на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 21 февраля
Просим молитв об упокоении новопреставленного архимандрита Кирилла.

  • 11 февраля
Братия и сестры! Помолитесь о здравии Анастасии! 

  • 11 февраля
Помолитесь об упокоении р.Б. Екатерины и Николая.

  • 9 февраля
Просьба помолиться об упокоении раба Божьего Валерия и рабы Божией Лидии!

  • 8 февраля
Господи, милостив буди нам грешным. Владимир не желает работать. Уклоняется от ответственности!

  • 7 февраля
Помолитесь о проблемах в семье р.Б. Елены. Муж стал изменять с подругой. Помоги Господи!  

  • 6 февраля
Прошу молитв о р.Б Марии! Взяла документы новые и отошла от веры совсем!

  • 5 февраля
об упокоении Александры

15-06-2017, 00:32

Ради хорошей жизни мы отказываемся от Рая


Притча преподобного Варлаама
   
Некоторый муж встретил страшного беснующегося зверя, который готов был растерзать его. Убегая от ярости хищника, человек этот упал в глубокую пропасть. Падая, он, по счастью, успел ухватиться за ветви большого дерева, росшего в пропасти. Ухватившись крепко за ветви и найдя опору ногам своим, человек считал себя в безопасности. Вдруг, посмотрев вниз, увидал двух мышей, которые непрестанно грызли корень дерева, а еще ниже – страшного змея, разинувшего пасть и готовившегося пожрать его. Отвратив взор свой от страшного зрелища, он увидал вылезающего из скалы аспида, который находился уже очень близко к нему.
   Окруженный со всех сторон опасностями, человек, естественно, обратил глаза свои вверх, и там, на вершине дерева, увидал очень малое количество меда. Между тем положение его становилось ужасным. Дерево, на котором он находился, подгрызенное мышами, уже готово было упасть. Ноги, не крепко утвержденные, скользили, и со всех сторон грозила смерть.
   Что же в таком положении стал делать несчастный? Вместо того, чтобы хоть что-нибудь предпринять для своего избавления, он спокойно устремился к меду и стал есть его.
   Что же значит эта притча? Она представляет подобие настоящей нашей жизни. Зверь, неуклонно стремящийся пожрать человека, есть образ смерти, которая неизбежно преследует всех нас. Пропасть есть мир, исполненный всевозможных смертоносных сетей. Дерево, которое непрестанно грызут мыши, есть жизнь наша, постоянно подтачиваемая временем. Аспид являет образ беды, грозящий телу от страстей, которые терзают и разрушают оное. А страшный змей изображает ненасытное адово чрево, готовое безвозвратно поглотить нас.
   Что же, наконец, значат малые капли меда, за которыми устремился окруженный опасностями человек? Это ничтожные блага мира сего, за которыми мы, очень хорошо зная, что будет смерть и вечная мука, все-таки гоняемся, и таким образом внезапно похищаемся смертью и сводимся во ад.
Возненавидь ненавистную Богу праздность, возлюби возлюбленный Богу труд, но души твоей не расслабляй пустою заботливостью, всегда бесполезною и излишнею.
Свят. Игнатий Брянчанинов
Оптина пустынь
Подчас в минуты самого тяжелого горя душа возвышается к Господу, и в порыве благодарности за все

Оптина пустынь
Движение духовной жизни в нас, как движение тени солнечной или как возрастание тела, совершается с

Оптина пустынь
Игумена Филиппа вызвали в Москву для духовного совета, где при первом же свидании с царем, он

Оптина пустынь
В годы правления византийского императора Льва Великого, Македонянина (457-474), братья Гальбий и

Оптина пустынь
...Ходить, влача за собою одежду, походку иметь не естественную, но свободно приученную к

Оптина пустынь
 1 июля 1918 года отец Аркадий Гаряев совершал венчание в своем храме. В это время прямо в

Оптина пустынь
И бедный, который просит милостыню, и богатый, который дает, – оба одолжают у Господа, при условии,


<
natashaKol21
16-06-2017 11:35
Информация к комментарию
Ой, как же точно сказано. Мы так часто предаем Господа своими поступками.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись