на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 октября
Мир всем. Прошу помолиться за единственного сына Димитрия (17 лет), который тяжело болен мышечной дистрофией Дюшенна и у него скоро переосвидетельствование инвалидности. Пусть Господь даст сил все это вынести, и даст надежду, что эта болезнь когда-нибудь покинет сына, несмотря на предстоящие приговоры врачей.
Еще прошу келейно помолиться за здравие уже лежачего с этой болезнью Кирилла(19 лет).Мальчик, к сожалению, не крещен.
Храни всех Господь!

  • 25 октября
Просьба помолиться о рабе Божьем Сергие, чтобы он избавился от пьянства!

  • 25 октября
Горячо прошу ваших молитв за рабу Божью Елену: она очень сильно мучается от болей(рак 4 стадии). Дорогие, слезно прошу: попросить Господа нашего, Богородицу, Святых Заступников об ослаблении болей рабы Божией Елены, о здравии, а если Господь решил забрать её, то пусть уход её будет тихий, светлый. Спаси всех Господи.

  • 24 октября
Молитв прошу о решении проблем в делах Вячеслава! Спаси Господи! 

  • 23 октября
Об упокоении мон. Ефросинии. 40 дней!

  • 22 октября
О здравии Ирины и Сергия!

  • 21 октября
О рабе Божием Василие. Ушла жена к другому! Скорбно переживать такое!

  • 20 октября
Прошу ваших молитв о замужестве! Елена!

5-07-2017, 00:20

Гнев заключат нам двери спасения


мальчик читает книгу...С корнем исторгайте из сердец ваших томящие вас злые помышления, какие имеете друг на друга, чтобы таким образом пресекать всякий зародыш недружелюбия, корень которого — ненависть и зависть.
На согрешающих не должно гневаться, хотя бы совершаемые ими проступки были достойны наказания. Виновных, ради самой правды, должно обращать (на путь истинный) и наказывать, если потребуется, или самим, или через других, а гневаться на них или серчать не следует, потому что гнев действует только по страсти, а не по суду и правде.
Если нападет на тебя гнев, поспешнее гони его подальше от себя — и будешь радоваться во все дни жизни твоей.

преп. Антоний Великий

Уму свойственен также гнев, не чуждый естеству; без гнева человек не может иметь чистоты, т. е. если <человек> не будет гневаться на все всеваемое в нас от врага... Этот гнев превратился в нас в такое состояние, что мы воспламеняемся им на ближних своих за какие-либо ничтожные и бесполезные вещи.
Четырьмя вещами умножается в нас гнев: когда стремимся удовлетворить пожеланиям, когда последуем собственной воле, когда присваиваем себе право учительства и когда почитаем себя мудрыми.
<Христос> вкусил за нас оцет, чтобы мы погасили в себе гнев и всякое смущение суетное.
Если будет тебе нужно (обличить) брата, и видишь себя в гневе и нестроении, то отнюдь ничего не говори ему, чтоб не прийти в большее расстройство.

 преп. авва Исаия

Когда смущает тебя искушение сказать укоризненное слово, представь, что должен ты решить о себе, приблизиться ли тебе к Богу долготерпением, или чрез гнев  передаться на сторону противника.
...Если остаешься негневным, то приводишь в стыд обидчика, показав целомудрие на самом деле.
...Господь гневающемуся напрасно угрожает судом, но не запрещает, где должно, употреблять гнев, как бы в виде врачевства.
Каким образом можно не приходить в гнев? Если всегда будешь в той мысли, что ты пред очами зрителя Бога и близ тебя Сущего Господа.
Иные говорят, что невозможно человеку не гневаться? — Если бы воину можно было гневаться перед очами царя, то и в таком случае сказанное не имело бы основания. Ибо если взор человека, по природе равночестного, по превосходству его сана удерживает от страсти, то не тем ли паче удержится тот, кто несомненно уверен, что Бога имеет зрителем собственных своих движений, поелику Бог, испытующий сердца и утробы, душенные движения видит гораздо лучше, нежели человек — наружные?
.Обладаемый страстью гнева не производит ничего здравого.

свят. Василий Великий
Оптина пустынь
Священномученик Неофит, епископ Урбнисский, бывший персидский военачальник Омар, участвовал в

Оптина пустынь
Были два брата по духу, диакон Евагрий и священник Тит. Имели они друг к другу любовь великую и

Оптина пустынь
Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах ХI века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному

Оптина пустынь
Священное Писание не придает особого значения телесной красоте, как и вообще всему бренному.

Оптина пустынь
...Целомудренным же называем не того, в ком невоздержные пожелания ослабели от старости, или от

Оптина пустынь
Воздвизай дух твой на подвиг противу многоразличных и неисчислимых борений вражиих, особенно же,

Оптина пустынь
Некий муж египтянин, воспылав страстью к замужней женщине и не будучи в состоянии ее соблазнить,


<
ivan_sem
05-07-2017 13:33
Информация к комментарию
Никто не должен оправдывать свою раздражительность - это происходит от гордости.

<
Nina_BY
06-07-2017 10:39
Информация к комментарию
Да, гнев порой трудно удержать

<
Rimma
06-07-2017 12:35
Информация к комментарию

Для борьбы с гневом, также как с другими страстями, необходима внутренняя молитва. Если невозможно отложить спор на время, когда полностью успокоится сердце, то надо положить себе правило: 33 раза сказать Иисусову молитву, прежде чем ответить человеку. Можно также читать стих псалма: «Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устах моих». - Так нас наставляют святые отцы.


<
Irina_L
06-07-2017 13:10
Информация к комментарию

Но есть и естественный гнев против демона и греха. Без этого гнева невозможно очищать душу от страстей и изгонять нечистые помысли во время молитвы – говорили святые отцы.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись