на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

18-04-2016, 00:42

Монашеская тайна


инок ФерапонтНесмотря на тяжелый труд в трапезной, откуда будущий мученик приходил в скитскую келию заполночь, он по ночам молился и каждый день ходил на монастырскую полунощницу.

Инок Ферапонт ложился спать вместе со всеми, а потом тайно вставал и уходил куда-нибудь в уединенное место помолиться. Один его сосед по келии соблазнился его поведением. Видя, что ревностный инок целые дни проводит на кухне и неопустительно бывает на всех службах, он заподозрил, что тот просто уходит по ночам спать в другое место, чтобы не слышать сопения уставших братьев. Однажды ночью он тихо встал и пошел за Ферапонтом, который, войдя в пустую комнату, стал класть поклоны. Брат, следивший за ним, сел у дверей и стал прислушиваться.

«Я слышал, как Ферапонт делал поклоны, проговаривая негромко Иисусову молитву, – вспоминал этот брат впоследствии. – Затем, воспламенившись еще большим усердием, стал делать поклоны чаще, взывая: "Господи, помилуй!" И так он молился, пока не упал в изнеможении. Но и лежа он продолжал говорить вслух молитву Иисусову. Потом он встал и снова клал поклоны. Это продолжалось до тех пор, пока будильщик не позвонил в колокольчик, возвещая, что пора подниматься на полунощницу».

Пристыженный брат, чтобы не попасться на глаза подвижнику, поспешил в храм. После этого он изменил свое мнение о ревностном иноке и покаялся.

Будущий мученик всегда тайно пребывал в посте. Пищей ему часто служили хлеб и вода. От этого лицо его было бледным.

Одно из самых сильных искушений и нападений врага, могущее довести до повреждения ума, есть мнительность. Начало ее – в подозрительных помыслах по отношению к ближним. Сначала просто помыслы смущают душу, а когда укрепятся, тогда не миновать беды.

Как-то ненавистник добра диавол, будучи всегда побеждаем храбрым воином иноком Ферапонтом, стал внушать ему: «Ты всю жизнь, до самой старости, будешь здесь на кухне кастрюли чистить и света белого не увидишь. Смотри, тебя же дурачат, беги отсюда». Но благоразумный инок, распознав козни лукавого, стал усерднее молиться Богу, а навязчивые помыслы, всеваемые от врага, презирал, будто их и нет совсем. Три дня Ферапонт молился и боролся с вражьим наваждением, а на четвертый день враг, посрамленный, отступил.

– Лучше ошибиться и подумать о человеке хорошо, – говорил впоследствии Ферапонт, – чем подозрительностью оскорбить ближнего. За такую ошибку Господь не осудит, ибо для чистых все чисто (Тит. 1, 15).

Как-то келарь поручил ему сварить на зиму варенье для братии. Но варенье варится долго, и усердный инок решил одновременно исполнить еще и другое послушание. Увлекшись, он задержался, и пришел, когда варение уже переварилось. Увидев это, Ферапонт стал себя ругать:

– Не можешь служить двум господам, – говорил он себе. – Хотел сразу двух зайцев убить? Нет, так, брат, дело не пойдет, надо делать что-то одно.

– Да брось, ты, Ферапонт, – возразил ему кто-то из братьев, – варенье ведь не совсем пропало. И такое сойдет.

– Сойдет-то оно, может, и сойдет, но мне, брат, себя жалеть негоже. Если я себя прощу, то Бог не простит. Так-то, брат, понимаешь?

– Понимаю.

Будущий мученик всегда находил повод, чтобы укорить себя, и потому не осуждал ближних: ведь всякому осуждению предшествует возношение.

«Я постоянно роптал, – вспоминает один брат. – Видя это, Ферапонт завел со мной беседу о том, как бороться с прилогами.

– Прилоги - это начальные помыслы, с которыми еще не сочеталась душа, – говорил Ферапонт.

– Как это? – спросил брат.

– Ну, посмотрел ты на чайник, и появился помысл: мол, чайку попить, что ли? Это начало. Если человек соглашается, то ставит чайник на плиту. Это уже сочетание с помыслом. А когда сядет и попьет чайку, то уже и само дело совершил. Так, однако, бывает со всяким помыслом, приходящим на ум.

Вот приходит помысл пороптать на кого-то, а ты не соглашайся с ним, скажи себе: "Не мое дело судить брата. Бог ему судия, а не я. Мне бы самому исправиться и спастись".

После этого я попробовал делать, как говорил Ферапонт, и получил для себя огромную пользу».

Как-то послушник, живший с Ферапонтом в одной келии, спросил:

– Вот ты молчишь все время. Небось, осуждаешь меня, что я много говорю? А Господь сказал: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1).

– Каждый от слов своих оправдается и от слов своих осудится, – ответил Ферапонт. – Мы часто не замечаем, как словами обижаем ближних, поэтому лучше больше молчать.

Глаза его всегда смотрели вниз. Но как ни старался будущий мученик прятать взор свой, все же однажды, по попущению Божию, враг снова воздвиг на него брань. На этот раз, желая нанести избраннику Божию оскорбление, диавол устроил следующее.

В монастырь пришли некие неприлично одетые девицы. Было лето, и они в таком виде ходили по монастырю. Ферапонт шел из храма в столярную мастерскую и у колокольни повстречался с ними. Девицы стали о чем-то расспрашивать смиренного инока, но тот, посоветовав им обратиться к священнику, быстро ушел.

Однако, когда вечером он вернулся в келию, враг стал представлять иноку образы этих девиц и смущать его. Тогда будущий мученик вооружился против искушения псалмопением и молитвой. Слезами и воздыханиями о своем окаянстве Ферапонт угасил готовый разгореться пламень похоти.

Все же он взял у духовника благословение на строгий пост, несколько дней ничего не вкушал и почти не спал, чем изнурил плоть свою и сделал ее послушной. Когда же от сильного изнеможения уснул днем на часок, то в тонком сне пред ним предстал Ангел Божий и сказал:

– Дерзай, Ферапонт, и не бойся.

Проснувшись, он почувствовал, что враг отступил, и Господь избавил его от искушения. Возведя ум свой к Богу, инок возблагодарил Его:

– Слава Тебе, Господи, что не оставил меня, грешного раба Твоего, но смиловался надо мною. Благодарю Тебя, Владыка. Не остави меня и впредь, но приими, яко немощна, и сотвори волю Твою святую на мне, окаянном и грешном.

«Ночная молитва согревает душу и потом целый день ощущаешь некую сладость», – говорил Ферапонт. Он пылал огнем ревности к Сладчайшему Иисусу и подвигал этим на молитву других.

Монахи обычно тщательно скрывают свою высокую духовную жизнь от окружающих. И только пожив в обители немалый срок, можно заметить их сокрытые добродетели.

Кто скрыл на исповеди проступок, тот прибавил к нему сугубый грех. А кто, сотворив добродетель, скрыл ее даже от своего ума – тот блажен. Ибо, не дав душе повода к тщеславию, он получит награду во сто крат, удалив от себя славу человеческую и восхитив Славу Божию, – ведь сердце человеческое известно только Богу.

– Слушай, Ферапонт, как тебе удается не пропускать полунощницу? – спросили его однажды.

– А зачем мы сюда приехали, братья? – ответил вопросом на вопрос Ферапонт. – Хватит жить в свое удовольствие, надо потрудиться для Бога.

Многие паломники, видя, как он рано утром спешит к службе, обличаемые совестью, тоже вставали и шли в храм.

Однажды он сказал одному труднику:

– Знаешь, почему монахи встают рано?

– Почему?

–Потому что они знают одну сокровенную тайну.

– Какую такую тайну? – заинтересовался тот.

– Обычно первыми просыпаются птицы и славят Бога своим пением, от этого они и живут, не печалясь. Помнишь, как Господь говорит: Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их (Мф. 6, 26). Зная это, монахи встают раньше птиц, чтобы первыми славить Бога и всегда иметь безпечальный мир в душе.

Оптина пустынь
В одном городе был епископ, который, по наущению дьявольскому, раз впал в смертный грех. Горько

Оптина пустынь
Обратим внимание на то, что виновником сего проклятия для Ханаана был сам отец его, Х4м; он, когда

Оптина пустынь
Так вот видите, дорогие, что усопшие наши всё знают и всё слышат. И мы должны несомненно веровать,

Оптина пустынь
Тяжел грех потому, что ты оскорбляешь Бога — своего Благодетеля, Который создал тебя из грязи,

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Так прекрасен мир сей, что невольно влечет к себе и очи и сердце человека, как магнит влечет

Оптина пустынь
Когда в доме своем, зажигая лампаду, мы открываем окна и делаем сквозняк, тогда налетевший ветер


<
Nemo
20-04-2016 22:47
Информация к комментарию
Наши современники - святые люди. И чего до сих пор не прославляют???
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись