на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 октября
Мир всем. Прошу помолиться за единственного сына Димитрия (17 лет), который тяжело болен мышечной дистрофией Дюшенна и у него скоро переосвидетельствование инвалидности. Пусть Господь даст сил все это вынести, и даст надежду, что эта болезнь когда-нибудь покинет сына, несмотря на предстоящие приговоры врачей.
Еще прошу келейно помолиться за здравие уже лежачего с этой болезнью Кирилла(19 лет).Мальчик, к сожалению, не крещен.
Храни всех Господь!

  • 25 октября
Просьба помолиться о рабе Божьем Сергие, чтобы он избавился от пьянства!

  • 25 октября
Горячо прошу ваших молитв за рабу Божью Елену: она очень сильно мучается от болей(рак 4 стадии). Дорогие, слезно прошу: попросить Господа нашего, Богородицу, Святых Заступников об ослаблении болей рабы Божией Елены, о здравии, а если Господь решил забрать её, то пусть уход её будет тихий, светлый. Спаси всех Господи.

  • 24 октября
Молитв прошу о решении проблем в делах Вячеслава! Спаси Господи! 

  • 23 октября
Об упокоении мон. Ефросинии. 40 дней!

  • 22 октября
О здравии Ирины и Сергия!

  • 21 октября
О рабе Божием Василие. Ушла жена к другому! Скорбно переживать такое!

  • 20 октября
Прошу ваших молитв о замужестве! Елена!

23-06-2017, 00:44

Василий блаженный - Кадомский чудотворец


блаженный Василий КадомскийСвятой Блаженный Василий Кадомский, родившийся в 1776 году в селе Шехмановка, в то время пренадлежавшей Московской губерне. Дети семьи Кадомских рано потеряли мать, и поэтому отец-вдовец переехал с детьми в  Рязанскую губернию.


Дух благодати Божией, дух мира и нестяжания пребывал на блаженном Василии от рождения, и, понимая это, родители не мешали совершению воли Божией на старшем сыне. Во время Отечественной войны 1812 года Василий Кадомский поступил в государственное ополчение. С 14 марта 1791 г. состоял в чине унтер-офицера в Ревельском полку. Около 1804 г. Василий вступил в ополчение, формировавшееся в первый период войн с Францией, служил в чине юнкера, в военных действиях не участвовал. Служба будущего святого проходила в Киеве. Вид Киево-Печерской Лавры привел в восторг молодого юнкера. Золотые купола и смиренный дух обители подвигли Василия Кадомского, так что он дал обет  оставить мир и всецело посвятить себя Богу.

Он вернулся после армии домой в Рязань, раздал имение свое, часть оставил сестре своей, часть отдал просто людям, отпустил крепостных крестьян и принял на себя один из самых сложных служений Богу – это путь Христа ради юродивых.  Летом и зимой Святого Василия Кадомского видели в одном хлопчатобумажном халате, надетом поверх длинной холщовой рубахи, на ногах летом носил босовики, а зимой - сапоги. В жару и в холод, в хорошую и плохую погоду ходил он всегда с открытой головой, а иногда надевал ватную скуфью. Однако  одежда его отличалась чистотой и опрятностью, волосы он подстригал в кружок, бороду также подравнивал, поскольку был, по его словам, «военным человеком и исполнял предписания военной дисциплины». В пище был воздержан, в среду и пятницу не вкушал ничего. Спал не более 2 часов в сутки, ночью молился, ходя по комнате или стоя. И женщин, и мужчин Василий  называл «мата» (мать).

Василий не пропускал ни одной службы. Заходил в храм, со всеми лобызался, часто приходил на клирос, пел, зажигал свечи, после службы непременно входил в алтарь, приветствуя священника одной и той же фразой: «Здорово, мата. Что? Народу мало было?» - даже если прихожан в храме было множество. Вероятно, святой подразумевал, что истинно верующих и усердно молящихся людей немного. Блаженный имел дар прозорливости, предсказывал события обычно иносказательно. Любил детей, которые также отвечали ему любовью.

Рязанцы очень любили этого подвижника, доверяли ему свои денежные средства и называли его "Казначей Божий". Однажды один приказчик отдал ему крупную сумму денег и решил за ним проследить, куда же он деньги эти денет. Блаженный Василий взял пролетку сел и поехал на окраину города Рязани. В магазине он купил всяких продуктов в достаточном количестве, вышел и когда приказчик за ним проследил, то увидел, что там находится старая женщина и с ней два внука. И фактически они уже оставались без средств к существованию, а блаженный Василий Кадомский, как раз это было накануне Пасхи, принес им эти подарки.


Блаженный Василий скончался в доме рязанского купца Ф. С. Батракова, причастившись Святых Христовых Таин, похоронен у алтаря кладбищенской Лазаревской церкви в Рязани. В 1860 г. Священник  Никольской церкви Ямской слободы в Рязани Петр Внуков, знавший блаженного в течение многих лет, составил его жизнеописание.

Почитание Василия блаженного. после его кончины не ослабело. К могиле святого приходили многочисленные паломники, известны случаи чудотворений, совершавшихся по молитвам к блаженному Василию.

Ученый-физиолог И. П. Павлов, посещая могилы своих родителей на Лазаревском кладбище, приглашал священника отслужить панихиду по своим родственникам и по Василию. Особо почитал блаженного Рязанский архиеп. сщмч. Иувеналий (Масловский), часто служивший панихиды на могиле святого, этой традиции следовали и другие Рязанские архиереи в XX в.
6 июля 1996 г. мощи блаженного  Василия были перезахоронены у рязанского Борисоглебского собора, рядом с местом первоначального погребения свят. Василия Рязанского. В июле 1997 г. состоялась канонизация блаженного в лике местночтимых святых. Тогда же мощи блаженного были перенесены в рязанский Борисоглебский собор и положены в приделе в честь Боголюбской и Корсунской икон Божией Матери, была написана икона святого. В ограде храма, над бывшим местом захоронения свят. Василия и блаженного Василия, установили мраморные памятники - поставленные на квадратные постаменты небольшие киоты с иконописными изображениями свят. Василия и Василия блаженного, так же сооружена ажурная железная кованая сень с медной кровлей. В июне 2001 г. мощи Ввасилия блаженного были перенесены в возобновленный кладбищенский Лазаревский храм. В том же году был составлен акафист святому.

Жития Святых




 

Оптина пустынь
(Фес. 3, 9-13; Лк. 11, 34-41). "Светильник тела есть око"; а светильник душе ум. Как при

Оптина пустынь
Преподобные Спиридон и Никодим, просфорники Печерcкие (ХП), 30 лет исполняли свое послушание -

Оптина пустынь
В городе Тире был сборщик податей по имени Мусх. Он рассказывал следующий случай из своей жизни.

Оптина пустынь
Cвященномученик Зиновий, епископ Егейский, и сестра его Зиновия претерпели мученическую смерть в

Оптина пустынь
Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое!.. – восклицает он с большим миром душевным, ибо знает,

Оптина пустынь
Преподобный Аврамий затворник и блаженная Мария, племянница его, подвизавшиеся в селении Хидана,

Оптина пустынь
(2 Кор. 8, 1-5; Лк. 8, 16-21). "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного,


<
МаринаБрест
23-06-2017 10:56
Информация к комментарию
Если бы и я имел веру, как , достиг бы и я страха, чрез который получил бы, по слову Пророка, благочестие и ведение, от которого рождаются: крепость, совет, разум и премудрость Духа (ср.: Ис. 11, 2)... свящ.мч. Петр Дамаскин

<
JkuninaOlga
23-06-2017 23:31
Информация к комментарию
Какой проникновенный взгляд у него!

<
ivan_sem
24-06-2017 14:08
Информация к комментарию
Часто по улицам он бродил в окружении веселой гурьбы детей. Завидев знакомую фигуру издали, они сбегались к нему, надеясь получить от "дедушки Петровича" - так ласково его называли - мелкие монетки и сладости.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись