на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 июля
Добрый день уважаемые монахи Оптиной Пустыни.Очень прошу святых молитв о здравии моего единственного сына р. Б. Виталия. Спаси Господи!

  • 29 июля
Прошу помолиться о здравии и прощении грехов р. Б. Ксении. Благодарю

  • 28 июля
Прошу всех неравнодушных помолиться о здравии моего сына отрока Андрея, о выздоровлении его от всех болезней духа и тела. Благослови вас Господь на всех путях ваших!

  • 27 июля
Прошу святых молитв о здравии болящих Наталии, Валентины, Надежды, Антонины. Благодарю вас.

  • 26 июля
Прошу помолиться о сыне р.Б.Вячеславе...находится в армии

  • 25 июля
Добрый день! 
Помолитесь пожалуйста о упокоении: 
Георгия (Юрия) 
Владимира 
Александра 
Клавдии 
Лидии 
Надежды. 
Усопшие - православные, отпеты. 
Самоубийц в списке нет.

  • 24 июля
Здравствуйте уважаемые монахи Оптиной  Пустыни. Слёзно прошу ваших молитв о здравии моего мужа -  раба Божьего Иоанна.

  • 23 июля
Прошу Вас помолиться о здравии рабы Божьей Галины очень хочу выздороветь. Помогите мне!

31-05-2017, 00:37

Сама природа свидетельствует нам о Боге


природа
1. Чтобы дерево могло расти, оно должно укорениться в земле. Точно так же душа должна укорениться в Царстве духовном, небесном, ибо это ее почва, которая ее питает, из которой она растет.
   2. Чтобы дерево могло развиваться, оно должно пить воду. Точно так же и душа должна быть напоена благодатью Духа Святого, чтобы быть здоровой и сильной. Святой Антоний говорит: «Как дерево не может расти, не напившись чистой воды, так и душа не может расти, не испив небесной сладости. Только те души растут, которые приняли Духа Святого и напоены сладостью небесной».
   3. Чтобы дерево могло плодоносить, ему нужны свет и тепло солнца. Точно так же и душа должна быть освещена и согрета Господом, Солнцем вечной правды, ибо душа может жить, расти и плодоносить только в сиянии и в тепле от Бога Живого и Животворящего.
   4. Лилия есть символ безпопечительности. Посмотрите на полевые лилии, как они растут: «ни трудятся, ни прядут» (Мф.6:28). Они так изысканно одеты, как не одевался даже царь Соломон во всей славе своей. Нил Синайский в своем творении «О сребролюбии» пишет о значении символа-лилии так: «О совершенной душе сказано, что она – как лилия среди чертополоха, а это означает душу, которая живет без суетных забот среди заботящихся о многом».
   5. Маслина есть символ благодатной избранности. Господь избрал народ Израильский, как плодоносящее дерево среди дичков, и сравнил его с маслиною: «Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь» (Иер.11:16). Кроме того, маслинами были названы пророк Илия и Енох, два свидетеля Господних, которые явятся как предтечи Второго Пришествия Христа. В Откровении Иоанна Богослова говорится, что они «суть две маслины... стоящие пред Богом земли» (Откр.11:4). Их в образе двух маслин, стоящих у престола славы на небесах, видел и пророк Захария. Маслина, как дерево, дающее елей, и к тому же самое долгоживущее из деревьев земных, символизирует любого добродетельного человека, сияющего милостью и истиной от Духа Святого, который верой своей, как корнями, прикрепился к вечной жизни. И Псалмопевец в свою очередь свидетельствует: «А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием... вечно буду славить Тебя» (Пс.51:10–11).
   6. Семя есть символ слова Божьего. «Поле есть мир; доброе семя – это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого» (Мф.13:38).
   7. Пшеница означает науку Божью, науку Христову. Доброе семя противопоставлено плевелам, которые символизируют семя дьявольское. «Когда же люди спали, пришел враг Его и посеял между пшеницею плевелы» (Мф.13:25). Христиане, носящие в себе Бога Христа и взрастившие Его в душе своей до жатвы, будут спасены; в то время как беззаботные, взрастившие васильки вместо пшеницы, погибнут. Об этом свидетельствовал еще святой Иоанн Предтеча, упоминая, что Господь вычистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а сорняки сожжет огнем вечным. Именно поэтому пшеница символизирует православных, сохранивших в себе семя Божье, а плевелы означают безбожников. Прорастание пшеничного зерна под землей есть образ смерти и Воскресения Господа, а также картина умирания ветхого и рождения нового человека в каждом из нас.
   8. Виноград и тернии, смоквы и репейник – это символы добродетельных и дурных людей. «Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (Мф.7:16–20). О ком здесь говорит Господь? О растениях или о людях? Очевидно, о людях. Деревья являются лишь символами людей либо праведных, либо неправедных.
   9. Виноградная лоза есть символ Христа, а ветви – символ Его последователей. «Я есмь лоза, а вы ветви» (Ин.15:5), говорил Господь ученикам Своим. Ствол бывает отчасти виден, а отчасти не виден. Так и Сын Божий деяниями Своими иногда известен, а подчас неизвестен. Ветви без ствола не могут ни расти, ни плода принести. Поэтому Господь и говорит: без Меня не можете делать ничего (там же). Добродетельные люди черпают из Христа животворящий сок, питаются Им и приносят добрый урожай, как добрый виноградник. А неправедные люди отсекают себя от Христа и остаются сухими и бесплодными, как обрубленные ветви. Поэтому первых будут беречь и лелеять, как плодоносящий виноградник, а вторых бросят в огонь, как бросают засохшие ветки.
   10. Горчичное семя есть символ Царства Небесного в смысле его возрастания от малого к великому. Спаситель, предлагая народу притчу о Царстве Божием, говорит, что «оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем и оно возросло и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его» (Лк.13:19). Значит, Царство Небесное в душе человеческой станет больше чего бы то ни было, что в душе растет. Ветвями своими оно достигнет небес, и ангелы Божьи опустятся на его ветви.
   11. Пальма и кедр ливанский есть символы праведников. «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане... они и в старости плодовиты, сочны и свежи» (Пс.91:13, 15).
   12. Базилик и бессмертник (особенно базилик) – самые почитаемые растения у православных народов Балкан. Они есть символ души праведной, которая со старением и увяданием тела сильнее благоухает, потому что эти два цветущих растения обладают более приятным запахом, когда засыхают, чем когда они свежи. Базилик используют и при освящении воды. В этом случае он символ благодатного благоухания вышнего мира, который через силу Креста хранит воду от порчи.
   13. Трава и цветы вообще есть символ бренности телесной жизни и преходящей славы человеческой. Об этом апостол Петр говорил так: «всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» (1Пет.1:24). Согласно Псалмопевцу, судьба травы есть символ судьбы безбожника. «Нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть навеки» (Пс.91:8). А в другом месте говорится так: «не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут» (Пс.36:1–2). Праведники уподобляются траве только с точки зрения телесной, а нечестивцы с любой точки зрения подобны недолговечной траве.

Святитель Николай Сербский
Оптина пустынь
Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по

Оптина пустынь
Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая

Оптина пустынь
Однажды спросили  Афанасия, Птриарха Александрийского, можно ли считать, согласно вере и

Оптина пустынь
Но недаром говорят – утро вечера мудренее. Наутро встал, и первая мысль в голову: «сходи к старцу

Оптина пустынь
Богатство, как и всякий дар Божий, требует как со стороны обла­дающих им, чтобы они пользовались во

Оптина пустынь
С целью распространения Православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских

Оптина пустынь
Один прихожанин рассказал московскому протоиерею И. Виноградову следующее: «Когда я был еще


<
Angelina
31-05-2017 17:44
Информация к комментарию
"Базилик и бессмертник (особенно базилик) – самые почитаемые растения у православных народов Балкан. Они есть символ души праведной, которая со старением и увяданием тела сильнее благоухает, потому что эти два цветущих растения обладают более приятным запахом, когда засыхают, чем когда они свежи. Базилик используют и при освящении воды..." 
 
Спаси Господи! Не знала об этом. Однажды знакомая меня угостила базеликовым чаем, мне он понравился. И такое чаепитие стало уже традицией наших редких встреч. Пожалуй, пора встретиться снова. Позвоню, попрошу у праведной души базеликового чая и глоточек надежды...
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись