на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 27 сентября
О здравии Юлии, Антона, Татьяны и Павла.  С Богом.

  • 27 сентября
Прошу молитвенной помощи для Екатерины и Елены,
об устроении их жизней, о создании семьи.
Спасибо.

  • 26 сентября
 Прошу помолиться о воссоединении семьи р.б.Олега и р.б.Виктории. Храни вас Господь.

  • 26 сентября
Здравствуйте. Помолитесь, пожалуйста, об исцелении от алкоголизма р.Б. Наталии

  • 25 сентября
Просьба помолится и здравии раба Божьего Александра и за его семью его жену Фотинию и детей Георгия и Нику. У него в семье разлад. Так хочется что бы в семье был мир. Я молюсь как могу, прошу и  монахов помолится о них пусть Господь бережет их всех. Еще если можно помолитесь за мою дочь рабу Божию  Анну и ее семью Николая, Софию, Веронику. Храни Господь Всех. Заранее благодарю за молитву ко Господу нашему Ииусу Христу.

  • 24 сентября
Прошу Вас Братья и Сестры помолитесь за моего мужа р Б Александра о его вразумлении, тяжелая атмосфера в семье на грани развода, а семью хочется сохранить, очень прошу помолитесь за него ,сбился с пути. Да Благословит Вас всех Господь!

  • 23 сентября
Здравствуйте, прошу помолиться за раба Божиего Максима. Перенес остановку сердца, сейчас в реанимации. Спасибо.

  • 23 сентября
Помолитесь пожалуйста об упокоении
р.Б. Наталии, Валентины, Марии, Иоанна.
Господи спаси и сохрани.

22-04-2017, 00:44

Архимандрит Кирилл (Павлов): Суббота Светлой седмицы. Об артосе


Христос воскресе!

Дорогие братия и сестры, среди многих церковных священных обрядов, которыми сопровождается светлое и светоносное торжество Светлого Христова Воскресения, мы видим и такой: в первый день Воскресения Господня в храмах полагается особо приготовленный хлеб, освященный молитвою и окроплением водой святой и называемый по-гречески артосом. В продолжение всей Светлой седмицы освященный сей хлеб остается в храме пред иконостасом, и по окончании светлых дней праздника, после вторичного благословения, он раздробляется и преподается верующим. Многие из вас, может быть, не знают, для чего утвержден такой пасхальный обычай и какое с ним соединено воспоминание. Это, дорогие братия и сестры, творится в воспоминание многих весьма важных событий из последних дней пребывания Воскресшего Господа на земле — творится для того, чтобы вожделенный образ Воскресшего живее и глубже напечатлелся в душах и сердцах наших, по заповеди апостольской: «Поминай Господа Иисуса Христа, воставшаго от мертвых» (2 Тим. 2, 8).

Помните, дорогие братия и сестры, что Господь Иисус Христос, отходя на крестные страдания Свои, в последний раз беседовал с учениками Своими в горнице Сионской за тайною вечерею, где приеме... хлеб и благословив преломи, и даяше учеником и, рече: приимите, ядите: сие есть тело. Мое (Мф. 26, 26), сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19). Известно также, что в первый день светоносного воскресения Своего, пред вечером, Он сопутствовал двум ученикам Своим, шедшим в Эммаус, и, не узнанный ими, объяснил им Писание, вошел с ними в дом, возлег за трапезою и приим хлеб благослови, и преломив даяше има... и познася има в преломлении хлеба (Лк. 24, 30, 33). Наконец, явившись ученикам Своим на море Тивериадском, Господь Сам чудодейственно приготовил им трапезу и рече им: «Приидите, обедуйте... и прият хлеб и даде им» (Пн. 21, 12, 13).

Можете представить себе, дорогие, как драгоценно было для святых апостолов воспоминание о сих явлениях и действиях возлюбленного Учителя и Господа, при которых дух их восхищался радостию неизреченною о тех утешительных беседах, от которых душа погружалась в море блаженства. Посему-то они во всю последующую жизнь свою старались сохранить сии драгоценные воспоминания и тем как бы продлить блаженные минуты видимого пребывания с ними Господа. Для сего, между прочим, всякий раз, когда собирались на общую вечерю, первое за столом место оставляли свободным и полагали пред ним хлеб — в ознаменование того, что Сам Господь невидимо присутствует между ними, благословляет их трапезу и подает им пищу и питие.

Святая Церковь, унаследовавшая от апостолов их пламенную любовь к своему Господу, удержала и сохранила навсегда и их святые обычаи. Для сего, по примеру апостольскому, в праздник Воскресения Христова она полагает среди собрания верующих хлеб сей — в воспоминание тех утешительных явлений Воскресшего Господа, коих самовидцами и свидетелями были святые апостолы, и в ознаменование невидимого пребывания Самого Воскресшего Господа посреди собрания верующих, ибо Он Сам обещал нам: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. И се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (см.: Мф. 18, 20; 28, 20). Молитвою и молением испрашивает Святая Церковь, чтобы Сам Господь благословил сей воспоминательный о Нем хлеб, как благословлял Он трапезу ученикам Своим, и чтобы Сам руками служителей Своих преподал оный верующим, как благоволил преподавать ученикам Своим Своими пречистыми и божественными руками.

Поэтому много и очень много драгоценных для сердца христианского воспоминаний, братия мои, соединено с сим освященным хлебом и столько благословенного для души верующей заключено в нем. Примите его от рук священника, как бы от пречистых рук Самого Воскресшего Господа. Вкушая от сего хлеба, переноситесь благоговейною мыслию в те священные места, где Сам Воскресший Господь являлся ученикам Своим и глаголал им яже о Царствии Божии (Деян. 1,3).

На тайной вечере мы слышим Господа, беседующего о смирении и братолюбии как о первой и главной христианской добродетели, как о вернейшем признаке истинных учеников Христовых; видим, как Он, Господь и Учитель, поучает сей добродетели не столько словом, сколько собственным Своим примером. Сам смиряется до звания раба пред учениками Своими, собственными пречистыми руками омывает их ноги и отирает полотенцем. Примем же благим сердцем это трогательное увещание к смирению и братолюбию. Изгоним из сердца своего всякую злобу и недоброжелательство, горькую зависть и лукавство, всякое превозношение и презорство.

На пути в Эммаус мы слышим беседу Господа о Его спасительных страданиях, от которой горели сердца учеников Его. Святые евангелисты не передали нам беседы сей словами Самого Господа, но слово крестное составляло существенную и главную часть всей проповеди святых апостолов. Читая их послания, мы можем удостовериться со всею ясностью и подробностью, от всех писаний пророческих, яко тако подобаше пострадати Христу и внити в славу Свою (Лк. 24, 26): так нужно было для удовлетворения правде Божией, для восстановления святости закона Божия, попранного грехопадением человека. Подобало воплотиться и пострадати Сыну Божию, чтобы избавить нас от проклятия и смерти. Так нужно было Ему внити в славу Свою — воскресением от мертвых и вознесением на небо, чтобы совозвести с Собою и нас, совоскресить и споса дить в небесных. О сем предвещали все пророки, о сем проповедуют святые апостолы. Будем, дорогие братия и сестры, несомненно веровать их богодухновенным словам, чтобы не заслужить упрека от Господа: «О несмысленная и косная сердцем, еже веровати о всех, яже глаголаила пророцы.» (Лк. 24, 25).

Переносясь духом во след Господа к морю Тивериадскому, будем готовы, братия и сестры, отвечать Господу на Его вопрос: «Любишь ли ты Меня?» Господь каждого из нас спрашивает по примеру, как Он вопрошал Симона Петра. «Любишь ли Меня? — вопрошает Он и каждого из нас. — Любишь ли Меня ты, которого Я ценою крови Моей искупил от греха, проклятия и смерти, от уз ада и диавола? Покажи Мне любовь твою от дел твоих: яви Мне усердие твое благоговением ко храму Моему, послушанием слову Моему, исполнением заповеди Моей, приятием таинств Моих со страхом и верою, чистотою и благоговением». О, если бы каждый из нас с чистым сердцем, с безупречною совестью, от полноты любящей души мог исповедать пред Своим Спасителем и Господом: «Ей, Господи, Ты все знаешь; ты знаешь, что я люблю Тебя!» (Ин. 21, 15—17). И не только исповедать, но и засвидетельствовать сие исповедание делами и жизнию. Тогда мы ощутили бы в самих себе исполнение высочайшего обетования: «Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). Аминь.


Источник: Архимандрит Кирилл (Павлов). Проповеди. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003.
Оптина пустынь
(Лк. 6, 31-36). Коренная, исходная заповедь - люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко

Оптина пустынь
Преподобный Роман, прозванный «Сладкопевцем», был по происхождению греком и родился в середине V

Оптина пустынь
Празднуем мы сегодня, братие и сестры о Господе, чудный Покров Божией Матери, распростертый над

Оптина пустынь
Святая Рипсимия вместе со своей игуменией и сестрами бежала в Армению, не желая вступать в брак с

Оптина пустынь
Тех, которые познали худость и бедственность жизни, которою живут, враг успевает удерживать в своей

Оптина пустынь
Будь справедлив в снисходительности: находишься ли в пути, или на корабле, или в келье; живешь ли

Оптина пустынь
(Лк. 6, 12-19). "И пробыл всю ночь в молитве к Богу". Тут основание и начало христианских всенощных

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись