на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 27 августа
Здравствуйте! Прошу вас помолитесь за рабу Божию Татиану,чтобы ей встретился надежный человек и она наконец-то обрела долгожданное,женское счастье,взаимную любовь и благополучие! спасибо!

  • 26 августа
Пршу молитв о рабе Божией Елене. Тяжелый перелом позвоночника.

  • 25 августа
Просьба помолиться о р.Б. Татиане! Очень унывает.

  • 24 августа
Помолитесь пожалуйста о упокоении:
Василия, Валентины, Натальи, Татьяны
Емельяна, Василия, Ивана, Сергея
Николая, Владимира, Елизаветы, Николая.
Спаси Вас Господи.

  • 23 августа
24 августа день Памяти старца Николая Гурьянова! Помолитесь о тех, кто поехал к нему на могилку на остров!

  • 22 августа
Слава Богу за все! Дорогие братья и сестры, прошу Ваших молитв о здравии и благополучии Николая, отрока Николая, Ирины с младенцем, Валентины, Владимира, Клавдии, Елены. Спаси нас всех, Господи.

  • 21 августа

  • 20 августа
Помолитесь о р.Б. Петре! Крутят бесы, спасу нет!

1-09-2017, 00:02

Пьянство без вина


свят Тихон Задонский
Есть пьянство от вина и других хмельных напитков. Есть пьянство и без вина, как сказано у пророка Исайи (28, 1). Пьянство не от вина бывает тогда, когда человек упивается суетой мирской, грешными мыслями и делами.

Пьяный от вина часто сам не помнит, что делает и никого не стыдится и не боится, так и упившийся мирской суетой не знает, что делает: он видит, например, что все умирают, и никто ничего с собой в могилу не уносит, однако же так заботится об умножении богатства, об увеличении почета и суетной похвалы людской, как будто он один не умрет и вечно будет здесь жить. «Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12, 20).

Поистине безумен и смеха достоин такой человек. Если бы кто на чужой стороне много закупил себе недвижимых имений, а между тем ему необходимо было бы скорее вернуться домой, разве такой человек не был бы достоин смеха. Каждый справедливо говорил бы ему: ведь ты все это здесь оставишь, на что же так много заготовляешь? Таков и тот, кто, забывая Бога, заботится о богатстве и других благах мира сего, хотя и знает, что он все это скоро оставит. А это происходит от того, что любовь к суете мирской, как пьянство, так помрачила ему ум, что он бедный сам не знает, что делает.

Худое дело – пьянство от вина и сикеры, а это еще хуже. Пьяница удобно может отрезвиться, а миролюбец нелегко отрезвляется. «Мне – говорит – немало нужно ради жены, ради детей, ради моей старости». А честь и похвала, которых ты желаешь не меньше, чем богатства – это на что тебе надобно? На что тебе богатые наряды, роскошные дома и подобная суета? Протри глаза твои и посмотри на тех, которые были подобны тебе: где их богатство, где честь и слава, где наряды и прихоти, где их гордыня? Все оставило их, когда они мир оставили, или лучше мир покинул их, хотя они того и не желали. И случилось с ними тоже, что бывает с людьми, которые во сне много имеют и много пьют, а проснувшись, ничего в руках не видят и чувствуют великую жажду. Также и упившиеся суетой мирской по смерти увидят себя нищими и будут просить капли воды, но не получат. Им будет сказано: чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей (Лк. 16, 25). И сбудется на них, но уже поздно; бесполезно будет это раскаяние нечестивых: какую пользу принесло нам высокомерие и что доставило нам богатство с тщеславием? Все это прошло, как тень (Прем. 5, 8). Счастлив и блажен тот, кто, смотря на беду другого, сам научается избегать беды.

Пьяный от вина подобен бесноватому, который не знает сам, что делает, и потому много другим вреда причиняет. Еще больше вредит людям упившийся суетой мирской. От кого бедные и беззащитные терпят обиды? От кого плачут вдовцы и сироты и умываются кровавыми слезами? От того, кто не знает никакой жалости, и ради наживы готов на всякое зло. Ему хочется в богатом и роскошном доме жить, хочется в нарядном платье самому ходить и жену и детей водить, хочется обильный яствами стол иметь, а откуда взять на все это денег? И вот он лжет, льстит, обманывает… Продает худую вещь за хорошую, дешевую за дорогую и всякой неправдой наживает себе лишний рубль...

О, человек, не вином, а суетой мира сего упившийся! Подумай и посмотри, сколько ты обиды и вреда людям делаешь: поистине более, чем опьяневшие от вина. Тот протрезвившись, часто жалеет, что в пьяном виде того или другого обидел, а у тебя нет ни к кому сожаления. Отрезвись, брат, пока не предстал ты пред очи страшного Судии и Господа своего, отрезвись, пожалуй, и сам увидишь тогда, как омрачен был твой ум, и как худо делал ты... «Не любите миpa, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2, 15-16). «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты» (Пс. 118, 37).

Пьянству люди научаются друг от друга. Так и суете мирской люди учатся, смотря друг на друга. Смотри на суету. Один построил себе богатые хоромы, начал носить новомодную одежду, завел дорогих коней и прочее, другой видит это и подражает ему, – видят все и делают тоже, что один. Так распространяется роскошь повсюду, а с этой роскошью умножается всякое зло, и губит оно души человеческие, как пожар, как моровая язва. Видим мы и вокруг себя эту всепагубную язву. Ныне и те, которые прежде, как люди простые ходили и жили, хотят равняться с богатыми. Ах, братиe христиане, на то ли Христос наш позвал нас в веру святую Свою? Он нам не роскошь, а кресты и скорби предлагает в мире сем. «Входите тесными вратами» (Мф. 7, 13). «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною» (Ин.16, 24). «В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16, 33). На это обыкновенно говорят: не всем же в монастырь идти? Но, возлюбленные, эти слова сказаны еще тогда, когда и монастырей никаких не было. Они сказаны не одним монахам, но и всем христианам, в городах и селах живущим, всякого звания, чина, пола и возраста – всем, кто только хочет Христовым быть и спастись. «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5, 24). Значит не Христовы те, которые не распинают, не смиряют плоти со страстями и похотями. Бог дал нам богатства и другие блага мира сего и позволил пользоваться ими, но не для роскоши, а на нужды наши и ближних наших. О ты, благочестивая душа, которая не заразилась этим душепагубным пьянством – суетой мирской! Ты живешь, в мире, как Лот в Содоме, стой же, укрепляйся, будь непреклонна, «не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены» (Пс. 36, 1-2).

Пьяный не чувствует, как вредит ему пьянство, так и упившийся суетой мирской не знает, как вредит ему эта суета. Как у того, так и у этого ум бывает помрачен. Когда пьяный начинает отрезвляться, то понимает вред пьянства, так и осуетившийся, упившийся мирскими похотями, когда начинает приходить в себя, то познает, как вредны эти похоти. Он жалеет и стыдится, кается, и сокрушается, что гонялся за прихотями мира сего, и забывал об истинном добре; он познает в какой он жил суете и прелести. Так Соломон, придя в себя, каялся и признавал все суетой: «суета сует, – все суета». Так и ты, христианин, когда отрезвишься от мирской суеты, то воистину познаешь, что все, что ты не делал, что не замышлял для своей наживы, для почестей и богатства, все это суета. Пьяница, чтобы отрезвиться, пьет много воды, а ты размышляй почаще о смерти, при которой все твои прихоти оставишь, да о Страшном Суде Христовом, пред которым надобно и тебе явиться, как и всем; о блаженной вечности, в которую пойдут боголюбцы, и о страшной муке вечной, которой не избежать миролюбцам и всем грешникам. Такими размышлениями, как водой, угашай свое пьянство – любовь к суете мирской. Поистине говорю тебе: скоро выйдет из головы твоей вся эта суета, если почаще будешь об этих предметах размышлять. Больше будешь желать плача и слез, чем веселых дней. Доволен будешь коркой хлеба с пустыми щами, и убогой хижиной вместо богатых палат, и всю красоту мира сего вменишь ни во что. Люди оттого и гонятся за суетой мирской и упиваются похотями мира сего, как пьяницы, что забывают о вечности и о том, что ждет их там. Это забвение наводит на них враг душ человеческих сатана, чтобы люди не заботились о своем вечном спасении, которое Христос, Сын Божий, стяжал для нас Своими страданиями и смертью. Помни же, возлюбленный христианин, помни всегда и размышляй о вечности, и ты отрезвишься, и ни во что вменишь всю красоту и все прихоти мира сего. Вот в чем состоит христианская мудрость. Твоя душа, ради которой пострадал и умер Христос Сын Божий, дороже всего мира, о ней, чтобы спасена была, пекись и заботься больше всего... Образ Божий, по которому мы все созданы, есть наилучшее украшение души, эту красоту ищи верой и истинным покаянием. Если найдешь ее здесь, то она на веки с тобой останется, если же не найдешь здесь, то уже никогда и нигде не отыщешь ее. «Но мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает во век» (1 Ин. 2, 17).

из поучений святителя Тихона Задонского
Оптина пустынь
Церковь Христова отмечает первого сентября начало нового церковного года – индикта. Это слово у

Оптина пустынь
Икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская была написана на полотне в XVIII в. и передана в 1852

Оптина пустынь
При доброте сердца и мирном и тихом характере добрый отец Сергий имел и недостаток. Пришедши в

Оптина пустынь
Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при

Оптина пустынь
Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 году. Он был четвертым сыном

Оптина пустынь
Посмотрите, братья, сколь точно пророчество, слово в слово точно. Посмотрите с ужасом, как

Оптина пустынь
Враг искушает тебя, мир прельщает тебя своими соблазнами, страсти не дают тебе покоя. Если ты не


<
ivan_sem
04-09-2017 19:49
Информация к комментарию
Знаешь, что смертен, краткодневен, кончины и мук ждешь и боишься, а не избегаешь волнений, суеты и телесных наслаждений мира сего.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись