Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
12-10-2016, 00:01
Идет война священная...
Учению о войне как о вынужденной необходимости в падшем мире посвящены
такие слова святителя Филарета Московского: «Бог любит добродушный мир, и
Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор как есть на земле
немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и
благонадежный мир большею частью надобно завоевать. И для сохранения
приобретенного мира надобно, чтобы сам победитель не позволял заржаветь
своему оружию»; «война – страшное дело для тех, которые предпринимают ее
без нужды, без правды, с жаждою корысти или преобладания,
превратившейся в жажду крови. На них лежит тяжкая ответственность за
кровь и бедствия своих и чужих. Но война – священное дело для тех,
которые принимают ее по необходимости – в защиту правды, веры,
отечества».
Критикуя пацифистское учение толстовцев, святитель
Феофан Затворник пишет, что «на воинах и войнах часто видимое Бог являл
благословение и в Ветхом, и в Новом Завете. А у нас сколько князей
прославлены мощами, кои, однако ж, воевали. В Киево-Печерской лавре в
пещерах есть мощи воинов. Воюют по любви к своим, чтобы они не
подвергались плену и насилиям вражеским. Что делали французы в России? И
как было не воевать с ними?»
Нередко сторонники пацифисткой
интерпретации христианства указывали на слова Господа о любви к врагам.
По этому поводу святые отцы неоднократно давали разъяснения.
Так,
например, когда мусульмане спросили у святого равноапостольного
Кирилла, почему христиане участвуют в войнах, если Христос повелел им
любить врагов, он ответил: «Христос, Бог наш, повелел нам молиться за
обижающих нас и благоволить им; но Он же заповедал нам: нет больше той
любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15: 13).
Поэтому мы терпим обиды, которые причиняете каждому из нас отдельно, но в
обществе защищаем друг друга и полагаем свою жизнь за братий наших,
дабы вы, увлекая их в плен, не пленили вместе с телами и души их,
склоняя благочестивых к своим злым и богопротивным делам».
Равным
образом и святитель Димитрий Ростовский, разъясняя учение Нагорной
проповеди о любви к врагам, пишет: «Не думай, слушатель мой, чтобы я
повторил слова эти о тех врагах, которые воюют с нашим христианским
отечеством и враждуют против нашей благочестивой веры… Тех не только
нельзя любить, но даже необходимо выступать войной против них, полагая
душу свою за христианское царство и целость Церкви».
Благословение
Божие проявляется в виде чудесной помощи от Бога во время войн. Об этом
особенно много свидетельств в житиях святых. Ограничимся двумя
примерами из святоотеческих творений.
Святой Иоанн Мосх писал:
«Один из отцов передал мне следующий рассказ воина, бывшего драканария:
"Во время войны в Африке с мавританцами мы потерпели поражение от
варваров и подверглись преследованию, во время которого многие из наших
были убиты. Один из неприятелей настиг меня и уже поднял копье, чтобы
поразить меня. Увидав это, я начал призывать Бога: ’Господи Боже,
явившийся рабе Твоей Фекле и избавивший ее от рук нечестивых, избавь и
меня от настоящей напасти и спаси меня от злой смерти. Я удалюсь в
пустыню и проведу остаток моей жизни в уединении’. И обернувшись, я уже
не увидал никого из варваров. Немедленно удалился я в эту лавру Копраты.
И вот по милости Божией прожил в этой пещере 35 лет”».
Подробно
эту тему раскрывает святитель Николай Сербский в «Письме воину Иоанну
Н.»: «Ты пишешь о чудесном случае, который приключился с тобой на войне.
Кто-то перед началом битвы раздавал солдатам Евангелие… ты едко
заметил: "Здесь требуются сталь и свинец, а не книги. Если сталь нас не
спасет, то книги и подавно!” Вот какое замечание ты сделал тогда, ибо до
того дня ты веру Божию полагал за ничто… Но все же ты взял книжечку и
положил ее во внутренний карман с левой стороны. И что же случилось? Ты
сам говоришь: чудо Божие, и я подтверждаю это. Вокруг тебя падали
раненые; наконец был повержен и ты. Попало в тебя стальное зерно. Ты
схватился рукой за сердце, ожидая, что хлынет кровь. Позже, когда ты
разделся, то нашел застрявшую в твердом переплете книжечки пулю: она
метила прямо в сердце. Ты задрожал, как в лихорадке. Перст Божий! Святая
книга спасла твою жизнь от смертоносного свинца. Тот день ты считаешь
своим духовным рождением. С того дня ты стал бояться Бога и внимательно
исследовать вероучение… Господь милостью Своей открыл тебе глаза… Одни
на войне погубили тело, а иные – душу. Первые потеряли меньше. А
некоторые душу свою обрели, и они истинные победители. Были и такие, кто
ушли на войну как волки, а вернулись как агнцы. Я знаю много таких. Это
те, кто, как и ты, благодаря какому-то чудесному случаю ощутил, что
невидимый Господь ступает рядом с ними»[15].
|
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и
«Вера — это талант, данный Богом». «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай
|