на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 июля
Добрый день уважаемые монахи Оптиной Пустыни.Очень прошу святых молитв о здравии моего единственного сына р. Б. Виталия. Спаси Господи!

  • 29 июля
Прошу помолиться о здравии и прощении грехов р. Б. Ксении. Благодарю

  • 28 июля
Прошу всех неравнодушных помолиться о здравии моего сына отрока Андрея, о выздоровлении его от всех болезней духа и тела. Благослови вас Господь на всех путях ваших!

  • 27 июля
Прошу святых молитв о здравии болящих Наталии, Валентины, Надежды, Антонины. Благодарю вас.

  • 26 июля
Прошу помолиться о сыне р.Б.Вячеславе...находится в армии

  • 25 июля
Добрый день! 
Помолитесь пожалуйста о упокоении: 
Георгия (Юрия) 
Владимира 
Александра 
Клавдии 
Лидии 
Надежды. 
Усопшие - православные, отпеты. 
Самоубийц в списке нет.

  • 24 июля
Здравствуйте уважаемые монахи Оптиной  Пустыни. Слёзно прошу ваших молитв о здравии моего мужа -  раба Божьего Иоанна.

  • 23 июля
Прошу Вас помолиться о здравии рабы Божьей Галины очень хочу выздороветь. Помогите мне!

26-03-2017, 00:43

Есть ли воздаяние добрым и худым в будущем веке?


девочка молится(Из Древнего Патерика)
       
      - Есть ли, блаженный, какое-нибудь воздаяние добрым и худым в будущем? - Спросили одного великого старца.
      - Поистине, - отвечал он, - есть воздаяние за то, о чем думаем днем и ночью, и что делаем, за деяния добрые и злые.
      И в подтверждение сказанного, простерши руки к небу, клялся, что намерен рассказать об откровениях, которые случалось некоторым видеть. И сильно плача, начал так рассказывать нам:
      - Один пресвитер из наших стран, муж чудный и много времени проведший в подвиге и со многим старанием прилежавший к чтению Священного Писания, рассказывал мне следующее:
      - Была у меня, - говорил он, - сестра, девица молодая летами, но приобретшая старческий разум. Она проводила все время в посте и воздержании. Сидела она однажды около меня и, вдруг, отклонилась на спину и лежала безмолвна и бездыханна целый день и ночь. На следующий день, в тот же час, как бы от сна восставши, была она в страхе и ужасе. Когда же я спрашивал: что такое случилось с нею, - она просила меня до тех пор оставить ее в молчании, пока пройдет немного страх душевный. Ибо, говорила она, превышает и зрение и слух то, что видено было ею хорошего и худого. В слезах провела она много дней, и сама не хотела слышать слова от кого-нибудь, и не говорила с самыми близкими. Часто же имена некоторых вспоминала со слезами и стеная оплакивала их. Я большое имел желание узнать о виденном ею, она же едва уступила просьбе и начала говорить так:
      - В оный час, когда я сидела около тебя, два некие мужа, седые волосами, сановитые по виду, одетые в белую одежду, пришли, взяли меня за правую руку и приказали следовать за ними. Один из них, державший в руке жезл, простер его к небу и отверз его, приготовляя нам доступ внутрь его. Потом, взявши меня, приводят на некое место, где стояло великое множество Ангелов, двери же храмины были выше всякого слова. Когда же я вошла внутрь, вижу престол возвышенный и многих обстоящих там, красотою и обличием превосходящих тех, кои стояли вне. На престоле сидел Некто, Своим светом всех освещающий, к Которому, припадая, все поклонились. Ведшие меня повелели и мне поклониться Ему. Услышала же я, что Он повелел вести меня и показать все, для вразумления еще находящихся в жизни. Они тотчас взяли меня за руку и приказанное Им исполнили.
      И пришедши в некое место, вижу великое множество творений красоты несказанной, облеченных в различные, одежды блестящие золотом и драгоценными камнями; и храмины разнообразные, и живущих в них мужей, и жен великое множество, в чести и славе. Показывая каждую храмину, говорили мне: это суть епископы, праведно и свято начальствовавшие над людьми; это же клирики и миряне, из них одни в своем служении просияли, другие целомудренно и праведно пожили. Там, брат, увидела я пресвитера сего селения и клириков, которых знаем и я и ты. Увидела множество дев и вдов, жен, в браке честно поживших. Из них многие были из знакомых, иные из нашего местечка, другие из различных мест, с которыми случалось быть вместе на праздниках мучеников; иных же, которых не знала я, но о которых просила ведших меня сказать что-нибудь о них. Ведшие ответили:
      - Из различных городов и местечек они. Одни упражнялись в подвижничестве, иные же пожили каждая в своем состоянии, некоторые во вдовстве провели большую часть жизни и сокрушаемы были скорбями и многими бедствиями. Есть из них некоторые, в девстве и вдовстве сначала павшие и за покаяние и многие слезы опять восстановленные в прежний чин.
      Взявши меня оттуда, отвели в некоторые места, страшные по виду и ужасные для зрения, исполненные всякого рода плача и рыданий.
      Намериваясь же начать рассказ о сем, в такой пришла она страх, что слезами омочилась вся одежда и, от страха рассказываемого, прерывался ее голос, язык же ее невольно запинался, двигался, не издавая звука. Но, побуждаемая мною, так начала она говорить:
      - Видела я места столь страшные и ужасные, что ни зрением, ни слухом нельзя понять. О них предстоящие мне говорили, что они приготовлены для всех нечестивых и беззаконных и для тех, которые в мире назывались христианами, но много зла делали. Там видела я печь разжженную и издающую страшное некое клокотание. Увидевши ее и ужаснувшись, спросила я:
      - Для каких нечестивых уготовано сие?
      Они же сказали:
      - Для вчиненных в клир, из сребролюбия или беспечности Церковь Божию оскорбивших и в посте и жизни проживших без покаяния.
      В числе их ясно сказали имена некоторых: иных из городских, о которых и сам ты слышал, что они постыдно жили; некоторых же и из моей церкви. Я же, трепеща, возгласила:
      - Ужели для находящихся в клире и девстве приготовлены такие бедствия?
      Один из бывших вдали, отвечая, сказал мне:
      - Бедствия, девица, назначены им соответствующие нечестию их против Бога и неправде их против ближнего. Ибо ни тех, кои страдают там, не презирает Бог, ни тех, кои делают неугодное Ему, не оставляет без наказания. Всем за доброе и злое воздает по достоинству Бог Всемогущий.
      Еще отшедши, остановились на месте полном глубокой тьмы. Все там наполнено было вопля и смущения, и скрежета, жалобного голоса, и страшного стенания. Там, брат, увидела я многих и разных дев и вдов, которые не поступали сообразно со своими обетами, переходили же с места на место и своим бродяжничеством порочили жизнь других. Вину и наслаждениям прилежали, а на псалмопение, молитвы и пост не обращали никакого внимания, несмотря на то, что своими обещаниями вступили в завет со Христом. О некоторых же из них говорили, что они человеконенавистницы, жили неправильно, пересказывали о намерениях других, что послужило для некоторых из них к развращению, и сделались они виновными в их погибели. Видя их великое стенание и плач, я не меньшим, чем они, объята была страхом. Посмотревши внимательнее, вижу двух самых любезных мне девиц, объятых оным огнем и муками, которым вместе со мною весьма часто ты, брат, предлагал многие советы и увещания, любя их особенно за их дружбу ко мне. Увидевши их и восстенавши весьма, по имени позвала я одну из них. Они взглянули, и лица их покрылись стыдом по причине наказания, которому подверглись, и, узнав меня, еще более мучились стыдом и поникли вниз. Я же со слезами спрашивала их: что сделано ими тайного, что утаилось от многих, и в какие худые дела впали они, за которые получили здесь наказание? И они сказали:
      - Когда наказания обличают нас и показывают деяния наши, зачем спрашивать нас? Зачем же, впрочем, и скрывать нам! Ибо девство погубили мы растлением. По причине зачатия решились на убийства. Воздержание и пост в виду других исполняли, втайне же делали противоположное. Ибо славы только человеческой желали, а на угрожающее здесь не обращали ни какого внимания. Но вот, все, сделанное там тайно, обличилось и навлекло здешние бедствия. Вот, за тамошнее прельщение достойное принимаем наказание! Вот, за тамошнее славолюбие соответственный здесь принимаем стыд! Всячески же за дела наши праведному подверглись мы суду и никакой ни от кого из тамошних друзей не удостаиваемся помощи. Но если есть у тебя какая сила и дерзновение ради твоей доброй жизни, помоги нам в обдержащих нас страшных мучениях! Покажи любовь к нам и хотя немного помилования испроси нам у мучающих нас...
      Я сказала:
      - Если смогу сделать что-то доброе, то сделаю.
      Они же сказали, чтобы я попросила за них начальствующих над муками, если возможно, совсем освободить их от сего мучения. Если же невозможно, то хотя бы малое получить облегчение от таких бедствий.
      И я со слезами и плачем молила их, говоря:
      - Подражайте своему Владыке, Человеколюбивому и Благому, и облегчите их от сего мучения.
      Но они, со страшным взором, без успеха отослали меня, говоря:
      - Теперь для них не время покаяния и исповедания, ибо данное им от Бога время для покаяния провели в блуде и убийствах, наслаждениях и во всяком беззаконии. И потому облегчения здесь получить не могут. За басню почитавшие там блага здешние, как ныне ищут получить их? Справедливо для них: какие там совершали деяния, такие пожать здесь и плоды; какие там презрели блага, тех здесь не получить; а какими пренебрегали муками, те испытать, - потому до конца будет их бедствие. Ступай, девица, возвещай там о здешнем - о добром и злом, хотя бы многим и покажется, что ты говоришь пустое...
      Господь Бог да удостоит нас освободиться от мук, о которых мы слышали, и получить вечные оные блага в Самом Христе, Господе нашем. Ему же слава и держава во веки веков. Аминь.
       


Оптина пустынь
Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по

Оптина пустынь
Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая

Оптина пустынь
Однажды спросили  Афанасия, Птриарха Александрийского, можно ли считать, согласно вере и

Оптина пустынь
Но недаром говорят – утро вечера мудренее. Наутро встал, и первая мысль в голову: «сходи к старцу

Оптина пустынь
Богатство, как и всякий дар Божий, требует как со стороны обла­дающих им, чтобы они пользовались во

Оптина пустынь
С целью распространения Православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских

Оптина пустынь
Один прихожанин рассказал московскому протоиерею И. Виноградову следующее: «Когда я был еще

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись