на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 июля
Добрый день уважаемые монахи Оптиной Пустыни.Очень прошу святых молитв о здравии моего единственного сына р. Б. Виталия. Спаси Господи!

  • 29 июля
Прошу помолиться о здравии и прощении грехов р. Б. Ксении. Благодарю

  • 28 июля
Прошу всех неравнодушных помолиться о здравии моего сына отрока Андрея, о выздоровлении его от всех болезней духа и тела. Благослови вас Господь на всех путях ваших!

  • 27 июля
Прошу святых молитв о здравии болящих Наталии, Валентины, Надежды, Антонины. Благодарю вас.

  • 26 июля
Прошу помолиться о сыне р.Б.Вячеславе...находится в армии

  • 25 июля
Добрый день! 
Помолитесь пожалуйста о упокоении: 
Георгия (Юрия) 
Владимира 
Александра 
Клавдии 
Лидии 
Надежды. 
Усопшие - православные, отпеты. 
Самоубийц в списке нет.

  • 24 июля
Здравствуйте уважаемые монахи Оптиной  Пустыни. Слёзно прошу ваших молитв о здравии моего мужа -  раба Божьего Иоанна.

  • 23 июля
Прошу Вас помолиться о здравии рабы Божьей Галины очень хочу выздороветь. Помогите мне!

19-02-2017, 00:04

Послушание не выбирай по своему желанию


ПРАВИЛА ДЛЯ ИНОКОВ

постриг монашеский/Иеросхимонах Иероним (Соломенцов; †1885), духовник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонового монастыря/

1. По вступлении в святую обитель помни и не забывай во всю свою жизнь ту ревность, с которою ты вступил в обитель, и тем возбуждай себя от лености и нерадения ко усердию на все труды монастырские.

2. Чистосердечное и сокрушенное покаяние о всех грехах своих без малейшей утайки, а, чтобы не позабыть чего, для этого нужно с большим вниманием и размышлением припомнить от юности все свои грехи, великие и малые, и написать их на бумаге, и после искреннего покаяния, какую даст тебе епитимию духовный отец твой, должно с усердием исполнять все, что он тебе назначит, без всякого увеличения или уменьшения.

3. Послушание не выбирай по своему желанию, где и что тебе нравится, а что назначат и куда пошлют, с усердием все исполнять беспрекословно, как повеления Божии, а не человеческие, а иначе труд твой будет бесполезен и даже душевреден.

4. Волю свою и мудрование свое мирское из головы выбросить вне святой обители, чтобы они более не существовали с тобою в обители; предайся во всем как железо ковачу; по братским келиям не ходи, знакомства ни с кем не заводи, в дела монастырские и старческие не входи и не испытуй, да не смутишь чрез это душу свою бесполезными и душепагубными любопытствами и лишишься душевного и сердечного мира; живи, как странник, в обители во всю твою жизнь, помни всегда только о Боге и себя и свое намерение, с которым ты пришел в обитель; держись своей келии, как пчелы — улья своего, и, как они, так и ты возделывай духовный мед, то есть: по окончании своего послушания занимайся молитвою Иисусовою и чтением слова Божия, святоотеческих книг, и преимущественно святого аввы Дорофея, святого Иоанна Лествичника, святого Ефрема Сирина, святого Кассиана Римлянина, и какие назначат тебе старцы книги читать.

5. Частое и чистосердечное исповедание грехов и помышлений своих, как злых, а равно и благих; особенных подвигов никаких не предпринимать по своему желанию и неразумной ревности, чтобы не прельститься; только такие дела и подвиги совершать, какие старцы назначат, ни больше, ни меньше; слова и наставления старческие принимать с верою, как из уст Божиих, и исполнять с любовию, а не с ропотом.

6. При послушании хранить молчание с молитвою Иисусовою тайно в уме, с памятию Божиею; иметь страх Божий и благоговение во всем и везде, а также [помнить] присутствие Божие, и присутствие Богоматери, и святого Ангела-хранителя своего, и всех святых и иметь память смертную, смирение и всегдашнее самоукорение и крайнее внимание о делах и помышления своих, какие приходят: благими пользоваться, а злых избегать, на братию смотреть как на Ангелов; себя считать недостойным сожительства с ними по своим грехам; если увидишь какие немощи в ком-либо, то берегись осудить, да не прогневается на тебя Господь и попустит на тебя большие искушения, но скажи помыслу своему: "Сей брат совершен есть в добродетели, сия творит аки немощный и грешен"; на начальников и духовных отцев взирай как на Христа и все повеления их и слова принимай с верою и исполняй, как повеления Божии.

7. В храме Божием стой с великим благоговением и страхом Божиим и с сокрушенным и смиренным сердцем, как осужденник и как пред лицем Божиим, Который весть тайны сердца нашего и ума нашего помышления, и взывай к Богу умносердечно мытаревым покаянным воплем: Боже, милостив буди мне, грешному. И с великим вниманием слушай, что читают и поют в церкви.

8. В трапезе также со страхом Божиим и с молитвою вкушай пищу и питие и благодари Бога, подавшего тебе сия, а умом внимай, что и о чем читают, дабы не только тело, но и душа питалась бы словом Божиим. По окончании трапезы не останавливайся для празднословия, но спеши скорее на свое послушание, если есть, а если нет, то в свою келию и займись или каким делом, или молитвою и чтением Священного Писания.

9. Аще возможно, то на всякий день открывать все свои дела и помышления старцам духовным, чтобы враг в чем-нибудь не поймал бы в свои вражеские сети.

10. Чтобы до самой смерти провести жизнь свою во святой обители в добродетели и в духовной мудрости, нужно приучать себя к победам над своею плотию; блажен тот инок, кто проведет жизнь добродетельную и исполнит обет свой, данный Богу; если хочешь проводить жизнь иноческую, то признай себя странником земным и будь беден для мира и богат пред Богом; знай, что не одежда и пострижение делают человека истинным монахом, но чистая душа пред Богом и умерщвление своих страстей; не ищи здесь ничего, на земли, кроме Бога и спасения души, старайся быть последним изо всех, смиряйся пред Богом и всеми людьми, иначе не найти тебе душевного мира и покоя; повинуйся всем ради Бога, ибо ты пришел в монастырские стены не начальствовать и проводить время в праздности, но терпеть и трудиться Бога ради и спасения ради души своей; здесь-то люди и очищаются, как злато в горниле, а потому никто не может жить в монастыре, не принесши сердце и разум на служение Богу. Аминь.





Оптина пустынь
Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по

Оптина пустынь
Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая

Оптина пустынь
Однажды спросили  Афанасия, Птриарха Александрийского, можно ли считать, согласно вере и

Оптина пустынь
Но недаром говорят – утро вечера мудренее. Наутро встал, и первая мысль в голову: «сходи к старцу

Оптина пустынь
Богатство, как и всякий дар Божий, требует как со стороны обла­дающих им, чтобы они пользовались во

Оптина пустынь
С целью распространения Православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских

Оптина пустынь
Один прихожанин рассказал московскому протоиерею И. Виноградову следующее: «Когда я был еще

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись