на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 21 февраля
Просим молитв об упокоении новопреставленного архимандрита Кирилла.

  • 11 февраля
Братия и сестры! Помолитесь о здравии Анастасии! 

  • 11 февраля
Помолитесь об упокоении р.Б. Екатерины и Николая.

  • 9 февраля
Просьба помолиться об упокоении раба Божьего Валерия и рабы Божией Лидии!

  • 8 февраля
Господи, милостив буди нам грешным. Владимир не желает работать. Уклоняется от ответственности!

  • 7 февраля
Помолитесь о проблемах в семье р.Б. Елены. Муж стал изменять с подругой. Помоги Господи!  

  • 6 февраля
Прошу молитв о р.Б Марии! Взяла документы новые и отошла от веры совсем!

  • 5 февраля
об упокоении Александры

9-02-2017, 00:28

Шестая Заповедь..., а как быть на войне?


преп Амвросий ОптинскийНаписали вы.., что ваш N., увидев, что вы читаете книгу преосвященного Феофана, с раздражением, указывая на книгу, сказал: «пусть он мне докажет, что Церковь права, разрешая убийство на войне, когда Иисус Христос сказал: «не убий». Но, во-первых, снаряжением войска и отправкою на место военных действий, чтобы убивать врагов, занимается вовсе не Церковь, а государственная власть, которая в подобных случаях может и не послушаться Церкви, в особенности если власть эта находится в руках иноверного правительства, как, например, в Турции. Там, отправляя на войну солдат, султан не только не спрашивается с христианскою Церковью, но и не обращает на нее никакого внимания. Следовательно, Церковь вовсе тут ни при чем. У нас, впрочем, Церковь и в военных действиях принимает участие, но какое? Тогда как государственная власть отправляет воинов карать врагов дерзких и непокорных, Святая Церковь, наоборот, внушает воинам не щадить своей собственной жизни, свою собственную кровь проливать за святую Православную веру, державу царя и дорогое отечество. Так она и молится в святых храмах за убиенных воинов: о упокоении душ всех православных воинов, за веру, царя и отечество на брани живот свой положивших. N. ваш все-таки может возразить: «по крайней мере Церковь не запрещает убивать на войне врагов». Но если ей запрещать это, тогда она должна столкнуться с государственною властью, и в таком случае одни из воинов перейдут на сторону Церкви, а другие останутся на стороне правительства, и произойдет взаимная резня, а враги, узнав об этом, свободно заполонят наше отечество. Ужели это лучше будет? И если бы, прибавим к сему, в руки свободно пленивших наше отечество врагов, например, китайцев, первым попался бы ваш N., и они стали бы его живого распиливать, как бы он тогда стал философствовать о войне.
— Интересно было бы послушать.
Во-вторых, на вышеприведенное слова вашего N., приписывающего Господу Иисусу Христу слово «не убий», ответим, что Господь вовсе этой заповеди не давал, а только привел эту заповедь из Ветхого Завета: вы слышали, что сказано древним (т. е. в Ветхом Завете): не убий. Подлинная же заповедь Господа следующая: «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Мф. 5, 22). Вот видите, что Господь запрещает не убийство, запрещенное еще в Ветхом Завете, а, как Совершитель закона, старается искоренить из сердца человеческого самую страсть гнева, от чего люди доходят иногда и до убийства.
Из сего, в-третьих, можно видеть, что Господь, преподавая людям заповедь не гневаться, вел здесь речь вовсе не о войне, так как Он и пришел на землю не для того, чтобы основать видимое государство, и не писать государственные законы, а для того, чтобы спасти людей, и потому был Учителем нравственности и преподавал людям нравственные уроки, которые относились, как и теперь относятся, к каждому лицу в частности. По-нашему, попросту, можно выразиться так: при исполнении заповедей Евангельских каждый смотри сам за собой, тогда и дело будет хорошо. Поэтому и Господь предостерегал людей, даже с угрозою, говоря: «не
судите, да не судими будете» (Мф. 7, 1), направляя последователей Своих к тому, чтобы более внимали себе и своему спасению.

преп. Амвросий Оптинский
Оптина пустынь
"Бес гордости бывает причиною бедственнейшего падения души. Он внушает ей не исповедать Бога

Оптина пустынь
Евангелие нам повествует о том, что недалеко от Храма в Иерусалиме была Овчая купель (нечто вроде

Оптина пустынь
В "Житии святого Георгия" описывается много чудес, совер­шенных великомучеником. В более ранней

Оптина пустынь
Милость Божия чудным образом даровала мне кроткого и смиренного духовного отца – старца

Оптина пустынь
Нам трудно, почти невозможно говорить о смирении, поэтому я хочу сегодня говорить о том, что дано

Оптина пустынь
Сегодня, 3 мая 2017 года исполнилось 27 лет со дня блаженной кончины Святейшего Патриарха Пимена –

Оптина пустынь
Братья, пусть не пленит нас философия, по своим догадкам утверждающая, что нет ни жизни вечной, ни


<
Angelina
19-02-2017 00:34
Информация к комментарию
Христианин должен терпеть обиды, наносимые ему лично, но защищать своих ближних. Пример христианского поведения в случае нападения врагов дают нам такие великие святые, как преподобные Серафим Саровский и Сергий Радонежский. Когда на преподобного Серафима Саровского напали в лесу бандиты, он, несмотря на то что был физически сильным человеком и к тому же в тот момент держал в руках топор, не стал сопротивляться, был тяжело избит и потом долго болел. Но когда к преподобному Сергию Радонежскому перед битвой с татаро-монголами пришел Дмитрий Донской, он не только получил благословение на битву, но и отправил с ним двух иноков — Пересвета и Ослябю. И во время самой битвы как сам преподобный, так и весь монастырь молились за православных воинов.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись