на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

23-06-2015, 10:01

«Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» По поводу календарно-пасхального заявления папы Франциска


Папа римскийНедавно на всемирном соборе священнослужителей папа римский Франциск сделал заявление о том, что РКЦ готова к диалогу об установлении единой даты празднования Воскресения Христова, чтобы католики и православные смогли отмечать её в один и тот же день. Папа выразил надежду, что когда-нибудь «и в Риме, и в Константинополе, и в Москве» христиане будут отмечать Великий праздник в один день.

Это заявление сразу же было растиражировано в мировых и отечественных СМИ, названо сенсационным, вызвало в околоцерковных, экуменических и либеральных кругах очередную бурю энтузиазма, по своему масштабу сравнимую с волной комментариев к визиту того же папы к Константинопольскому патриарху Варфоломею.

 

Конечно, само по себе очередное «объединительное» заявление папы не может не радовать и не вызывать надежд на воссоединение римо-католиков с Православной Церковью. Однако, с другой стороны, не следует поддаваться эйфории и преувеличивать значение слов понтифика по следующим основаниям.

Это заявление о намерениях касается вопроса, имеющего отнюдь не первостепенный характер в диалоге между Православием и римо-католичеством. Календарный вопрос, вопреки распространенному мнению, безусловно, относится к важным, принципиальным, литургико-каноническим расхождениям между католиками и православными. Но и логически, и исторически он возникает вследствие других фундаментальных, догматических, канонических и духовно-аскетических расхождений. Поэтому преодоление отпадения римо-католичества от Православной Церкви и начинать нужно не с решения этого вопроса.

Следует подчеркнуть, что расхождения между Православием и католичеством касаются не только и не столько календаря, но всех сфер христианской жизни – догматики, каноники, литургики, духовно-аскетической практики. Все они имеют принципиальный характер. Святые Отцы Православной Церкви однозначно оценивают римо-католические отличия от Православия как еретические в догматическом отношении, схизматические — в каноническом, прелестные — в духовно-аскетическом.

Это означает, что для объединения с Православной Церковью католикам во главе с папой мало пафосно демонстрировать готовность к диалогу по тем или иным вопросам, выражать надежду и свидетельствовать о стремлении к единству… Для этого, прежде всего, необходимо принести истинное покаяние, то есть всецело осознать все свои греховные антиправославные заблуждения пред Богом и искренне от них отказаться. Это предполагает готовность признать свою неправоту. Этого как раз и не наблюдается в словах папы. Все его заявления делаются не с позиции кающегося, но с высоты «власть имеющего».

Вопрос, по сути, ставится следующим образом: «М пойдем с вами на компромисс по некоторым вопросам, а вы за это с нами объединитесь… ради решения глобальных социально-политических, экологических и гуманитарных проблем». Такая позиция является прямым логическим выражением процесса обновления РКЦ (аджорнаменто), начавшегося со II Ватиканского собора, который провозгласил путь на открытость современному миру. Это привело к либерализации богословия и религиозной практики, к их обмирщению и адогматизму.

Еще раз подчеркнем, что вопрос об объединении с РКЦ, как и любой другой христианской конфессией, – это вопрос, у которого, главным образом, богословская природа. Между Православием и католичеством существуют принципиальные догматические, канонические, аскетические расхождения, не позволяющие православным вступать с католиками в молитвенное и сакраментальное общение. Таково убеждение не группы маргиналов-консерваторов, но святых отцов, которые лично и соборно его выражали. Консолидированная соборная позиция святых отцов – это позиция всей Православной Церкви. Согласно Апостолам и отцам, истинная Церковь Христова – одна. Это Церковь Православная и никакая иная. Поэтому следует говорить не об объединении Православной Церкви с РКЦ или какими-либо иными христианскими «церквями», но о присоединении к ней через покаяние отпавших от нее еретических и раскольнических сообществ.

От покаянного обращения ко Христу и Его Православной Церкви современного человечества напрямую зависит решение всех его проблем. Необходимый залог этого обращения – сохранение Церковью в полноте и неущербности апостольского, святоотеческого Предания. Поэтому Православная Церковь никогда не шла, не идет и не пойдет ни на какие вероучительные компромиссы с неправославными конфессиями именно ради спасения всех, кто этого искренне желает.

Последние громкие заявление папы снова ставят вопрос об искренности его слов, о его непритворной готовности достичь единства с Православием. Если папа вместе со своими последователями так горячо желает церковного единства с православными, если вероучительные, канонические и аскетические расхождения католичества с Православием для него не принципиальны, если он признает апостольское преемство и благодатность Таинств в Православной Церкви, что же тогда ему мешает отказаться от всего того, что отделяет католицизм от Православия и полностью принять его вероучение и практику? Как папа, он может это сделать. Если уж православные такие традиционалисты и консерваторы, если они так фанатично считают свою веру единственно правильной и потому неприкосновенной, если они никак не желают меняться, то, может, это сделать самому папе по снисхождению к ним, по своему смирению, ради заповеданного Христом единства? Если для католиков действительно не важны вероучительные отличия от православных, то пусть откажутся от того, что для них не важно, и примут то, что важно для православных.

Почему бы, например, вслед за отменой в 1965 г. патриархом Афинагором и папой Павлом VI персональных анафем 1054 г. на «еретиков-прозимитов» (совершающих Евхаристию на квасном хлебе) во главе с константинопольским патриархом Михаилом Кируларием (1043-1058) не отменить и все остальные вероучительные католические анафемы против тех, кто не принимает Филиокве, чистилище, папизм, непорочное зачатие Девы Марии? Почему бы ради того единства, о котором так вдохновенно говорит нынешний папа, публично не отказаться от этих и других вероучительных новшеств, которые отделяют католиков от православных, а заодно – от всех литургических, канонических и аскетических?

Вместо этого мы в очередной раз слышим новую порцию пафосных заявлений о намерениях…

Источник: www.pravlife.org

 

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
Makary
02-07-2015 09:45
Информация к комментарию

Вместо покаяния папа не только сам с «паствой» летит в пропасть, но и пытается потянуть за собой Православных. Вот ведь как извращает лукавый в кривом зеркале все: вроде, на первый взгляд, благие намерения, а, на поверку,  - сатанинские козни...

 

«Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, соберитесь в единую Главу нашу - Христа».

 

Святитель Марк Ефесский

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись