на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 июля
Добрый день уважаемые монахи Оптиной Пустыни.Очень прошу святых молитв о здравии моего единственного сына р. Б. Виталия. Спаси Господи!

  • 29 июля
Прошу помолиться о здравии и прощении грехов р. Б. Ксении. Благодарю

  • 28 июля
Прошу всех неравнодушных помолиться о здравии моего сына отрока Андрея, о выздоровлении его от всех болезней духа и тела. Благослови вас Господь на всех путях ваших!

  • 27 июля
Прошу святых молитв о здравии болящих Наталии, Валентины, Надежды, Антонины. Благодарю вас.

  • 26 июля
Прошу помолиться о сыне р.Б.Вячеславе...находится в армии

  • 25 июля
Добрый день! 
Помолитесь пожалуйста о упокоении: 
Георгия (Юрия) 
Владимира 
Александра 
Клавдии 
Лидии 
Надежды. 
Усопшие - православные, отпеты. 
Самоубийц в списке нет.

  • 24 июля
Здравствуйте уважаемые монахи Оптиной  Пустыни. Слёзно прошу ваших молитв о здравии моего мужа -  раба Божьего Иоанна.

  • 23 июля
Прошу Вас помолиться о здравии рабы Божьей Галины очень хочу выздороветь. Помогите мне!

18-03-2017, 00:55

Молитва Иисусова и ее делатели великие


монахМолитва Иисусова была весьма распространена среди иноков древнего Египта в IV‒V веках . В VI веке в Палестине подвизались великие учителя молитвы преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Несколько позже, в начале VII века, преподобный Иоанн Синайский написал свою знаменитую «Лествицу», из которой ясно, что в это время умное делание процветало на Синае. В IX веке эта традиция нашла выдающегося преемника и выразителя в лице преподобного Симеона Нового Богослова.
Основатель русского православного монашества преподобный Антоний Киево-Печерский в XI веке обучился монашескому деланию на Афоне, где навык уединенному житию и священнобезмолвию. Множество святых подвижников, которые и доныне почивают нетленными мощами в основанной им Киево-Печерской Лавре, свидетельствуют о том, что насажденный им образ иноческого жития принес обильные небесные плоды.
 В целом можно сказать, что традиция умного делания не прерывалась в течение двух тысячелетий христианства, хотя переживала периоды упадка и подъема; расцвет умного делания являлся всегда существенной чертой духовного пробуждения и возрождения.
XIV век стал временем нового духовного подъема в Византии, который связан с именами преподобного Григория Синаита и святителя Григория Паламы. Святитель Григорий Палама сформулировал богословские основы православной духовности в учении о нетварном свете и Божественных энергиях. В этом учении аскетическая практика молитвы именем Иисусовым нашла себе полное оправдание и объяснение. К тому же направлению принадлежали Константинопольские патриархи-исихасты св. Каллист I и св. Филофей Коккин и русские святители митрополиты Киевские и всея Руси Киприан и Алексий. С православным возрождением в Византии в XIV веке связан расцвет созерцательного монашества на Руси, в частности, учреждение «пустынного общинножития» в Свято-Троицком монастыре преподобного Сергия . Первооснователем скитского жития в России в XV веке почитается преподобный Нил Сорский ‒ постриженик Кирилло-Белозерского монастыря, основанного учениками преподобного Сергия, и некоторое время изучавший «науку» умного делания на св. Афоне.
Новое духовное возрождение на территориях погибшей под натиском турок Византии  возникло в XVIII веке и связано с движением «колливадов». Один из главных его вдохновителей святитель Макарий Коринфский в сотрудничестве с преподобным Никодимом Святогорцем подготовили знаменитый сборник аскетических текстов «Филокалии» («Добротолюбия»), который вскоре был переведен на церковнославянский язык преподобным старцем Паисием (Величковским) и его учениками.
Преподобный Паисий (Величковский), родом из Малороссии, обучившись  «безмолвному житию» в общении с подвижниками Валахии и святой горы Афон, а также и из святоотеческих книг, которые повсюду собирал, основал монастыри сначала на Афоне, а затем в Валахии и Молдавии, где процветала молитва Иисусова . Ученики преподобного Паисия распространили умное делание в России, что имело решающую роль в возрождении русского монашества в XIX веке. Духовными преемниками этой традиции, каждый по-своему, являются и святитель Феофан, Затворник Вышенский, которому мы обязаны русским Добротолюбием , и его современник святитель Игнатий (Брянчанинов) .
Оптина пустынь
Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по

Оптина пустынь
Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая

Оптина пустынь
Однажды спросили  Афанасия, Птриарха Александрийского, можно ли считать, согласно вере и

Оптина пустынь
Но недаром говорят – утро вечера мудренее. Наутро встал, и первая мысль в голову: «сходи к старцу

Оптина пустынь
Богатство, как и всякий дар Божий, требует как со стороны обла­дающих им, чтобы они пользовались во

Оптина пустынь
С целью распространения Православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских

Оптина пустынь
Один прихожанин рассказал московскому протоиерею И. Виноградову следующее: «Когда я был еще


<
belonika
20-03-2017 14:17
Информация к комментарию
Есть хорошая книга - "Оптинские старцы о молитве Иисусовой. Не оставляй божественной молитвы".
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись