на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 октября
Мир всем. Прошу помолиться за единственного сына Димитрия (17 лет), который тяжело болен мышечной дистрофией Дюшенна и у него скоро переосвидетельствование инвалидности. Пусть Господь даст сил все это вынести, и даст надежду, что эта болезнь когда-нибудь покинет сына, несмотря на предстоящие приговоры врачей.
Еще прошу келейно помолиться за здравие уже лежачего с этой болезнью Кирилла(19 лет).Мальчик, к сожалению, не крещен.
Храни всех Господь!

  • 25 октября
Просьба помолиться о рабе Божьем Сергие, чтобы он избавился от пьянства!

  • 25 октября
Горячо прошу ваших молитв за рабу Божью Елену: она очень сильно мучается от болей(рак 4 стадии). Дорогие, слезно прошу: попросить Господа нашего, Богородицу, Святых Заступников об ослаблении болей рабы Божией Елены, о здравии, а если Господь решил забрать её, то пусть уход её будет тихий, светлый. Спаси всех Господи.

  • 24 октября
Молитв прошу о решении проблем в делах Вячеслава! Спаси Господи! 

  • 23 октября
Об упокоении мон. Ефросинии. 40 дней!

  • 22 октября
О здравии Ирины и Сергия!

  • 21 октября
О рабе Божием Василие. Ушла жена к другому! Скорбно переживать такое!

  • 20 октября
Прошу ваших молитв о замужестве! Елена!

2-06-2017, 00:43

Душа должна дышать молитвой


Молитва по своей благотворности именуется царицею и ликоначальницею в лике добродетелей. Ни об одной добродетели так много не сказано, как о молитве. Она есть возвышение ума и сердца к Богу. Ею человек вступает в сонм Ангелов и делается участником их блаженства, озаряется мудростию. Молитва есть фимиам, благоприятнейший Богу, мост для прохождения искушений, необоримая стена верующих, безопасное пристанище, Божественная одежда, облекающая душу в великое благообразие и красоту. Молитва есть дыхание души, ее пища и питие.
   Молитва – мать всех добродетелей, хранительница целомудрия. печать девства, верная оборона против всех ухищрений исконного врага нашего диавола.
   Поражай супостатов именем Христовым, т. е. молитвою, ибо крепче сего оружия нет ни на небе, ни на земле. Молитва – утверждение мира, умилостивление Бога о грехах, не обуреваемая волнами пристань, просвещение ума, секира отчаянию, разрушение печали, рождение надежды, утишение гнева, заступница судимых, спасение погибающих: она и кита сделала домом Ионе, Иезекииля от врат смертных возвратила к жизни, отрокам вавилонским пламень превратила в росу; молитвою св. Илия заключил небо: «Не одожди по земли лета три и месяц шесть» (Иак. 5:17). Когда даже и самые св. апостолы не могли изгнать нечистых духов, то Господь сказал им: «Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом» (Мф. 17:21).
   В жизни человека нет ничего драгоценнее молитвы, она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное – удобным. Молитва столько же необходима для человеческой души, сколько воздух для дыхания или вода для растения. Молитва – свет для души.
   Кто не молится, тот лишается общения с Богом и уподобляется сухому бесплодному дереву, которое посекается и в огнь вметается (Мф. 7:19). Кто не молится, тот не получает благословения Божия на дела свои, по реченному: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий» (Пс. 126:1).
   Чтобы провести день весь совершенно, свято, мирно и безгрешно, для этого единственное средство – самая искренняя, горячая молитва утром, по восстании от сна. Она введет в сердце Христа со Отцем и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла.
   Несчастие для слепца – не видеть света, но гораздо больше несчастие для христианина – потерять расположение к молитве, лишить душу свою Божественного Света; в такой душе водворяется тьма, а по исходе из тела уделом ее будет тьма вечная.
   Говорят: нет охоты, так не молись, – это лукавое мудрование плотское. Не стань только молиться, так и совсем отстанешь от молитвы; плоть того и хочет. Царствие Божие нудится; без самопринуждения к добру не спасешься. Вот почему надобно не тогда только молиться, когда есть расположение к молитве, но молиться и тогда, когда не хочется молиться, когда лень, сон, заботы, суета и прочее удаляют нас от молитвы. И если, несмотря на все это, мы молимся, подвизаемся, понуждаем себя, боремся с собою, то такая молитва проникнет небеса и предстанет пред Престолом Господа.
   Во время молитвы всезлобный враг с особой силой восстает на молящихся, подвергает их многим искушениям и напастям.
   Искушения вражии во время молитвы бесчисленны: он в эти минуты приводит на память такие дела, исполнение которых представляется необходимым и неотложным, – не слушай его, благодать Божия во всем поможет после молитвы.
   Во время молитвы непременно должно отложить всякое земное попечение, не внимая никаким помыслам, которые во время молитвы восстают с особою силою. Ты, как воин, отражай все.
   Молитва – это не механическое делание, а предстояние пред Богом, беседа с Ним.
   Молитесь же смиренно, со страхом Божиим, боясь, чтобы вместо молитвы не получилось бы у вас надругательство над молитвой. Блюдите ум от всякого любопытства.
   Как после недостойного причащения, так и после недостойной молитвы бывает одинаково худо на душе. Это значит: Господь не входит в наше сердце, оскорбляемый нашим сердечным неверием и холодностью, и попускает вогнездиться в нашем сердце духам злобы.
   Начало молитвы – отгонять помыслы при самом их появлении; средина – когда ум не расхищается помыслами; а совершенство ее состоит в восхищении к Богу всего нашего существа.
   Во время молитвы надо иметь смирение и сокрушение о своих грехах; кто в своем сердце не сознает себя грешником того Бог не услышит, это мы видим из молитвы фарисея и мытаря.
   Молитва, растворенная слезами смирения и покаяния, непременно будет услышана – изливаясь из души, она отверзает небеса.
   Не оставляй молитвы до тех пор, пока огнь ее и воды слез сами от тебя смотрительно не отойдут, ибо, может быть, другого такового времени к прощению грехов твоих во всю твою жизнь не получишь.
   Если ты какими словами молитвы усладился, продолжай оные, ибо ангел-хранитель твой молится тогда вместе с тобой.
   Хорошо молиться, когда Господь дарует слезы умиления, в подобные минуты всего лучше подражать жене-грешнице и мысленно припадать к стопам Распятого.
   Нет выше блага, как прилепляться к Господу и пребывать в непрестанном единении с Ним.
   Бесы усиленно стараются похитить час молитвы, отвлечь, чтобы ты занялся каким-либо делом, – не слушай их, чтобы не быть от них поруганным.
   Молясь о прощении грехов своих Богу, сам от всего сердца прощай все обиды ближним. Малейшее огорчение на ближнего лишает права молиться, ибо молитва с огорчением в сердце на ближнего – мерзость перед Богом. Как ты сам относишься к ближнему, так и Бог отнесется к тебе. Не хочется тебе молиться за презираемого, ненавидимого тобой человека, но потому-то и молись, что не хочется, потому-то и прибегай к Врачу, что сам болен духовно.
   Молись о том, чтобы Господь научил тебя незлобию и терпению, чтобы Он научил и укрепил тебя любить врагов, а не доброжелателей только, чтобы Он научил тебя искренне молиться за недоброжелателей так же, как и за доброжелателей.
   Если будешь молиться за врагов, то придет к тебе мир.
   Отчего искренняя молитва наша друг за друга имеет великую силу? Оттого, что я прилепляюсь во время молитвы к Богу, делаясь един дух с Ним, а тех, за которых я молюсь, соединяю с собою верою и любовию, потому что Дух Божий, действующий во мне, действует в то же время и в них, яко вся исполняй.
   Если в происшедшей с кем-либо ссоре себя правым считаешь, и тогда первым ищи примирения.
   Многие в нуждах и скорбях ищут помощи во всем, кроме Богa, и когда ее не находят ни в чем – обращаются к Богу, но за скудость веры такие не всегда получают просимое.
   Если хочешь молитвою испросить себе какое-либо благо у Богa,то прежде молитвы приготовь себя к несомненной крепкой вере и приими заблаговременно средство против сомнения и неверия. Худо, если во время самой молитвы сердце твое изнеможет в вере и не устоит в ней. Тогда и не думай, чтобы ты получил то, о чем просил у Бога сумняся. Сомнение – хула на Бога, дерзкая ложь сердца. В молитве требуется, чтобы предмет молитвы был высказан определенно и чтобы желание высказано было с чувством.
   Необходимы и главные условия при молитве – совершенная преданность воле Божией, искреннее желание исправить греховную жизнь свою, а наипаче всего – иметь незлобие. В молитве надо быть терпеливым и твердо верить, что все, чего мы просим полезного, получим.
   Сколько бы ни были велики грехи твои, молись, не отчаивайся. Будем плакать о грехах наших – малые сии слезы утушат геенну огненную.
   Не всегда молитва, как высший дар Божий, дается скоро – трудиться надо: что приобретается с трудом, то больше ценится и хранится.
   В молитве прежде всего надо благодарить Бога за все, а особенно за скорби. Благодарение за скорби стократ приятнее Богу благодарений за благодеяния. Молись о прощении грехов. Можно молиться и об избавлении от скорбей, но исполнение прошений надо всецело предать Промыслу Божию, по примеру Искупителя: «Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» (Мф. 26:39).
   В случае особых нужд, также по примеру Спасителя дожно молиться до 3 раз, как Он молился в Гефсиманском саду перед Своими страданиями.
   И ты, как бы ни страдал, не ищи утешений человеческих, а прибегай только к Утешителю душ наших.
   Молитесь Матери Божией, когда буря вражды и злобы восстанет в доме вашем. Она, Всеблагая и Всеблагомощная удобно и преудобно может умирить сердца человеческие. Мир и любовь от единого Бога происходят как от своего Источника, а Владычица – в Боге, едина с Богом и, как Матерь Христа, ревнует и молится о мире всего мира, паче же – всех христиан.
   Приступая молиться Царице Богородице, прежде молитвы будь твердо уверен, что не уйдешь ты от Нее, не получив милости. Так мыслить и так быть уверенным относительно Нее – достойно и праведно. Она – Всемилостивая Матерь Всемилостиваго Бога Слова, и о Ее милостях, неисчетно великих и бесчисленных, возглашают все века и все церкви христианские. Она точно есть «Бездна благостыни и щедрот», как говорится о Ней в каноне «Одигитрия».
   Во время молитвы ограждай себя правильным крестным знамением – диавол трепещет креста, не терпя взирать на силу его, опаляем им, как огнем.
   Древние христиане, следуя апостольскому преданию, при каждом действии ограждали себя крестным знамением: одеваясь, обуваясь, умываясь, зажигая огонь, садясь, ложась, – словом, при всяком занятии, при входе и выходе из жилища и т. д.
   Во всяком деле, а в молитве тем более, необходимо иметь духовного руководителя, чтобы, по человеческой склонности к возношению, вместо благодати не принять прелести духа злобы, преобразующегося в ангела света.
   Лучше не читать духовных книг, только иметь молитву; лучше быть нищим духом, но наследовать Царствие Божие, ибо и Господь говорит: «Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное». Нищие духом – т. е. обнищавшие умом ради спасения, ради непрестанной памяти о Боге. А кто непрестанно молится, того Господь наградит всем богатством Своей благодати.
   «Когда я был студентом духовной академии, – рассказывает епископ Феофан, – мы отправились втроем в Киево-Печерскую лавру, к иеросхимонаху Парфению, от которого желали получить наставление. Он вот что сказал: «Вы монахи ученые, знаете много правил и законов, а не знаете одного правила, которое нужно нам особенно, – это ум и сердце возносить к Богу. Я с детства делал так и теперь ощущаю покой душевный». Так и мы должны поступать, отдавая все за молитву, ибо лучше молиться, чем читать что-нибудь или праздно проводить время».
   Не пропускай случаев молиться за какого-либо человека по его прошению или прошению о нем его родственников, друзей или знакомых. Господь с благоговением призирает на молитву любви нашей и на дерзновение наше перед Ним.
   Молись об умерших, чтоб и они, когда будут в блаженной жизни, молились за тебя.
   Человек умерший есть существо живое: «Бог не есть Бог мертвых, но живых, вси бо Тому живи суть». Душа его невидимо витает у тела и в местах, где любила пребывать. Если она отошла во грехах, то не может помочь себе избавиться от уз их и крепко нуждается в молитвах живых людей, особенно Церкви – святейшей невесты Христовой. Итак, будем молиться за умерших искренне. Это великое благодеяние им, больше, чем благодеяние живым.
   Под предлогом болезни и усталости не оставляй молитвы даже на один день, пока есть в тебе дыхание.
   Если есть у тебя недоумение, то сделай три поклона и скажи: «Господи, Ты видишь, Милостивый, что душа моя в недоумении и я боюсь погрешить, вразуми меня, Господи!» И первое, что родится в душе после молитвы, принимай за указание свыше.
   После утренней и вечерней молитвы навыкайте с усердием и вниманием постоять в безмолвии хотя бы несколько минут, ожидая сердцем своим ответа, вразумления. Эти несколько минут вас многому научат. Это усилит вашу постоянную молитву и отречение от своей воли и даст жажду получить (стяжать) в сердце Духа Святаго.
   Да не все чужими словами беседовать с Богом, не все быть детьми в вере и надежде, а надо показать и свой ум… И как приятен Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего, благодарного сердца, – пересказать нельзя!
   В житейских беседах надо в сердце держать молитву и помнить, что все видит Он, Отец наш Небесный, находясь здесь. Никогда нельзя забывать о вездеприсутствии Божием.
   Без молитвы человек не живет, а умирает, хотя и не сознает этого.
   Не спешите в молитве. Каждое слово святое – это великая творческая сила, каждое слово молитвы приближает нас к Богу. Мы опустошили наши слова, оторвав их от Господа.
   При молитве держись такого правила, что лучше сказать пять слов от сердца, нежели тьмы слов языком.
   Когда замечаешь, что сердце твое хладно и молится неохотно, – остановись, согрей свое сердце каким-нибудь живым представлением, например: своего окаянства, своей духовной бедности, нищеты и слепоты или представлением великих, ежеминутных благодеяний Божиих к тебе и роду человеческому.
   «Се стою при дверех и толку!» – это значит, что Господь постоянно при дверях нашего сердца, запертого и запираемого для Него грехами и разными пристрастиями. Вы молитесь, а Он у самого сердца вашего стоит и внимает каждому вашему сердечному движению и чувству.
   Старайтесь приобрести постоянную молитву, взывая ко Господу: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго», – и дома, и в храме, и в пути, и за работой, и за трапезой, и сидя, и лежа совершать ее с благоговейным вниманием, покаянным чувством, с великою простотою, не усиливаясь выжимать из всего сердца никаких особенных чувств. Иисусова молитва удобна ввиду ее краткости.
   Иисусова молитва – самая важная, самая главная молитва!
   Надо всегда иметь память о Боге, думу о Нем! В любое время, в любом месте, за любым занятием в сердце своем всегда взывать к Нему, хотя бы и кратко: «Господи, помилуй! Господи, помилуй!»
   До обеда читать Иисусову молитву, а после обеда с прибавлением: «Молитвами Богородицы, помилуй нас».
   Для водворения в сердце постоянной молитвы требуется, чтобы молящийся не говорил ничего лишнего, праздного, а также не беспокоился недоуменно ни о чем, не делал ничего, что ему захочется, а старался бы во всем творить волю Божию.
   Всякий христианин чем больше держится за молитву Иисусову, тем больше озлобляет диавола, не терпящего имени Иисусова.
   Враг поднимается на вас, а вы на него, и не уступайте. Как только начнете противиться ему, он убежит, только строго надо. Трудитесь усердно, но не думайте сами в чем-либо получить успех, без помощи Божией. О ней и взывайте чаще.
   Тому, кто навык молиться, у кого молитва сделалась дыханием, ему уже не страшен сатана, ибо его охраняет Божественная благодать. Такие люди чувствуют, что Господь с ними всегда, спасает и покрывает и избавляет от врага.
   Будем и мы тянуться всегда к Господу и тогда поймем слова церковной песни: «Помощник и Покровитель бысть мне во спасение».
   В молитве человек приобретает добрый нрав, учится добродетели. Будем с помощью благодати Божией стараться войти в себя, нудить на непрестанную молитву Иисусову. Христос сказал, что Царствие Божие нудится, и мы должны принуждать себя к приобретению молитвенного и сокрушенного состояния, по молитве Ефрема Сирина: «Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй мне, рабу Твоему». Вот этого-то у нас и нет.
   Поэтому будем принуждать себя стяжать эти добродетели, чаще причащаясь Святых Христовых Таин.
   После причащения особенно нужно заняться Иисусовой молитвой, чтоб оградить себя от потери благодати, предпочитая молитву сердца чтению разных, хотя и поучительных книг, тем более всяким беседам с людьми, которые приводят лишь к осуждению.
   Ведущие духовную жизнь видят сердечными очами, как кознодействует диавол, как руководят ангелы, как Господь державно попускает искушениям и как утешает.

Схиигумен Савва Остапенко
Оптина пустынь
Епископ Акепсим возглавлял христианскую Церковь в персидском городе Наессоне. Паства горячо любила

Оптина пустынь
Они <мученики> стояли, дрожа от холода; члены их замерзали, но образ мыслей их был непреклонен;

Оптина пустынь
Акиндин, Пигасий, Анемподист, придворные персидского царя Сапора II (310 - 381), были тайными

Оптина пустынь
...Никто не должен оправдывать себя тем, что небрежет о добродетели по неведению, или потому, что

Оптина пустынь
(Фес. 3, 9-13; Лк. 11, 34-41). "Светильник тела есть око"; а светильник душе ум. Как при

Оптина пустынь
Преподобные Спиридон и Никодим, просфорники Печерcкие (ХП), 30 лет исполняли свое послушание -

Оптина пустынь
В городе Тире был сборщик податей по имени Мусх. Он рассказывал следующий случай из своей жизни.


<
Nina_BY
02-06-2017 13:39
Информация к комментарию
Молитва - разговор с Богом, если не поддерживаем с Ним связи молитвенной, то неоткуда взяться и добродетелям, ибо от Него все благое.

<
Makary
02-06-2017 14:45
Информация к комментарию
А мне больше нравится о молитве у Оптинских старцев
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись