на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 27 августа
Здравствуйте! Прошу вас помолитесь за рабу Божию Татиану,чтобы ей встретился надежный человек и она наконец-то обрела долгожданное,женское счастье,взаимную любовь и благополучие! спасибо!

  • 26 августа
Пршу молитв о рабе Божией Елене. Тяжелый перелом позвоночника.

  • 25 августа
Просьба помолиться о р.Б. Татиане! Очень унывает.

  • 24 августа
Помолитесь пожалуйста о упокоении:
Василия, Валентины, Натальи, Татьяны
Емельяна, Василия, Ивана, Сергея
Николая, Владимира, Елизаветы, Николая.
Спаси Вас Господи.

  • 23 августа
24 августа день Памяти старца Николая Гурьянова! Помолитесь о тех, кто поехал к нему на могилку на остров!

  • 22 августа
Слава Богу за все! Дорогие братья и сестры, прошу Ваших молитв о здравии и благополучии Николая, отрока Николая, Ирины с младенцем, Валентины, Владимира, Клавдии, Елены. Спаси нас всех, Господи.

  • 21 августа

  • 20 августа
Помолитесь о р.Б. Петре! Крутят бесы, спасу нет!

17-02-2017, 00:57

Истинно верующий христианин


Мученик Василий родился в 1869 году в городе Москве в семье кузнеца Сергея Иванова. Окончив школу, Василий стал по примеру отца кузнецом. Его кузнечная мастерская была по тем временам достаточно значительной, в ней постоянно работало около десяти человек. Кроме того, у Василия Сергеевича был собственный дом в двадцать четыре квартиры, которые он сдавал, что приносило ему вместе с кузницей достаточный доход. Кузницей он владел до 1930 года, когда стал работать кузнецом в артели. Но не материальные средства были важны для него – заработанные ли тогда, когда он был домовладельцем и владельцем кузницы, или когда он сам стал наемным рабочим-кузнецом, – а спасение души. Несмотря на монахжестокие гонения, которые развернула против Церкви безбожная власть, Василий Сергеевич не побоялся стать старостой храма.
Узнав, что он не только бывший домовладелец, но и церковный староста, который поддерживает связи с высланными крестьянами, сотрудники ОГПУ под предлогом, что Василий Сергеевич будто бы ведет среди прихожан и жильцов дома контрреволюционную агитацию, 26 марта 1932 года арестовали его и заключили в Бутырскую тюрьму в Москве.
Отвечая на вопросы следователя, Василий Сергеевич сказал:
– Я, находясь в церковном совете, исполнял обязанности церковного старосты. В жизни церкви я принимаю активное участие как истинно верующий христианин.
– Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? – спросил следователь.
– Нет, не признаю.
В качестве свидетеля был вызван житель дома, он показал: «Иванова я знаю с 1916 года. Я переехал в этот дом, когда Иванов был владельцем этого дома... Иванов человек очень скрытный, безусловно, настроен против советской власти... принимает активное участие в церковных делах, его посещают иногда попы, но больше он сам ходит к попам».
22 июня 1932 года тройка ОГПУ приговорила Василия Сергеевича к трем годам ссылки условно; он был освобожден из-под стражи и вернулся домой. Жил он в то время в одной из квартир принадлежавшего ему когда-то дома на Большой Калитниковской улице. Расположенный рядом с домом на Калитниковском кладбище храм был захвачен обновленцами, и Василий Сергеевич был прихожанином и членом церковного совета храма Вознесения на Гороховской улице.
Во время разгрома Церкви в конце тридцатых годов, когда арестовывались не только священно- и церковнослужители, но и многие из верующих мирян, сотрудники НКВД составили справку, в которой писали, что Василий Сергеевич «среди населения распространяет контрреволюционные провокационные слухи о якобы имеющемся в СССР гонении на религию и духовенство и скорой гибели советской власти, а также проводит денежные сборы для оказания материальной помощи высланным за контрреволюционную деятельность духовенству и монашеству».
По этой справке Василий Сергеевич был 18 января 1938 года арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 28 января следователь во время допроса спросил:
– Чем вы занимаетесь в данное время?
– В последнее время я, как верующий человек, исправляю должность церковного старосты в церкви на Гороховской улице.
– Почему вы не участвуете в жизни церкви, которая расположена рядом с вами, и оказались... в церкви, которая расположена на противоположном конце города?
– Я принадлежу к течению православных христиан, церковь же, расположенная рядом со мной, принадлежит к течению обновленческому, которое я не признаю, а поэтому я оказался избранным в той церкви, в которой я бываю и которую признаю.
– У вас при обыске изъят альбом бывшей царской семьи Романовых. Кому принадлежит этот альбом?
– Альбом с портретами бывшего царя Николая Романова, а также и других членов бывшего царского дома Романовых принадлежит мне.
– В каких целях вы хранили у себя альбом с портретом бывшего царя и членов его семьи?
– Я по своим политическим убеждениям являюсь монархистом, что соответствует моему религиозному убеждению, так как Православная Церковь царя считает помазанником Божиим; из уважения к этому я и сохранял у себя портреты бывшего царя и членов его семьи.
– Ваше отношение к советской власти?
– Советскую власть я признаю, как власть всякую, и ей подчиняюсь.
– Вы полностью разделяете мировоззрение советской власти?
– Полностью мировоззрений советской власти я разделить не могу, поскольку я человек верующий, а советская власть – власть безбожная и отрицающая Бога.
– Что вы по данному вопросу говорили окружающим?
– Об отношении советской власти к религии я с окружающими ничего не говорил, потому что они сами видят, какое отношение советской власти к Церкви, религии и верующим.
– Следствие располагает данными, что вы среди окружающих распространяли контрреволюционные провокационные слухи о якобы имеющемся в СССР гонении на религию. Вы это подтверждаете?
– Я не отрицаю того, что считаю: со стороны советской власти на религию и верующих идет гонение, – но об этом я никому не говорил, это лишь мои внутренние убеждения.
– Вы выражали недовольство советской властью?
– Недовольство советской властью я не выражал.
– Следствию известно, что вы своим знакомым говорили, что советская власть всех разорила. Почему вы скрываете это от следствия?
– Я не говорил, что советская власть всех разорила.
3 февраля были допрошены два жителя дома, в котором жил Василий Сергеевич; они показали, что он «человек религиозный до фанатизма. Среди окружающих лиц распространял ложные контрреволюционные слухи о якобы имеющемся гонении на духовенство и верующих в Советском Союзе. Он говорил: "До чего мы дожили, за каждое слово сажают в тюрьму, а после подвергают пыткам; если ты верующий, то тебя за это также арестовывают и сажают в тюрьму, а после высылают в отдаленные места Советского Союза”».
14 февраля тройка НКВД приговорила Василия Сергеевича к расстрелу. Ктитор храма Вознесения на Гороховом поле Василий Сергеевич Иванов был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

 игумен Дамаскин (Орловский)
Оптина пустынь
При доброте сердца и мирном и тихом характере добрый отец Сергий имел и недостаток. Пришедши в

Оптина пустынь
Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при

Оптина пустынь
Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 году. Он был четвертым сыном

Оптина пустынь
Посмотрите, братья, сколь точно пророчество, слово в слово точно. Посмотрите с ужасом, как

Оптина пустынь
Враг искушает тебя, мир прельщает тебя своими соблазнами, страсти не дают тебе покоя. Если ты не

Оптина пустынь
Мученическая кончина такого великого и святого мужа, каков был Предтеча и Креститель Господа

Оптина пустынь
Преподобный Моисей Мурин жил в IV веке в Египте. Он был эфиоп, лицом был черен и поэтому назван


<
Angelina
19-02-2017 00:01
Информация к комментарию
Слава и честь новомученикам и Исповедниками Российскими, сумевшим не изменить Христу в гонениях, доказавших это своей смертью или жизнью.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись