на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 октября
Мир всем. Прошу помолиться за единственного сына Димитрия (17 лет), который тяжело болен мышечной дистрофией Дюшенна и у него скоро переосвидетельствование инвалидности. Пусть Господь даст сил все это вынести, и даст надежду, что эта болезнь когда-нибудь покинет сына, несмотря на предстоящие приговоры врачей.
Еще прошу келейно помолиться за здравие уже лежачего с этой болезнью Кирилла(19 лет).Мальчик, к сожалению, не крещен.
Храни всех Господь!

  • 25 октября
Просьба помолиться о рабе Божьем Сергие, чтобы он избавился от пьянства!

  • 25 октября
Горячо прошу ваших молитв за рабу Божью Елену: она очень сильно мучается от болей(рак 4 стадии). Дорогие, слезно прошу: попросить Господа нашего, Богородицу, Святых Заступников об ослаблении болей рабы Божией Елены, о здравии, а если Господь решил забрать её, то пусть уход её будет тихий, светлый. Спаси всех Господи.

  • 24 октября
Молитв прошу о решении проблем в делах Вячеслава! Спаси Господи! 

  • 23 октября
Об упокоении мон. Ефросинии. 40 дней!

  • 22 октября
О здравии Ирины и Сергия!

  • 21 октября
О рабе Божием Василие. Ушла жена к другому! Скорбно переживать такое!

  • 20 октября
Прошу ваших молитв о замужестве! Елена!

10-03-2017, 00:00

Начало молитвы - отложение памятозлобия и осуждения


молитваМолитва Иисусова, называемая также «хранением ума», «трезвением», «умным деланием», «памятью Божией», это древняя аскетическая традиция, восходящая к истокам христианства. Молитва эта имеет ряд степеней  от начальных, рекомендуемых всем вообще христианам, по слову апостола: непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 17), до высших, созерцательных, достигаемых весьма немногими иноками, проводящими жизнь в безмолвии, в удалении от мирских забот. Практика Иисусовой молитвы составляет главный предмет монашеского духовного делания , особенно же подвига отшельнического, уединенного . Не менее насущна она и для мирян.  Молитва Иисусова  молитва покаяния. Она совершается в чувстве покаяния и отверзает сердце для покаяния. Твердое основание ее  заповеди Евангелия. Начала ее  отложение памятозлобия и осуждения, сознание своей греховности, сокрушение и смирение духа, отвержение своей воли и всецелая преданность воле Божией . Цель  очищение сердца от страстей, ума  от помыслов и в конечном итоге  соединение всего человека со Христом, обожение, что и составляет совершенство христиан. Святые отцы утверждают, что без внутреннего делания молитвы достичь бесстрастия и христианского совершенства невозможно (хотя получить отпущение грехов и спастись  возможно). В жизнеописании духовного наставника святителя Игнатия преподобного старца Леонида (в схиме Льва) читаем следующее: «Одно внешнее делание и телесные подвиги не ведут инока к преуспеянию, особенно если они, являемые человекам, влекут его к тщеславию и Молитва Иисусова, называемая также «хранением ума», «трезвением», «умным деланием», «памятью Божией»,  это древняя аскетическая традиция, восходящая к истокам христианства. Молитва эта имеет ряд степеней  от начальных, рекомендуемых всем вообще христианам, по слову апостола: непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 17), до высших, созерцательных, достигаемых весьма немногими иноками, проводящими жизнь в безмолвии, в удалении от мирских забот. Практика Иисусовой молитвы составляет главный предмет монашеского духовного делания , особенно же подвига отшельнического, уединенного . Не менее насущна она и для мирян.  Молитва Иисусова  молитва покаяния. Она совершается в чувстве покаяния и отверзает сердце для покаяния. Твердое основание ее  заповеди Евангелия. Начала ее  отложение памятозлобия и осуждения, сознание своей греховности, сокрушение и смирение духа, отвержение своей воли и всецелая преданность воле Божией . Цель  очищение сердца от страстей, ума  от помыслов и в конечном итоге  соединение всего человека со Христом, обо́жение, что и составляет совершенство христиан. Святые отцы утверждают, что без внутреннего делания молитвы достичь бесстрастия и христианского совершенства невозможно (хотя получить отпущение грехов и спастись  возможно). В жизнеописании духовного наставника святителя Игнатия преподобного старца Леонида (в схиме Льва) читаем следующее: «Одно внешнее делание и телесные подвиги не ведут инока к преуспеянию, особенно если они, являемые человекам, влекут его к тщеславию и гордости… к ожесточению, осуждению и отчаянию… Без внутреннего, смиренного, неявляемого [сокровенного] делания молитвы и без совершенной невменяемости [почитания себя за ничто, нищеты духовной] нельзя смягчиться, смириться и повеселеть детскою евангельскою радостию».

Святитель Игнатий Брянчанинов


















Оптина пустынь
Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, оживши благодатию Божьею, начнет он извлекать себя из

Оптина пустынь
Преподобный Геронтий подвизался в XIV веке. Он был иноком Киево-Печерского монастыря и исполнял

Оптина пустынь
Однажды, когда ему было восемнадцать лет, отец наказал его, после чего юноша покинул дом и ушел во

Оптина пустынь
(Дея. З, 1-8; Ин. 2, 12-22). Есть у святых отцов похвала некоторым лицам, славным по христианской

Оптина пустынь
(Дея. 2, 38-43; Ин. 3, 1-15). Благодетелен труд тех, которые здравыми соображениями разбивают

Оптина пустынь
Святитель Зосима, епископ Сиракузский, родился по усердным молитвам благочестивых родителей, долго

Оптина пустынь
Истину Воскресения разум может доказывать своими соображениями, на основании Писания, и силу его

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись