- 28 августа
- 27 августа
- 23 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 18 августа
- 17 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
28-06-2015, 02:16
О дальнейшей судьбе падших духовЗлоупотребив дарованной Богом свободой, падшие духи сохранили ряд способностей ангельской природы. Они отличаются от добрых ангелов лишь направлением воли: вместо служения Жизни, Благу, Любви они одержимы жаждой разрушения и культивации зла. Как и все творения, ангельская природа не самодостаточна и нуждается в поддержке своих даров. Ангелов укрепляет Бог. «Они видят Бога насколько для них возможно, и имеют это питанием», – пишет об ангелах преподобный Иоанн Дамаскин. Но диаволу после падения недоступно соединение с источником Жизни и Блага. Человек, исключивший из своей жизни Бога, способен переключиться на душевную и интеллектуальную деятельность или предаться плотским утехам. Он может развивать свои знания, творческие способности, общение или предаться удовлетворению потребностей тела. Падшему ангелу отвлечься не на что, и он пытается утолить потребности своего естества выражением ненависти к Богу и Его творению. Совратив несметное число ангелов на путь смерти, сатана не может остановиться. Обладая ангельской природой, способной развиваться, он ненасытен в своих желаниях, и его злоба не знает предела. Человек – второе разумное творение, вызывает у него особую зависть. Ведь люди способны к блаженному общению с Богом, которое утратил Денница. Начиная с Адама и до наших дней, лукавые духи обманом и хитростью отвращают людей от Творца и толкают на стезю смерти, которую избрали сами. В поэме М. Ю. Лермонтова «Демон» лукавый дух говорит: Я бич рабов моих земных, Следует сказать, что людям свойственно преувеличивать силу и значимость темных сил. Злые ангелы сильнее человека, но они не всемогущи – в отличие от Бога. Духи злобы не вольны вселиться даже в свиней, но просят на это разрешение у Господа (см.: Мк. 5, 12). Тем более они безвластны над человеком. По мысли святителя Николая Сербского, если бы не Божие человеколюбие, бесы могли бы за несколько мгновений сделать со всеми людьми то же самое, что и со свиньями, и наш мир был бы уничтожен. Но сатана связан Божией властью. Бог попускает лукавым духам приступать к человеку для его внутреннего возмужания и всегда в меру сил человека. Об этом повествуют ветхозаветная история праведного Иова и многие жития святых. Вообще Господь позволяет бесам оказывать свое влияние в мире ровно настолько, насколько человек может противостоять им и наследовать спасение. Человек в своей жизни проявляет непостоянство: то грешит и отдаляется от Бога, то исправляется и приближается к Нему. В отличие от нас, у падших ангелов изменение произошло раз и навсегда. Их выбор был абсолютно свободен: диавол и его ангелы совершили его осознанно, в то время как человек это сделал, подвергшись обману. Все ангелы обладали максимально возможным для них знанием: ясно созерцали Истину и понимали, к чему их призывал сатана. Они осознавали всю ответственность и последствия выбора. Вот почему, однажды определив свое отношение к Богу, они в дальнейшем могут только крепнуть в нем. Сохранившие единство со своим Создателем ангелы навсегда останутся с Ним. Они укрепились в добре и неспособны к падению, их природа устремлена к Богу. Добрые ангелы достигли подобия Богу в любви и стали во всем послушны Ему. Они могут совершенствоваться только в святости. Совершенству светлых ангелов предела нет, поскольку различие между тварным и нетварным непреодолимо. Бытие злых духов строится зеркальным образом: они бесконечно отдаляются от Творца. При этом, несмотря на ненависть к Нему, падшие ангелы существуют только благодаря Богу, ибо только Он – Вседержитель. Почему Господь не уничтожает их? Бог не может творить зло. Небытие – это отсутствие жизни, добра, любви. Диавол держится за свое помраченное, ущербное существование, поскольку даже самое плохое бытие лучше небытия. Жизнь – это благо, и Бог не может отнять его, иначе Он бы не был благ. По Своей милости и любви к Своему творению Господь не лишает и падших ангелов существования. Уничтожить их значит упразднить их ангельскую природу, потому что у диавола нет своей природы. После Второго Пришествия Христова диавол не сможет совращать людей, поскольку возможности грешить у человека не будет. Люди уже не смогут изменяться в сторону зла, а будут развиваться в избранном направлении. Для всех отпавших от Творца существование вне Бога станет вечной смертью. По учению святителя Афанасия Александрийского, «диавол блуждает в
пространстве» земного мира, «где, начальствуя над другим подобными ему,
обольщает людей и старается воспрепятствовать тем, кто стремится к Богу». При
этом он и его слуги – бесы – «трепещут» (Иак. 2, 19), ожидая Последнего Суда
Божиего. Митрополит Калужский и Боровский. Неделя 4 по Пятидесятнице. |
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись