на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 октября
Мир всем. Прошу помолиться за единственного сына Димитрия (17 лет), который тяжело болен мышечной дистрофией Дюшенна и у него скоро переосвидетельствование инвалидности. Пусть Господь даст сил все это вынести, и даст надежду, что эта болезнь когда-нибудь покинет сына, несмотря на предстоящие приговоры врачей.
Еще прошу келейно помолиться за здравие уже лежачего с этой болезнью Кирилла(19 лет).Мальчик, к сожалению, не крещен.
Храни всех Господь!

  • 25 октября
Просьба помолиться о рабе Божьем Сергие, чтобы он избавился от пьянства!

  • 25 октября
Горячо прошу ваших молитв за рабу Божью Елену: она очень сильно мучается от болей(рак 4 стадии). Дорогие, слезно прошу: попросить Господа нашего, Богородицу, Святых Заступников об ослаблении болей рабы Божией Елены, о здравии, а если Господь решил забрать её, то пусть уход её будет тихий, светлый. Спаси всех Господи.

  • 24 октября
Молитв прошу о решении проблем в делах Вячеслава! Спаси Господи! 

  • 23 октября
Об упокоении мон. Ефросинии. 40 дней!

  • 22 октября
О здравии Ирины и Сергия!

  • 21 октября
О рабе Божием Василие. Ушла жена к другому! Скорбно переживать такое!

  • 20 октября
Прошу ваших молитв о замужестве! Елена!

9-07-2017, 00:00

Слово в праздник Тихвинской иконы Божией Матери


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
   Кто вчера внимательно слушал чтение канона и акафиста, тот мог заметить, как много там вложено прекрасных возвышенных чувств и мыслей, особенно в каноне. Прежде всего, церковный писатель, составитель этих церковных песнопений, молит Господа Бога, чтобы Он вразумил его и дал ему слово, как должно петь, как должно молиться. 
  
Тихвинская Икона Божией Матери
 «О, Троице Вседержительная, и Единице Трисолнечная! Душу мою и сердце и ум, молю, просветивши и благодатию освятивши, к Божественней Твоей любви» (глас 8, канон 1, песнь 1, тропарь 1), – ибо не можем мы молиться как следует и не знаем, как и о чем молиться. Может случиться, как сказал пр
орок в одном псалме: «И молитва его да будет в грех» (Пс. 108:7). Следовательно, не всякая молитва святая бывает. 
 
   Когда же молитва бывает во грех? Тогда, когда предмет молитвы грешен, когда греховны чувства и желания, с которыми человек приступает к молитве. Сознавая свое недостоинство, могущее отразиться в составляемых молитвах, писатель означенных песен церковных и просит Господа Бога, чтобы не возгнушался Господь Бог и Матерь Божия составляемыми и приносимыми молитвами и принял бы усердие наше, с которым приносится молитва. 
   «Слово Божие, Светодательное, и Премудрость Отчую плотию, Дево, рождшая, просвети глубокую тму моего неразумия, и слово, ми подаждь воспети Твоя чудеса» (глас 4, канон 2, песнь 1, тропарь 2). 
   «Устнами смиренными принесох Ти препростое сие, Всепетая, пение: понеже груб есмь многогрешный, и недостоин по достоянию воспети Тя, но от усердия на Твоя щедроты надеяся, яко Спасителя всего мира родила еси: не возгнушайся, Царице, приими сие, и спаси мя» (песнь 9). 
   Но далее, как бы в дополнение сего, слышим: «Яко чистота, воздержание и молитвы сердечные угоднее Тебе паче хвалы единых точию уст (9-й икос акафиста). 
   Хорошо, если вы воздаете похвалы Божией Матери, но угоднее Богу совершение на деле самих добродетелей, а не только хвалы одних уст. Если вы говорите и молитесь о добродетелях, надо, чтобы слова молитвы переходили в дела, в самую жизнь. А то говорить ведь можно много, но без толку. Старец о. Амвросий однажды сказал одному человеку, просящему у него назидания: «Слов нужно немного, ибо Царство Божие не в слове, а в силе». 
    Иногда в одном слове душа исполняется самыми святыми чувствами, желаниями и намерениями. Поэтому просим мы, чтобы не слова одни только оставались у нас, а если мы поем и говорим о добродетелях, то должны и совершать эти добродетели, иначе слова будут не в назидание, а в отягощение слушающим и самим себе.
   Ибо действительно, как может человек невоздержанный учить воздержанию? У него не может быть на это дерзновения. Или как чревоугодник может говорить о посте, не имея дерзновения на пост, – слово его будет пустое бессилие. 
   Так, вообще, и все мы, если желаем быть истинными христианами, должны быть ими не на языке только, а на деле, то есть по жизни своей. Тогда не будут соблазняться на нас другие люди, не будут хулить Христово учение и жизнь христиан за то, что житие наше плохое, недостойное имени христианского. А то и турки, магометане и всякие иноверцы, сектанты и просто люди неверующие, видя неподобное житие наше, говорят, что они-то лучше, нравственнее по жизни, нежели мы, люди, которые хвалятся, что они православные христиане, что они знают истинного Бога и Ему служат. Прискорбно слышать это, а слышать это приходится и приходилось мне даже неоднократно.
   Поэтому, чтобы не хулилось имя Божие грехов ради наших, возревнуем о добродетелях на деле, а не на словах только, постараемся исправить жизнь нашу, принесем истинное покаяние. 
   Сейчас будем служить молебен, помолимся же Божией Матери, Царице Небесной, чтобы Она принесла Свою молитву ко Господу в заступление и защищение и вразумление наше, и будем всегда молиться Царице Небесной, как чадолюбивой Матери нашей, усыновившей нас. Она очень любит нас, как чад Православной Церкви, созданной Сыном Ее, Господом нашим Иисусом Христом. Она печется и молится о всяком христианине, чтобы нам не оказаться недостойными Ее милости и не отклонить от себя Ее помощи. Постараемся не делать ничего такого, что отгоняет от нас благодать Божию. Да поможет же нам в этом Сам Господь! Аминь.
   26 июня 1926 г.

Преп. Никон Оптинский
Оптина пустынь
Были два брата по духу, диакон Евагрий и священник Тит. Имели они друг к другу любовь великую и

Оптина пустынь
Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах ХI века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному

Оптина пустынь
Священное Писание не придает особого значения телесной красоте, как и вообще всему бренному.

Оптина пустынь
...Целомудренным же называем не того, в ком невоздержные пожелания ослабели от старости, или от

Оптина пустынь
Воздвизай дух твой на подвиг противу многоразличных и неисчислимых борений вражиих, особенно же,

Оптина пустынь
Некий муж египтянин, воспылав страстью к замужней женщине и не будучи в состоянии ее соблазнить,

Оптина пустынь
Сел я однажды при гробе, в котором скоро буду положен, и мысленным оком рассматривал бывшие там


<
ivan_sem
10-07-2017 23:47
Информация к комментарию
Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В 5 веке она была перенесена в Константинополь из Иерусалима, где впоследствии для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. В 1560 году по приказу царя Ивана Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613-1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись