на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 20 июня
Помолитесь против нападения бесов. Имена Алефтина, Андрей, Виталий.

  • 20 июня
Прошу молитв о здравии Ирины и её младенца Рустика. Храни вас всех Господь!

  • 19 июня
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Прошу ваших молитв о р.Б. Никите. Уже несколько лет страдаю от невроза навязчивых мыслей! Очень тяжело! Понимаю, что сам не справлюсь с этим недугом... Я вас очень прошу... мне нужна ваша молитвенная поддержка!!! Храни вас Господь!

  • 19 июня
Здравствуйте, дорогие братья помолитесь пожалуйста свят. Спиридону Тримифунтскому, свят .Николаю Чудотворцу, Ксении Петербургской за помощь в судебных делах. Ваше обращение поможет мировому судье 21.06.2018 г вынести правильное ,справедливое решение о наказании моего бывшего зятя Сергея за нанесенные побои моей дочери Марине. Поклон Вам за молитвы.

  • 16 июня
Просьба помолиться о р.б.Евдокии. Она очень болеет, трудно дышать.

  • 15 июня
Прошу молитв об упокоении новопрест. Владимира. Спаси Господи!

  • 13 июня
Прошу ваших молитв о дочери моей Анне со чадами: Димитрий, бол. Иоанн, Никита, Петр, Ксения, чтобы Господь защитил их от злодеющих из службы опеки.

  • 12 июня
Прошу ваших молитв св. Спиридону. Очень тяжелое материальное положение. о здравии Елены

12-10-2016, 00:01

Идет война священная...


война Учению о войне как о вынужденной необходимости в падшем мире посвящены такие слова святителя Филарета Московского: «Бог любит добродушный мир, и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор как есть на земле немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частью надобно завоевать. И для сохранения приобретенного мира надобно, чтобы сам победитель не позволял заржаветь своему оружию»; «война – страшное дело для тех, которые предпринимают ее без нужды, без правды, с жаждою корысти или преобладания, превратившейся в жажду крови. На них лежит тяжкая ответственность за кровь и бедствия своих и чужих. Но война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости – в защиту правды, веры, отечества».

Критикуя пацифистское учение толстовцев, святитель Феофан Затворник пишет, что «на воинах и войнах часто видимое Бог являл благословение и в Ветхом, и в Новом Завете. А у нас сколько князей прославлены мощами, кои, однако ж, воевали. В Киево-Печерской лавре в пещерах есть мощи воинов. Воюют по любви к своим, чтобы они не подвергались плену и насилиям вражеским. Что делали французы в России? И как было не воевать с ними?»

Нередко сторонники пацифисткой интерпретации христианства указывали на слова Господа о любви к врагам. По этому поводу святые отцы неоднократно давали разъяснения.

Так, например, когда мусульмане спросили у святого равноапостольного Кирилла, почему христиане участвуют в войнах, если Христос повелел им любить врагов, он ответил: «Христос, Бог наш, повелел нам молиться за обижающих нас и благоволить им; но Он же заповедал нам: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15: 13). Поэтому мы терпим обиды, которые причиняете каждому из нас отдельно, но в обществе защищаем друг друга и полагаем свою жизнь за братий наших, дабы вы, увлекая их в плен, не пленили вместе с телами и души их, склоняя благочестивых к своим злым и богопротивным делам».

Равным образом и святитель Димитрий Ростовский, разъясняя учение Нагорной проповеди о любви к врагам, пишет: «Не думай, слушатель мой, чтобы я повторил слова эти о тех врагах, которые воюют с нашим христианским отечеством и враждуют против нашей благочестивой веры… Тех не только нельзя любить, но даже необходимо выступать войной против них, полагая душу свою за христианское царство и целость Церкви».

Благословение Божие проявляется в виде чудесной помощи от Бога во время войн. Об этом особенно много свидетельств в житиях святых. Ограничимся двумя примерами из святоотеческих творений.

Святой Иоанн Мосх писал: «Один из отцов передал мне следующий рассказ воина, бывшего драканария: "Во время войны в Африке с мавританцами мы потерпели поражение от варваров и подверглись преследованию, во время которого многие из наших были убиты. Один из неприятелей настиг меня и уже поднял копье, чтобы поразить меня. Увидав это, я начал призывать Бога: ’Господи Боже, явившийся рабе Твоей Фекле и избавивший ее от рук нечестивых, избавь и меня от настоящей напасти и спаси меня от злой смерти. Я удалюсь в пустыню и проведу остаток моей жизни в уединении’. И обернувшись, я уже не увидал никого из варваров. Немедленно удалился я в эту лавру Копраты. И вот по милости Божией прожил в этой пещере 35 лет”».

Подробно эту тему раскрывает святитель Николай Сербский в «Письме воину Иоанну Н.»: «Ты пишешь о чудесном случае, который приключился с тобой на войне. Кто-то перед началом битвы раздавал солдатам Евангелие… ты едко заметил: "Здесь требуются сталь и свинец, а не книги. Если сталь нас не спасет, то книги и подавно!” Вот какое замечание ты сделал тогда, ибо до того дня ты веру Божию полагал за ничто… Но все же ты взял книжечку и положил ее во внутренний карман с левой стороны. И что же случилось? Ты сам говоришь: чудо Божие, и я подтверждаю это. Вокруг тебя падали раненые; наконец был повержен и ты. Попало в тебя стальное зерно. Ты схватился рукой за сердце, ожидая, что хлынет кровь. Позже, когда ты разделся, то нашел застрявшую в твердом переплете книжечки пулю: она метила прямо в сердце. Ты задрожал, как в лихорадке. Перст Божий! Святая книга спасла твою жизнь от смертоносного свинца. Тот день ты считаешь своим духовным рождением. С того дня ты стал бояться Бога и внимательно исследовать вероучение… Господь милостью Своей открыл тебе глаза… Одни на войне погубили тело, а иные – душу. Первые потеряли меньше. А некоторые душу свою обрели, и они истинные победители. Были и такие, кто ушли на войну как волки, а вернулись как агнцы. Я знаю много таких. Это те, кто, как и ты, благодаря какому-то чудесному случаю ощутил, что невидимый Господь ступает рядом с ними»[15].
Оптина пустынь
Ты исповедуешь Его Богом и Спасителем перед человеками, а Он перед Богом Отцем исповедует, что ты

Оптина пустынь
Бедное время наше! Ухитрился враг губить души наши. Знает, что страх смерти и суда самое сильное

Оптина пустынь
До 40 лет я жила мирской греховной жизнью, в церковь не ходила. Но Господь не хочет погубить Свое

Оптина пустынь
Претерпи все до конца и спасен будешь. Надо, однако же, терпеть умеючи, а то можно протерпеть и

Оптина пустынь
На его глазах во время революции был расстрелян муж сестры его жены, священномученик протоиерей

Оптина пустынь
Однажды принесена была для братии рыба. Повар, испекши ее, отдал келарю. Келарь, по встретившейся

Оптина пустынь
Жил в Царьграде некий вельможа, имевший единственную дочь, которую хотел посвятить на служение


<
Rimma
15-10-2016 19:00
Информация к комментарию
Были и такие, кто ушли на войну как волки, а вернулись как агнцы

<
Angelina
17-10-2016 21:07
Информация к комментарию
Святитель Афанасий Великий в «Послании к монаху Амуну», которое было утверждено как общецерковное учение на VI и VII Вселенских Соборах, пишет: «Убивать непозволительно, но истреблять неприятеля на войне и законно, и достойно похвалы; поэтому отличившиеся в бранях удостаиваются великих почестей, и им воздвигаются памятники, возвещающие об их заслугах».
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись