на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 21 февраля
Просим молитв об упокоении новопреставленного архимандрита Кирилла.

  • 11 февраля
Братия и сестры! Помолитесь о здравии Анастасии! 

  • 11 февраля
Помолитесь об упокоении р.Б. Екатерины и Николая.

  • 9 февраля
Просьба помолиться об упокоении раба Божьего Валерия и рабы Божией Лидии!

  • 8 февраля
Господи, милостив буди нам грешным. Владимир не желает работать. Уклоняется от ответственности!

  • 7 февраля
Помолитесь о проблемах в семье р.Б. Елены. Муж стал изменять с подругой. Помоги Господи!  

  • 6 февраля
Прошу молитв о р.Б Марии! Взяла документы новые и отошла от веры совсем!

  • 5 февраля
об упокоении Александры

10-03-2017, 00:00

Начало молитвы - отложение памятозлобия и осуждения


молитваМолитва Иисусова, называемая также «хранением ума», «трезвением», «умным деланием», «памятью Божией», это древняя аскетическая традиция, восходящая к истокам христианства. Молитва эта имеет ряд степеней  от начальных, рекомендуемых всем вообще христианам, по слову апостола: непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 17), до высших, созерцательных, достигаемых весьма немногими иноками, проводящими жизнь в безмолвии, в удалении от мирских забот. Практика Иисусовой молитвы составляет главный предмет монашеского духовного делания , особенно же подвига отшельнического, уединенного . Не менее насущна она и для мирян.  Молитва Иисусова  молитва покаяния. Она совершается в чувстве покаяния и отверзает сердце для покаяния. Твердое основание ее  заповеди Евангелия. Начала ее  отложение памятозлобия и осуждения, сознание своей греховности, сокрушение и смирение духа, отвержение своей воли и всецелая преданность воле Божией . Цель  очищение сердца от страстей, ума  от помыслов и в конечном итоге  соединение всего человека со Христом, обожение, что и составляет совершенство христиан. Святые отцы утверждают, что без внутреннего делания молитвы достичь бесстрастия и христианского совершенства невозможно (хотя получить отпущение грехов и спастись  возможно). В жизнеописании духовного наставника святителя Игнатия преподобного старца Леонида (в схиме Льва) читаем следующее: «Одно внешнее делание и телесные подвиги не ведут инока к преуспеянию, особенно если они, являемые человекам, влекут его к тщеславию и Молитва Иисусова, называемая также «хранением ума», «трезвением», «умным деланием», «памятью Божией»,  это древняя аскетическая традиция, восходящая к истокам христианства. Молитва эта имеет ряд степеней  от начальных, рекомендуемых всем вообще христианам, по слову апостола: непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 17), до высших, созерцательных, достигаемых весьма немногими иноками, проводящими жизнь в безмолвии, в удалении от мирских забот. Практика Иисусовой молитвы составляет главный предмет монашеского духовного делания , особенно же подвига отшельнического, уединенного . Не менее насущна она и для мирян.  Молитва Иисусова  молитва покаяния. Она совершается в чувстве покаяния и отверзает сердце для покаяния. Твердое основание ее  заповеди Евангелия. Начала ее  отложение памятозлобия и осуждения, сознание своей греховности, сокрушение и смирение духа, отвержение своей воли и всецелая преданность воле Божией . Цель  очищение сердца от страстей, ума  от помыслов и в конечном итоге  соединение всего человека со Христом, обо́жение, что и составляет совершенство христиан. Святые отцы утверждают, что без внутреннего делания молитвы достичь бесстрастия и христианского совершенства невозможно (хотя получить отпущение грехов и спастись  возможно). В жизнеописании духовного наставника святителя Игнатия преподобного старца Леонида (в схиме Льва) читаем следующее: «Одно внешнее делание и телесные подвиги не ведут инока к преуспеянию, особенно если они, являемые человекам, влекут его к тщеславию и гордости… к ожесточению, осуждению и отчаянию… Без внутреннего, смиренного, неявляемого [сокровенного] делания молитвы и без совершенной невменяемости [почитания себя за ничто, нищеты духовной] нельзя смягчиться, смириться и повеселеть детскою евангельскою радостию».

Святитель Игнатий Брянчанинов


















Оптина пустынь
Осень и зиму постоянно сравнивают с преклонными годами; и грустные мысли возникают невольно при

Оптина пустынь
Мученик Астий был епископом в Македонии. Жил в III в., в царствование Траяна, который решил

Оптина пустынь
Один воин погиб от бури на море, и тело его лежало бездыханным на берегу моря. Но вскоре Всемогущим

Оптина пустынь
Мученик Лукиллиан жил в III в. и был жрецом. Осознав ложность языческой религии и приняв

Оптина пустынь
Некоторый муж встретил страшного беснующегося зверя, который готов был растерзать его. Убегая от

Оптина пустынь
Несколько монахов, выйдя из келий своих, собрались вместе и беседовали о вере, монашеском

Оптина пустынь
Ни с чем не сравнимое оптинское богослужение являлось, главным образом, той религиозной

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись