на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 21 февраля
Просим молитв об упокоении новопреставленного архимандрита Кирилла.

  • 11 февраля
Братия и сестры! Помолитесь о здравии Анастасии! 

  • 11 февраля
Помолитесь об упокоении р.Б. Екатерины и Николая.

  • 9 февраля
Просьба помолиться об упокоении раба Божьего Валерия и рабы Божией Лидии!

  • 8 февраля
Господи, милостив буди нам грешным. Владимир не желает работать. Уклоняется от ответственности!

  • 7 февраля
Помолитесь о проблемах в семье р.Б. Елены. Муж стал изменять с подругой. Помоги Господи!  

  • 6 февраля
Прошу молитв о р.Б Марии! Взяла документы новые и отошла от веры совсем!

  • 5 февраля
об упокоении Александры

10-03-2017, 00:00

Начало молитвы - отложение памятозлобия и осуждения


молитваМолитва Иисусова, называемая также «хранением ума», «трезвением», «умным деланием», «памятью Божией», это древняя аскетическая традиция, восходящая к истокам христианства. Молитва эта имеет ряд степеней  от начальных, рекомендуемых всем вообще христианам, по слову апостола: непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 17), до высших, созерцательных, достигаемых весьма немногими иноками, проводящими жизнь в безмолвии, в удалении от мирских забот. Практика Иисусовой молитвы составляет главный предмет монашеского духовного делания , особенно же подвига отшельнического, уединенного . Не менее насущна она и для мирян.  Молитва Иисусова  молитва покаяния. Она совершается в чувстве покаяния и отверзает сердце для покаяния. Твердое основание ее  заповеди Евангелия. Начала ее  отложение памятозлобия и осуждения, сознание своей греховности, сокрушение и смирение духа, отвержение своей воли и всецелая преданность воле Божией . Цель  очищение сердца от страстей, ума  от помыслов и в конечном итоге  соединение всего человека со Христом, обожение, что и составляет совершенство христиан. Святые отцы утверждают, что без внутреннего делания молитвы достичь бесстрастия и христианского совершенства невозможно (хотя получить отпущение грехов и спастись  возможно). В жизнеописании духовного наставника святителя Игнатия преподобного старца Леонида (в схиме Льва) читаем следующее: «Одно внешнее делание и телесные подвиги не ведут инока к преуспеянию, особенно если они, являемые человекам, влекут его к тщеславию и Молитва Иисусова, называемая также «хранением ума», «трезвением», «умным деланием», «памятью Божией»,  это древняя аскетическая традиция, восходящая к истокам христианства. Молитва эта имеет ряд степеней  от начальных, рекомендуемых всем вообще христианам, по слову апостола: непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 17), до высших, созерцательных, достигаемых весьма немногими иноками, проводящими жизнь в безмолвии, в удалении от мирских забот. Практика Иисусовой молитвы составляет главный предмет монашеского духовного делания , особенно же подвига отшельнического, уединенного . Не менее насущна она и для мирян.  Молитва Иисусова  молитва покаяния. Она совершается в чувстве покаяния и отверзает сердце для покаяния. Твердое основание ее  заповеди Евангелия. Начала ее  отложение памятозлобия и осуждения, сознание своей греховности, сокрушение и смирение духа, отвержение своей воли и всецелая преданность воле Божией . Цель  очищение сердца от страстей, ума  от помыслов и в конечном итоге  соединение всего человека со Христом, обо́жение, что и составляет совершенство христиан. Святые отцы утверждают, что без внутреннего делания молитвы достичь бесстрастия и христианского совершенства невозможно (хотя получить отпущение грехов и спастись  возможно). В жизнеописании духовного наставника святителя Игнатия преподобного старца Леонида (в схиме Льва) читаем следующее: «Одно внешнее делание и телесные подвиги не ведут инока к преуспеянию, особенно если они, являемые человекам, влекут его к тщеславию и гордости… к ожесточению, осуждению и отчаянию… Без внутреннего, смиренного, неявляемого [сокровенного] делания молитвы и без совершенной невменяемости [почитания себя за ничто, нищеты духовной] нельзя смягчиться, смириться и повеселеть детскою евангельскою радостию».

Святитель Игнатий Брянчанинов


















Оптина пустынь
Ты боишься смерти: но кто ж из нас бессмертен? Но смерть не есть уничтожение нашего бытия, а

Оптина пустынь
Святитель Николай Сербский. Почему Господь молчал на суде перед иу­деями и перед Пилатом? Потому

Оптина пустынь
"Ад невозможно сделать привлекательным, поэтому дьявол делает привлекательной дорогу туда."

Оптина пустынь
Тише, тише… Не судите, это грех… Вы порадуйтесь душою за успех… Вы поплачьте над чужою – над

Оптина пустынь
- Матушка Сепфора часто говорила, что нельзя ругать детей, кричать на них. Дитя – воск сырой. Из

Оптина пустынь
Его жизнь, почти сравнимая с веком по продолжительности, вместила в себя и испытания, выпавшие на

Оптина пустынь
1. Как стать добрее? – Разделить с ближним его беду. 2. Как стать скромнее? – Разделить с

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись