на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 21 февраля
Просим молитв об упокоении новопреставленного архимандрита Кирилла.

  • 11 февраля
Братия и сестры! Помолитесь о здравии Анастасии! 

  • 11 февраля
Помолитесь об упокоении р.Б. Екатерины и Николая.

  • 9 февраля
Просьба помолиться об упокоении раба Божьего Валерия и рабы Божией Лидии!

  • 8 февраля
Господи, милостив буди нам грешным. Владимир не желает работать. Уклоняется от ответственности!

  • 7 февраля
Помолитесь о проблемах в семье р.Б. Елены. Муж стал изменять с подругой. Помоги Господи!  

  • 6 февраля
Прошу молитв о р.Б Марии! Взяла документы новые и отошла от веры совсем!

  • 5 февраля
об упокоении Александры

16-03-2017, 00:25

Смирение и кротость - крылья нашего спасения


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

митр Иоанн СнычевМне хочется, возлюбленные братья и сестры, в сегодняшний день поведать вам о тайной духовной брани, которая совершается в жизни тех, кто продвигается по пути спасения. Все мы должны уразуметь эту тайну и по мере сил и возможностей неослабно идти к вечной жизни, где нет ни скорбей, ни печалей, ни воздыхания — ничего, что тяготит сердце человеческое.

Когда человек вступает на правый путь, то здесь он обязательно встречает не только мелкие неприятности, но и множество горьких скорбей. Но иначе нельзя. Как сказал Господь, «узок путь и немногие идут им». Конец этого узкого пути — вечное блаженство. А вот широкий путь, которым идут многие, как будто бы и не имеет ничего печального, но заканчивается бездной адовой, где людям приуготовлено множество скорбей и лишений, где вечный плач и скрежет зубовный.

Великие подвижники Христовой Церкви глубоко разумели эту истину. Они понимали, что в достижении Царства Божия, в восхождении по ступеням духовного совершенства обязательно должны быть скорби. Причем, скорби эти могут приходить как непосредственно от источника зла, т. е. от лукавого, от падшего ангела, так и от людей. Во всяком случае, любому подвижнику предлагался свободный выбор: либо испытывать удручение непосредственно от диавола (так поступали отшельники, пустынники, молчальники, столпники), либо от ближних своих (в миру или в общежительном монастыре). Подвижники благочестия, зная лукавство и ненависть врага, в большинстве своем предпочитали нести скорби, унижения, лишения, приходящие от людей. Избирая этот путь, они добровольно отсекали свою волю, умерщвляя в себе всякое проявление самолюбия, гордыни, тщеславия. И надо сказать, что, вступая на этот путь самоуничижения и самоотречения, они достигали высоких духовных совершенств. Об этом свидетельствовала та благодать, которая наполняла не только их душевный организм, но и телесный. Благодатная сила проявлялась и в те дни, когда они жили здесь, на земле, и тогда, когда их душа отделялась от тела.

Для того, чтобы воочию убедиться в этой истине, я приведу один замечательный пример из жизни подвижника Христовой Церкви.

Имя этого подвижника преп. Иоанн Лествичник скрыл, сообщив только, что это был эконом некоей обители — второе лицо после игумена. И вот наш эконом был настолько совершенен в послушании, в отсечении своей воли, что не имел в своем сердце ни злобы, ни раздражения. Он был преисполнен кротости и глубочайшего смирения, никогда и ни на кого он не возвысил голоса, никогда никого не обидел. Когда эконом скончался, то по прошествии трех дней его погребли. Вскоре братия ощутила некое благоухание, исходящее из гроба почившего эконома. Тогда игумен повелел вскрыть гроб, чтобы удостовериться, действительно ли благоухание исходит от этого почившего подвижника. И когда сделали это, то все поразились необычайному явлению — из ног подвижника, эконома монастырского, источалось благоуханное миро. И тогда игумен сказал: «Вот, чада, смотрите, какое богатство благости Божественной излилось на этого подвижника послушания, подвизавшегося 59 лет! Вот видите, к чему привело его безропотное шествие в этом подвиге! Стопы его шли по ступеням заповедей Божиих, и свидетельством того, что он угодил Господу, является миро благоуханное, исходящее из его пречистых ног».

Действительно, в земной жизни этот эконом проявлял подвиги настолько необыкновенные, о каких нам и помыслить нельзя. Однажды игумен, желая как бы испытать его и в то же время показать братии глубину его смирения и кротости, не дал ему благословения на молитвенное правило. Тот, поклонившись игумену, пал ниц и остался в таком положении до утреннего часа. И только когда началось утреннее пение иноков, игумен сказал: «Восстань, авва, и прими благословение». Получив благословение, эконом приступил к выполнению возложенного на него послушания. Преп. Иоанн Лествичник, воспользовавшись удобным моментом, спросил подвижника: «Скажи, что ты думал, когда лежал ниц пред игуменом монастыря?» И ответил эконом преп. Иоанну:

«Поверь мне, авва, что я лежал и, ожидая благословения, успел прочитать наизусть всю псалтирь».

Видите, возлюбленные братья и сестры, как подвизались подвижники благочестия в смирении и кротости! К чему все это я говорю? Говорю к тому, чтобы мы стремились не к покою, а к духовной брани. Потому что стремление к покою, к освобождению себя от всякого рода скорбей и лишений расслабляет наш душевный организм. На пути спасения обязательно будут скорби — либо непосредственно от врага, либо от людей. Но поскольку лукавый слишком коварен и жесток — против него очень трудно бороться в одиночку, и если уж он начнет искушать нас лишениями и скорбями, то мы своими немощными силами навряд ли перенесем все это; поэтому лучше нам добровольно расположить свое сердце и свою волю к тому, чтобы переносить лишения от людей. И если мы так себя настроим, то обязательно преуспеем в совершенстве духовном, достигнем доброго навыка, который поможет нам утвердиться в добродетели перенесения оскорблений и уничижений.

Итак, вооружаясь добрыми примерами христианских подвижников благочестия и сознавая, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие», вступим смело на путь добровольного несения скорбей, и благодать Божия укрепит нас в этом добродела-нии и сподобит достигнуть духовного совершенства и вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем, Которому со Отцем и Святым Духом подобает честь и слава во веки веков. Аминь.

Митрополит Иоанн Снычев

Оптина пустынь
Осень и зиму постоянно сравнивают с преклонными годами; и грустные мысли возникают невольно при

Оптина пустынь
Мученик Астий был епископом в Македонии. Жил в III в., в царствование Траяна, который решил

Оптина пустынь
Один воин погиб от бури на море, и тело его лежало бездыханным на берегу моря. Но вскоре Всемогущим

Оптина пустынь
Мученик Лукиллиан жил в III в. и был жрецом. Осознав ложность языческой религии и приняв

Оптина пустынь
Некоторый муж встретил страшного беснующегося зверя, который готов был растерзать его. Убегая от

Оптина пустынь
Несколько монахов, выйдя из келий своих, собрались вместе и беседовали о вере, монашеском

Оптина пустынь
Ни с чем не сравнимое оптинское богослужение являлось, главным образом, той религиозной

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись