в подведомственных им храмах за уставным совершением богослужений без всяких отступлений от богослужебного чина. Напоминаю, что в свое время, не так давно, московское епархиальное начальство в целях введения единообразия и уставности распубликовало «Единообразный чин богослужения для приходских храмов». Предлагаю этот чин к неуклонному исполнению и предупреждаю, что упорствующие новаторы будут подвергнуты мною взысканиям.


Патриарший местоблюститель митрополит Петр

благочинный прот. С. Смирнов

14 сентября 1925 г.

Публикуется по: ЦИАМ,ф.2303, оп. 1, № 232, л. 1-3. Машинопись // Сергий Голубцов, протодиакон. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. С.95.

 

Источник: Благодатный Огонь

Комментарии:
р.Б. Сергий 26/03/2015 в 21:10:18
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
"Слава Богу! За посланные испытанья, которые я мог преодолеть,
Хоть ветром в голове и самомненьем знанья вершил лишь то, что сам хотел успеть.
Хвала Всевышнему! За милость и заботу людей, которых Он мне посылал,
Чтоб долг сыновний подвигом работы и жертвой правды я Ему воздал... "
--------------------------------
Враг рода человеческого боится огласки и позора, но изгоняется лишь постом и молитвой. Без упования на Промысл Божий и испрошения помощи Его, не преодолеть церковных нестроений и скорби апостасии священства. Ведь Господь наш, Иисус Христос, пришел призвать не праведников, но грешников на покаяние... Но хоть и должно в мир придти скорбям, горе тому, через кого они приходят... В нашей же власти лишь произволение наше. Когда священник (пастырь) духовно слепнет, приход его заметно пустеет...
Лакмусовой бумажкой для храмов и монастырей, лояльных проводимой нынешним Священноначалием экуменистическо-модернистко-обновленческой политике, является также и сокращение чина Торжества Православия. Батюшки, которые благочинного боятся больше чем Бога, служат его (чин) без анафемы еретикам. Увы, забывшим, что Бог поругаем не бывает...
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Михаил Ершов 26/03/2015 в 19:54:35
На Валаам я теперь точно не поеду, а вот к преп. Сергию и преп. Серафиму стараюсь каждый год хоть 1 раз съездить. Вчера был в Троице-Сергиевой Лавре на литургии Преждеосвященных даров. Богослужение шло около 5 часов; служил сам архиепископ Феогност, канонаршил игумен Диодор, он же читал канон (не как в приходских храмах на 4 или на 6). Едва успевал за ним делать земные поклоны, до сих пор ноги гудят. А пение-то какое...
Дай Бог, чтобы настоящие монахи не перевелись до скончания века.
Ирина 26/03/2015 в 16:20:25
Бьют по монастырям. Если монастыри не устоят, то обычные храмы и подавно... Знают, что делают, вражины.
Михаил Ершов 26/03/2015 в 14:41:23
р.Б.Ирине
Скоро возможно как у сектантов и у кочетковцев эти извращенцы-обновленцы в рясах начнут нагло требовать себе десятину. Потому они так и взялись за "общинную жизнь", "миссионерство", потому и профанируют таинства, отвергают правила и каноны Церкви, "обновляют" богослужение, пытаются все переформатировать и промониторить...
р.Б.Ирина 26/03/2015 в 13:18:25
Николай Обухов 26/03/2015 в 12:58:46
\\\Оставайтесь одни в пустых храмах\\\
Не, храмы мы оставить им не имеем права. И без священников мы тоже не можем. Надо их рублем наказывать.
Николай Обухов 26/03/2015 в 12:58:46
В основании всего обновленчества лежит сатанинская гордыня!!! Исключительно по гордыне неообновленцы отвергают святоотеческие духовный опыт и богослужебные традиции. Но мы - православные христиане - остаемся со своими святыми - новомучениками и исповедниками, а не с обновленцами, какие бы саны у них ни были. Как в начале XX века православные христиане отвергли обновленцев, так и сейчас отвергаем! Нам не нужны ваши богослужебные нововведения! Оставайтесь одни в пустых храмах и молитесь как хотите, только вряд ли вас Господь услышит... Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Елена Т. 26/03/2015 в 12:49:47
Елене Н.
Я тоже прихожанка подворья Оптиной пустыни. Действительно, стало меньше чтения вслух тайных молитв, но все-таки оно есть. Нас просто постепенно приучают. И еще поставили динамики почти у ворот подворья, так что службу теперь слышно не только возле храма, но и на улице.

Россиянин 26/03/2015 в 12:40:33
Русская Православная Церковь всегда была одним из главных объектов сатанинской агрессии. В том числе и в форме внедрения в нее адептов антихриста. Особенно тех, которые тайно и явно готовились к агентурной работе, непосредственно в православных учебных учреждениях на Западе. Их некоторые признаки: склонность к обновленчеству, стремительный карьерный взлет, болезненное самомнение. В начале 1990-х годов Збигнев Бжезинский утверждал: «После крушения коммунизма наш самый главный враг – русское православие». Таково главное содержание западного политологического курса. А вот заявление в 2014 г. министра иностранных дел Швеции, одного из творцов политологии ЕС, Карла Бильдта: «Православие – главная угроза для западной цивилизации… Новая антизападная и антидекадентская линия Путина опирается на глубоко консервативные православные идеи».
Антон Мацнев 26/03/2015 в 11:50:14
Все это обновление и модернизм - дела плотского разума. Многие ищут своего, а не Божьего, и находят в обновлении, модернизме и ереси. Естественно, таковые в своем обольщении считают все это благом. Конечно христианам нужно беречься от таковых и не замалчивать, иначе погибнет множество душ человеческих.
Недавно, был день памяти св.Григория Паламы. В его время было нечто похожее, что происходит и сейчас. Тогда в Константинополе ученый монах Варлаам получил кафедру в университете и стал распростронять еретическое учение, которым заразилоись многие монахи и священослужителии, в том числе и Патриарх Иоанн XIV Калека. Многими трудами и страданиями Григория Паламы ересь была обличена и осуждена. Так и сегодня мы наблюдаем, что многие богохульные выкладки звучат с учительских кафедр и заражают будущих священиков, да и просто христиан. И эти сочинения допускаются к печати и трактуются не как ересь, а как "вариант частных знаний". Ведь если тщательно разобрать, то все эти мнения уже были осуждены вместе с ерисиархами на соборах и преданы анафеме. Взять хотя бы мнение одного из профессоров-богословов, что ад конечен, и здесь мы узнаем Оригена. Но что достойно слез, некоторые иеархи поддерживают эти мнения, а некоторые не препятствуют. Наверное нам снова нужен такой светильник, как Георгий Палама.
р.Б.Ирина 26/03/2015 в 10:38:49
Гадость какая. И, конечно, из Америки. Как говорил свт. Феофан Затворник, чему поклоняемся, тем и будем наказаны. Надо писать письма Патриарху. Всем миром, а не только отдельными прихожанами.
Реформация запущена сверху, это не оставляет никаких сомнений. Тем более надо писать Патриарху. "Они" потому и запустили этот процесс, что мы молчим, как бараны, которых ведут на убой. Почему только пять подписей?.. Правоверных гораздо больше. Если писать всем миром, то не посмеют. А если будем молчать, то ...
Михаил Ершов 26/03/2015 в 10:06:24
Обновленцы не могут иначе. Поэтому после соответствующих отмашек (выступление на общем московском собрании) и поперло из них то, что им удержать уже никак нельзя. Потому и "народное пение" по субботам, и прочие "древние" новшества и "переосмысления" современных "миссионеров" и реформаторов. Тот же владыка Панкратий очень поспешно приветствовал либеральный документ "Об участии верных в Евхаристии". Что еще ожидать от церковных менегеров... Посмотрите, что пишут на богослове. ру про общинную жизнь, "открытую литургию", "переосмысления" современные клирики-"богословы" либерального и модернистского разлива. И все это предлагается для широкого пользования. Позорище...
М.Яблоков 26/03/2015 в 09:17:05
***После окончания третьего курса Санкт-Петербургского Финансово-Экономического Университета им. Вознесенского был переведен в университет г. Хай-Пойнт (шт. Северная Каролина, США)***
''От Назарета может ли что добро быти?"
Россиянин 26/03/2015 в 08:04:58
Все указанные в данном письме (и многие иные) "инновации" идут от западного растления духа и появляются в нашей Церкви как форма духовного и психического помешательства. Коренная же причина - неуемная гордыня... Ну а конечная цель - привести как можно больше людей к гибели, к сатане.
Владимир 26/03/2015 в 07:53:42
1) закончил университет как менеджер, и сразу в духовную академию. Минуя семинарию? Не священник, а светский богослов?
2) какая из Америки гниль идет. Неужели семинарии мало выпускают священников, что бы поставлять не пойми кого?
Александров Н. 26/03/2015 в 07:35:30
Валаамский монастырь всегда был образцом уставного богослужения, а теперь переплюнул даже Кочеткова. Какой позор! И в первую очередь владыке Панкратию.
Петро 26/03/2015 в 07:34:36
"диссертацию на тему "Взгляды митрополита Антония Сурожского на брак”»." Прекрасная работа. Что-то вроде "взгляд митрополита Имярек на мясоядение монахом в Святую четыредесятницу". Просто переписать взгляд Церкви на предмет - диссертацию не защитишь. Если такие диссертации сочинять в светской науке то не только кандидатом или доктором не станешь, но получишь славу проходимца. Удобно в духовных заведениях дипломы добывать.
Елена Н. 26/03/2015 в 00:20:22
Всенародное скандирование молитвы перед причастием: «Верую, Господи, и исповедую» часто практикуется на подворье Оптиной пустыни в Москве. Очень тяжело воспринимается, мешает молиться. Слава Богу, в последнее время этого, как и чтения вслух тайных молитв на Литургии, стало меньше.

 

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
Olesy
29-03-2015 14:11
Информация к комментарию

27.03.2015 13:05

Спаси Господи за статью!


Информация к комментарию

27.03.2015 14:36

Читаешь и страшно становится. Некоторые отступления можно наблюдать во многих храмах.


<
AndrejSk
30-03-2015 13:59
Информация к комментарию

27.03.2015 16:00

Апокалипсис в действии.


<
ludabur
17-02-2021 12:26
Информация к комментарию
Господь лучше нас знает, что полезно нам, и может быть, вследствие этого отлагает исполнение просьбы, премудро заставляя нас быть прилежным к Нему, чтобы ты знал, что значит дар Божий, и хранил данное со страхом.

<
Gregorykito
23-02-2021 12:20
Информация к комментарию
Где падение, — хоть в помыслах, — там предварила гордость. Эту-то гидру с семью головами побеждай с помощью Божией.

<
egorbelov75
19-04-2021 16:37
Информация к комментарию
Извините, но мне кажется, что тут что-то как-то не так.

<
egorbelov75
05-05-2021 09:56
Информация к комментарию
Сказал авва Исаия: любовь есть размышление о Боге с непрестанным благодарением; благодарению же радуется Бог, оно есть знак успокоения.

<
Lanaflibly
24-07-2021 15:06
Информация к комментарию
А мне больше нравятся поучения о терпении. Его так не хватает, глядя на этот запущенный мир.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись