на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 октября
Мир всем. Прошу помолиться за единственного сына Димитрия (17 лет), который тяжело болен мышечной дистрофией Дюшенна и у него скоро переосвидетельствование инвалидности. Пусть Господь даст сил все это вынести, и даст надежду, что эта болезнь когда-нибудь покинет сына, несмотря на предстоящие приговоры врачей.
Еще прошу келейно помолиться за здравие уже лежачего с этой болезнью Кирилла(19 лет).Мальчик, к сожалению, не крещен.
Храни всех Господь!

  • 25 октября
Просьба помолиться о рабе Божьем Сергие, чтобы он избавился от пьянства!

  • 25 октября
Горячо прошу ваших молитв за рабу Божью Елену: она очень сильно мучается от болей(рак 4 стадии). Дорогие, слезно прошу: попросить Господа нашего, Богородицу, Святых Заступников об ослаблении болей рабы Божией Елены, о здравии, а если Господь решил забрать её, то пусть уход её будет тихий, светлый. Спаси всех Господи.

  • 24 октября
Молитв прошу о решении проблем в делах Вячеслава! Спаси Господи! 

  • 23 октября
Об упокоении мон. Ефросинии. 40 дней!

  • 22 октября
О здравии Ирины и Сергия!

  • 21 октября
О рабе Божием Василие. Ушла жена к другому! Скорбно переживать такое!

  • 20 октября
Прошу ваших молитв о замужестве! Елена!

24-09-2016, 00:35

Церковь молится только о своих чадах


За наших ближних, которые ещё не стали чадами Православной Церкви, можно и нужно молиться келейно, например, во время своего домашнего правила, хорошо подавать за них милостыню, причём достаточно просто мысленно произнести при этом, что мы подаём её за спасение такого-то человека. Бог, видящий сердца, примет нашу милостыню во благо наших ближних.
В церковной записке явных отступников от веры упоминать не надо - Церковь молится только о своих чадах, и такое поминовение будет им в сугубый грех.

Об этом говорит преподобный Лев Оптинский:
"Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных – через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, – не очищение, но осуждение для них бывает... Подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам; а о прочих молися вообще, и в мыслях стараясь считать всех святыми (впрочем, не подражая делам их худым)".

Почему поминовение на проскомидии бывает в осуждение нераскаянным грешникам, объясняет св. Симеон Солунский: «Иерей вообще не должен приносить частиц за инославных или совершать поминовение их. Нельзя также приносить частицы за тех, которые явно грешат и живут нераскаянно. Потому что приношение служит им к осуждению, как в осуждение служит и причащение тем, которые без покаяния причащаются страшных Таин, как сказал божественный Павел (2 Кор. 11, 29)".

«Ежели кто, будучи предан греху, и от него отступить не хочет, такой, как недостойный общения с Богом, горшее осуждение себе примет от принесенной за него жертвы <…>
Сколько полезно тому, за кого приносится эта жертва, когда он живет достойно христианскому званию, столько бедственно и вредно тому, кто, предав себя греховной жизни, нерадит о достойном исправлении звания христианского. Ибо частица, будучи принесена от имени какого-либо христианина, и близ Божественного Хлеба возлежащая, когда он священнодействуется и пременяется в Тело Господне, делается причастною освящению, и внесенная в растворение Святого Потира напояется тогда животворящею Кровию: почему и душе той, за которую принесена бывает, ниспосылает благодать; тогда совершается духовное соединение человека с Богом».
(Симеон Солунский. О храме. - И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб., М., 2009. С. 350).
Оптина пустынь
Епископ Акепсим возглавлял христианскую Церковь в персидском городе Наессоне. Паства горячо любила

Оптина пустынь
Они <мученики> стояли, дрожа от холода; члены их замерзали, но образ мыслей их был непреклонен;

Оптина пустынь
Акиндин, Пигасий, Анемподист, придворные персидского царя Сапора II (310 - 381), были тайными

Оптина пустынь
...Никто не должен оправдывать себя тем, что небрежет о добродетели по неведению, или потому, что

Оптина пустынь
(Фес. 3, 9-13; Лк. 11, 34-41). "Светильник тела есть око"; а светильник душе ум. Как при

Оптина пустынь
Преподобные Спиридон и Никодим, просфорники Печерcкие (ХП), 30 лет исполняли свое послушание -

Оптина пустынь
В городе Тире был сборщик податей по имени Мусх. Он рассказывал следующий случай из своей жизни.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись