на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 июля
Добрый день уважаемые монахи Оптиной Пустыни.Очень прошу святых молитв о здравии моего единственного сына р. Б. Виталия. Спаси Господи!

  • 29 июля
Прошу помолиться о здравии и прощении грехов р. Б. Ксении. Благодарю

  • 28 июля
Прошу всех неравнодушных помолиться о здравии моего сына отрока Андрея, о выздоровлении его от всех болезней духа и тела. Благослови вас Господь на всех путях ваших!

  • 27 июля
Прошу святых молитв о здравии болящих Наталии, Валентины, Надежды, Антонины. Благодарю вас.

  • 26 июля
Прошу помолиться о сыне р.Б.Вячеславе...находится в армии

  • 25 июля
Добрый день! 
Помолитесь пожалуйста о упокоении: 
Георгия (Юрия) 
Владимира 
Александра 
Клавдии 
Лидии 
Надежды. 
Усопшие - православные, отпеты. 
Самоубийц в списке нет.

  • 24 июля
Здравствуйте уважаемые монахи Оптиной  Пустыни. Слёзно прошу ваших молитв о здравии моего мужа -  раба Божьего Иоанна.

  • 23 июля
Прошу Вас помолиться о здравии рабы Божьей Галины очень хочу выздороветь. Помогите мне!

22-04-2017, 00:44

Архимандрит Кирилл (Павлов): Суббота Светлой седмицы. Об артосе


Христос воскресе!

Дорогие братия и сестры, среди многих церковных священных обрядов, которыми сопровождается светлое и светоносное торжество Светлого Христова Воскресения, мы видим и такой: в первый день Воскресения Господня в храмах полагается особо приготовленный хлеб, освященный молитвою и окроплением водой святой и называемый по-гречески артосом. В продолжение всей Светлой седмицы освященный сей хлеб остается в храме пред иконостасом, и по окончании светлых дней праздника, после вторичного благословения, он раздробляется и преподается верующим. Многие из вас, может быть, не знают, для чего утвержден такой пасхальный обычай и какое с ним соединено воспоминание. Это, дорогие братия и сестры, творится в воспоминание многих весьма важных событий из последних дней пребывания Воскресшего Господа на земле — творится для того, чтобы вожделенный образ Воскресшего живее и глубже напечатлелся в душах и сердцах наших, по заповеди апостольской: «Поминай Господа Иисуса Христа, воставшаго от мертвых» (2 Тим. 2, 8).

Помните, дорогие братия и сестры, что Господь Иисус Христос, отходя на крестные страдания Свои, в последний раз беседовал с учениками Своими в горнице Сионской за тайною вечерею, где приеме... хлеб и благословив преломи, и даяше учеником и, рече: приимите, ядите: сие есть тело. Мое (Мф. 26, 26), сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19). Известно также, что в первый день светоносного воскресения Своего, пред вечером, Он сопутствовал двум ученикам Своим, шедшим в Эммаус, и, не узнанный ими, объяснил им Писание, вошел с ними в дом, возлег за трапезою и приим хлеб благослови, и преломив даяше има... и познася има в преломлении хлеба (Лк. 24, 30, 33). Наконец, явившись ученикам Своим на море Тивериадском, Господь Сам чудодейственно приготовил им трапезу и рече им: «Приидите, обедуйте... и прият хлеб и даде им» (Пн. 21, 12, 13).

Можете представить себе, дорогие, как драгоценно было для святых апостолов воспоминание о сих явлениях и действиях возлюбленного Учителя и Господа, при которых дух их восхищался радостию неизреченною о тех утешительных беседах, от которых душа погружалась в море блаженства. Посему-то они во всю последующую жизнь свою старались сохранить сии драгоценные воспоминания и тем как бы продлить блаженные минуты видимого пребывания с ними Господа. Для сего, между прочим, всякий раз, когда собирались на общую вечерю, первое за столом место оставляли свободным и полагали пред ним хлеб — в ознаменование того, что Сам Господь невидимо присутствует между ними, благословляет их трапезу и подает им пищу и питие.

Святая Церковь, унаследовавшая от апостолов их пламенную любовь к своему Господу, удержала и сохранила навсегда и их святые обычаи. Для сего, по примеру апостольскому, в праздник Воскресения Христова она полагает среди собрания верующих хлеб сей — в воспоминание тех утешительных явлений Воскресшего Господа, коих самовидцами и свидетелями были святые апостолы, и в ознаменование невидимого пребывания Самого Воскресшего Господа посреди собрания верующих, ибо Он Сам обещал нам: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. И се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (см.: Мф. 18, 20; 28, 20). Молитвою и молением испрашивает Святая Церковь, чтобы Сам Господь благословил сей воспоминательный о Нем хлеб, как благословлял Он трапезу ученикам Своим, и чтобы Сам руками служителей Своих преподал оный верующим, как благоволил преподавать ученикам Своим Своими пречистыми и божественными руками.

Поэтому много и очень много драгоценных для сердца христианского воспоминаний, братия мои, соединено с сим освященным хлебом и столько благословенного для души верующей заключено в нем. Примите его от рук священника, как бы от пречистых рук Самого Воскресшего Господа. Вкушая от сего хлеба, переноситесь благоговейною мыслию в те священные места, где Сам Воскресший Господь являлся ученикам Своим и глаголал им яже о Царствии Божии (Деян. 1,3).

На тайной вечере мы слышим Господа, беседующего о смирении и братолюбии как о первой и главной христианской добродетели, как о вернейшем признаке истинных учеников Христовых; видим, как Он, Господь и Учитель, поучает сей добродетели не столько словом, сколько собственным Своим примером. Сам смиряется до звания раба пред учениками Своими, собственными пречистыми руками омывает их ноги и отирает полотенцем. Примем же благим сердцем это трогательное увещание к смирению и братолюбию. Изгоним из сердца своего всякую злобу и недоброжелательство, горькую зависть и лукавство, всякое превозношение и презорство.

На пути в Эммаус мы слышим беседу Господа о Его спасительных страданиях, от которой горели сердца учеников Его. Святые евангелисты не передали нам беседы сей словами Самого Господа, но слово крестное составляло существенную и главную часть всей проповеди святых апостолов. Читая их послания, мы можем удостовериться со всею ясностью и подробностью, от всех писаний пророческих, яко тако подобаше пострадати Христу и внити в славу Свою (Лк. 24, 26): так нужно было для удовлетворения правде Божией, для восстановления святости закона Божия, попранного грехопадением человека. Подобало воплотиться и пострадати Сыну Божию, чтобы избавить нас от проклятия и смерти. Так нужно было Ему внити в славу Свою — воскресением от мертвых и вознесением на небо, чтобы совозвести с Собою и нас, совоскресить и споса дить в небесных. О сем предвещали все пророки, о сем проповедуют святые апостолы. Будем, дорогие братия и сестры, несомненно веровать их богодухновенным словам, чтобы не заслужить упрека от Господа: «О несмысленная и косная сердцем, еже веровати о всех, яже глаголаила пророцы.» (Лк. 24, 25).

Переносясь духом во след Господа к морю Тивериадскому, будем готовы, братия и сестры, отвечать Господу на Его вопрос: «Любишь ли ты Меня?» Господь каждого из нас спрашивает по примеру, как Он вопрошал Симона Петра. «Любишь ли Меня? — вопрошает Он и каждого из нас. — Любишь ли Меня ты, которого Я ценою крови Моей искупил от греха, проклятия и смерти, от уз ада и диавола? Покажи Мне любовь твою от дел твоих: яви Мне усердие твое благоговением ко храму Моему, послушанием слову Моему, исполнением заповеди Моей, приятием таинств Моих со страхом и верою, чистотою и благоговением». О, если бы каждый из нас с чистым сердцем, с безупречною совестью, от полноты любящей души мог исповедать пред Своим Спасителем и Господом: «Ей, Господи, Ты все знаешь; ты знаешь, что я люблю Тебя!» (Ин. 21, 15—17). И не только исповедать, но и засвидетельствовать сие исповедание делами и жизнию. Тогда мы ощутили бы в самих себе исполнение высочайшего обетования: «Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). Аминь.


Источник: Архимандрит Кирилл (Павлов). Проповеди. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003.
Оптина пустынь
Господь осудил смоковницу на бесплодие за то, что по виду она так была покрыта листьями, что

Оптина пустынь
Священномученик Иоанн родился 26 января 1894 года в селе Николаевка Михайловского уезда Рязанской

Оптина пустынь
Будем же к Нему прислушиваться и Его искать во всем. Тогда Сам Господь войдет к нам, и все станет

Оптина пустынь
И 9 августа случилось мне быть в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой

Оптина пустынь
Священномученик Александр (Сахаров) родился в 1873 году в Санкт-Петербурге в семье полкового

Оптина пустынь
Дорогие братия и сестры, жизнь человеческая уподобляется бурному морю, по которому мы плывем со

Оптина пустынь
Ознакомившись с Вашим письмом, мы отвечаем на Вашу просьбу выразить отношение нашего монастыря к

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись