Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
9-04-2015, 00:45
Святые Отцы - Отношение к еретикам
Отношение к еретикам
Св. Игнатий (Брянчанинов), объяснив, почему
словопрение бессильно убедить еретика, далее учит, что единственное, что
может с Божией помощью образумить его, - этообращение к нему со
смирением и непритворной любовью:
«Побеждается ересь кротким увещанием; еще удобнее – молчаливым
приветствием, смирением, любовью, терпением и долготерпением, молитвою
прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем и милосердием к нему.
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение,
начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к
борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовью
этого человека к ближнему.
Желающий успешно сражаться против ереси должен быть вполне чужд
тщеславия и вражды к ближнему, чтоб не выразить их какою насмешкою,
каким колким или жестким словом, каким-либо словом блестящим, могущим
отозваться в гордой душе еретика и возмутить в ней страсть ее. Помазуй
струп и язву ближнего, как бы цельным елеем, единственно словами любви и
смирения, да призрит милосердый Господь на любовь твою и на смирение
твое, да возвестятся они сердцу ближнего твоего, и да даруется тебе
великий Божий дар – спасение ближнего твоего. Гордость, дерзость,
упорство, восторженность еретика имеют только вид энергии: в сущности
они – немощь, нуждающаяся в благоразумном соболезновании. Эта немощь
только умножается и свирепеет, когда против нее действуют безрассудною
ревностью, выражающеюся жестким обличением».
Святитель Иоанн Златоуст также учит щадить самолюбие
заблуждающихся ради их спасения, учит противостоять ересям, ненавидеть
нечестие, но любить и излечивать кротким словом людей:
«Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать
и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и
молиться об их спасении».
«…псалом сегодня выводит нас на ратоборство с еретиками, не для
того, чтобы свалить их стоящих, но чтобы восставить лежащих; такова
именно наша война: не из живых она делает мертвыми, но из мертвых
приготовляет живых, изобилуя кротостью и великим смирением. Я гоню не
делом, а преследую словом, не еретика, но ересь, не человека отвращаюсь,
но заблуждение ненавижу и хочу привлечь к себе (заблуждающегося); я
веду войну не с существом, потому что существо – дело Божие, но хочу
исправить ум, который развращен диаволом. Как врач, леча больного, не
против тела воюет, но истребляет повреждение тела, – так и я, если буду
сражаться с еретиками, то сражаюсь не с самими людьми, но хочу истребить
заблуждение и очистить гнилость».
Св. Феофан Затворник писал одному из своих духовных детей, наставляя
тому, как можно мягко и кротко дать понять заблуждающемуся его
неправоту:
«Зачем он (т. е. сектант) приходил к вам, вы должны были помочь ему…
Мне думается, что вы хорошо сделаете, если, встречаясь с теми лицами,
будете ласково говорить с ними, как будто ничего не было. Можно сказать:
"Я тогда немного вспылил, прошу извинить. Но это не значит, что я
одобряю поступок ваш”…»; «О молоканах теперешних надо судить
снисходительнее. Зачинщики всему виной, а эти с молоком матери всасывают
ересь».
Св. Иоанн Златоуст, рассуждая о православных и
еретиках, утверждает: «И не говори мне таких бессердечных слов: "Что мне
заботиться? У меня нет с ним ничего общего”. У нас нет ничего общего
только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они
имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются
одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и
те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем
поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это
голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого
и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей
уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить
между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро
исправится весь... Разделим между собою заботу о спасении наших братьев.
Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить
весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество
могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по
нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости, многие погибают и
падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку
на площади, то бежим и мирим дерущихся, – да что я говорю – драку? Если
увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его
на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Хулящий святую веру – тот же
упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и
силою; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои
дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и
любимыми и для самих тех, кто получает исправление».
Прот. Олег Стеняев:
«Проповедь Православия идет не от отрицания чего бы то ни было, а,
напротив, от утверждения положительного учения Православной Церкви. Ибо
Церковь и «есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.
3, 15). Это протестанты «протестуют», а мы утверждаем.
Дать человеку правильное понимание Священного Писания в свете Священного
Предания, объяснить ему, что значит согласование библейских текстов и
«согласие отцов», что значат для нас Святые Таинства, – вот смысл
евангельской проповеди в Православии. … Конечно, мы не можем общаться с
ними в молитвах, таинствах и обрядах, но свидетельствовать им о
Православии мы обязаны».
Блаж. Феофилакт приводит в пример поведение апостола Павла в Ареопаге: «Нашел
в городе не книгу Божественную, а стоявшее капище и, воспользовавшись
надписью на капище, разрушил самое капище. Да что же и оставалось ему
делать? Еллины все были неверующими. Если бы он стал беседовать с ними
на основании евангельского учения, они стали бы смеяться над ним; если
бы на основании пророков – не имели бы доверия к нему. Он неприятеля
покорил его же оружием: вот это-то и есть то, что он говорит: «был… для
чуждых закона – как чуждый закона» (1Кор. 9, 21).
Итак, сказать заблуждающемуся с кротостью и смирением, что он отходит от
учения христианства, - это благое дело и долг любви. Однако для того,
чтобы аргументировано и с любовью беседовать с ним, надо глубоко знать
христианскую веру и стяжать высокие добродетели. Не каждому это по
силам. Если в нас нет любви или мы не знаем глубоко и точно предмета
такого разговора, то мы рискуем принести вместо пользы вред, утвердив
еретика в его заблуждениях, или же и сами можем соблазниться в ересь.
Поэтому важно помнить, что апостол Павел заповедует всем удаляться от
поврежденных ересью, если они настаивают на своём: «Еретика, после
первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился
и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10-11).
Св. Иоанн Златоуст в толковании на притчу о пшенице и плевелах (Мф. 13, 24-30) пишет об отношении к упорствующим еретикам:
«Спаситель …здесь …разумеет еретические сонмища. …предсказывает и об
еретиках. …дается знать, что вместе с словом приняты и вредящие слову.
Таково одно из ухищрений дьявола, что он к самой истине всегда
примешивает заблуждение, прикрашивая его разными подобиями истины, чтобы
тем легче обмануть легковерных. Вот почему и Господь называет посеянное
врагом не другим каким семенем, а плевелами, которые с виду походят
несколько на пшеницу.
Далее объясняет способ злоумышления: "когда же, - говорит, - люди
спали”. Не малою опасностью угрожает Он здесь начальникам, которым
преимущественно вверено хранение нивы, - впрочем, не одним начальникам,
но и подначальным….Но чем же, скажешь, спящие отличаются от уподобленных
пути? Тем, что там дьявол похитил посеянное мгновенно, не дал ему даже и
укорениться; а здесь ему потребовалось для обольщения больше хитрости.
Указывая на это, Христос научает нас непрестанно бодрствовать. Пусть,
говорит Он, ты избег прежних бед; но тебе предстоит новая. Как там
бывает гибель от пути, камней и терний, так здесь - от сна. Нужно,
следовательно, постоянно быть на страже. Потому-то и сказал Он:
"Претерпевший же до конца спасется” (Мф. 10, 22).
…Итак, Господь не запрещает обуздывать еретиков, заграждать им уста,
сдерживать их дерзость, нарушать их сходбища и заговоры; но запрещает их
истреблять и убивать».
15-е Правило святого Поместного Константинопольского Двукратного Собора (861 г.):
Что определено о пресвитерах и епископах, и Митрополитах, то самое, и
тем более, приличествует Патриархам. Посему, если какой-нибудь
пресвитер или епископ, или Митрополит дерзнет отступить от общения с
своим Патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и
установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного
оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, - таковому святой
Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства, если только
обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о
тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих
предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо
отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной
святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и
учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с
глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не
подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей
православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и
лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались
сохранить Церковь от расколов и разделений.
Толкование Епископа Никодима (Милоша):
Дополняя 13 и 14 правила настоящего собора, данное (15) правило предписывает,
что если указанное отношение должно существовать у пресвитера к
епископу и у епископа к митрополиту, то тем более должно быть таковое
отношение к патриарху, у которого должны быт в каноническом послушании
все митрополиты, епископы, пресвитеры и прочие клирики подлежащего
патриархата.
Определив это относительно послушания патриарху, данное правило делает
общее замечание относительно всех трех правил (13-15), а именно, что все
эти предписания имеют силу лишь в том случае, когда возникают расколы
из-за недоказанных преступлений: патриарха, митрополита и епископа. Но
если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет
проповедовать какое-либо еретическое учение, противное православию,
тогда прочие священно — и церковно-служители вправе и даже обязаны
тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха,
причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было
каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они
не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против
лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в церкви,
напротив, по мере сил освободили церковь от раскола, предупредили
разделение. Архим. (впосл. епископ смоленский) Иоанн, согласно с
историческим обстоятельствами русской церкви, совершенно правильно и в
строгом смысле канонической науки, в толковании данного правила
замечает, что пресвитер не будет виновен, но скорее похвалы достоин за
отделение от своего епископа, если последний "проповедует какое-либо
еретическое учение, противное православной церкви," причем если а)
"проповедует учение, явно противное учению кафолической церкви и уже
осужденное святыми отцами или соборами, а не частную какую-либо мысль,
которая могла бы показаться кому-либо неправильной и особенной важности в
себе не заключает, так что легко может быть и исправлена, без обвинения
в преднамеренном неправославии; затем б) "если лжеучение проповедуется
(им) открыто и всенародно в церкви, когда, т.е. оно является уже
обдуманным и направляется к явному противоречию церкви, а не частным
только образом высказывается, когда еще таким же частным образом оно
может быть обличено и отвергнуто, без нарушения мира церкви." Если
налицо нет этих условий, т.е. если, напр., какой-либо епископ выскажет
какое-либо свое личное мнение по вопросам веры и нравственности, которое
может показаться кому-либо неправильным, но которое не заключает в себе
особенной важности и может быть легко исправлено, так что епископ еще
не может быть обвинен в непреднамеренном неправославии; или же если
епископ в тесном кругу отдельных лиц выскажет свое ошибочное мнение,
которое здесь же может быть исправлено, без нарушения мира церкви, — в
таких случаях никакой пресвитер не имеет права самовольно отделяться от
своего епископа и производить раскол, а в случае ослушания, будет
подлежать наказанию согласно с 31 Апостольским правилом.
|
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и
«Вера — это талант, данный Богом». «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай
|