на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 29 июня
Здравствуйте! Прошу Ваших молитв, обо мне р.б.Виталии. Все рушится.. Компаньен подставил, все долги на мне. Написали заявление на меня..душа болит.. давление высокое не падает..Любимая р.б.Елена ушла... Помощи ждать не от куда Вся надежда на Господа и Ваши молитвы! Благодарю, что услышали меня! Храни Вас Бог!

  • 28 июня
Прошу молитв о здравии Марины! Болеет серьезно! Ни что не помогает.

  • 27 июня
Помолитесь об упокоении Фаины! 28 будет годовщина.

  • 26 июня
Просьба усердно помолиться о бол. Олега. У него инфаркт. Сейчас в больнице.

  • 23 июня
Помолитесь пожалуйста за Юлию, Дмитрия и за Глеба.

  • 20 июня
Помолитесь против нападения бесов. Имена Алефтина, Андрей, Виталий.

  • 20 июня
Прошу молитв о здравии Ирины и её младенца Рустика. Храни вас всех Господь!

  • 19 июня
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Прошу ваших молитв о р.Б. Никите. Уже несколько лет страдаю от невроза навязчивых мыслей! Очень тяжело! Понимаю, что сам не справлюсь с этим недугом... Я вас очень прошу... мне нужна ваша молитвенная поддержка!!! Храни вас Господь!

20-09-2017, 00:26

Долг кающегося христианина есть благодарить Бога


«Свойство милостыни есть сердце, сгорающее любовью о всякой твари и желающее ей блага. Милостыня состоит не в одном подаянии, но в сострадании, когда видим человека в каком-либо злострадании и, если можем помочь ему в чем-либо, помогаем». 
преп Макарий Оптинский
   «К нашему спасению нужна не одна вера, но и дела. Слова апостола Павла: «От дел закона не оправдится всяка плоть», – относятся к ветхозаветным заповедям. Учение же, что оправдание обретается одной верой – без дел, есть лютеранское, неправославное. Но кто на дела свои надеется даже при вере – заблуждается… Спасение доставляют нам заслуги Спасителя». 
   «Чтобы исправить сердце свое по заповедям Божиим, надо просить на сие Его помощи, потому что без Него не можем творить ничесоже». 
   «Желающие себя исправить, но побеждающиеся страстями, промыслительно искус сей приемлют, чтобы смиряли себя, хотя бы невольно, и этим привлекли к себе Божию благодать».
   «Смущаться и отчаиваться от стужения страстей показывает знак гордости духовной. Должно и в самых поползновениях не радовать врага смущением и отчаянием, но паче снисходить во глубину смирения, видя точно свою немощь, представляя оную пред Господом и принося покаяние. Лучше всего каяться и смиряться, нежели отчаиваться; покаянием и смирением привлечете на себя благодать Божию и помощь Его». 
   «В житейских волнах, при общении с людьми дается нам средство к занятию своею душою, т. е. исполнению заповедей Божиих. Как же мы их исполним, не имея с людьми общения?».
   «Учение Господа и самая жизнь Его – есть кротость и смирение, чему и заповедал нам поучаться от Него. Всех наших зол причина – гордость, а всех благ ходатай – смирение». 
   «Как можно мимолетное чувство умиления и слез считать уже любовью Божией? Ум тайно увлекается сим и стяжавает высокоумие и гордость, и всего оного лишается, а смирения тут не бывало. Бог показал вам, что есть благодать Его с нами и отнял, да не превозносимся; впрочем, не лишил совершенно, но скрыл от нас, чтобы мы смиренно к Нему припадали. Ему угодно иногда попускать на нас протяжную тьму и мрак духовный, холодность и окаменение, чтобы мы считали себя последнейшими и худшими всех и не искали бы духовных утешений, считая себя оных недостойными; в этом-то и состоит совершенная, смиренная преданность Спасителю. Он шел скорбным путем и даже в молитве Своей к Отцу Своему произнес: Прискорбна есть душа Моя до смерти (Мф. 26:38), но предавался воле Его и нам повелел идти путем креста, а не отрады. Вы, думая найти в утешительных чувствах любовь Божию, ищите не Бога, а себя, т.е. своего утешения, а прискорбного пути уклоняетесь, считая себя будто погибшими не имея духовных утешений. Напротив, лишение оных нас смиряет, а не возвышает». 
   «Тебя смущает зрение в себе совершенного неисполнения всех заповедей, и боишься, что вся жизнь пройдет только в намерении, какой же будет конец; прочти у св. Исаака Сирина в 34-м слове: «Награда бывает не деланию заповедей, но смирению, и когда (делание) сила первых оскудеет, то смирение, вместо их, приятно бывает». 
   «При исполнении добродетелей скрепляйте каждую смирением, которое святой Дорофей называет брением (известкой); так как камни или кирпичи кладутся в созидании дома и связуются брением, крепко бывает строение, а без брения рассыплется; так и добродетели без смирения не приносят пользы».
   «Причина нашего неисправления и падения есть не одно нерадение, но и паче – возношение. И так как всех зол виновна гордость, так всех благих податель смирение. Видите, отчего мы падаем и не совершаем дел добродетелей? – от возношения». 
   «Чтение отеческих книг очень нужно и полезно к познанию воли Божией, ибо отцы, читая слово Божие, в святом Писании нам преданное, исполнили оное и прошли деятельной жизнью, оставя нам пример в своих учениях. Не читая оных, не знаете образа жизни и борьбы, и думая, что читая сами слово Божие, можете оное исполнять и не смиряетесь, а читая отцов, познаете путь, тщитесь к исполнению, но, не достигая меры их, познаете свою немощь и смиряетесь, и получаете милость Божию, которая особенно на смиренных простирается». 
   «Правосудие Божие, дабы здесь еще очистить человека от грехов, посылает и внешние прискорбия через людей, яко оружия, дабы более прийти в чувство и познать, что мы, прегрешившие пред Богом, достойны еще больших наказаний, и чрез терпение очиститься. Не должно изыскивать причин, справедливо ли, или напрасно обижают нас люди; когда прегрешаем пред Богом, то сия есть важная причина, побудившая Промысл Его воздвигнуть на нас бурю скорбей».
   «Долг кающегося христианина есть благодарить Бога наказующего его здесь, дабы в будущем веке не быть наказану вечно, и потому оскорбляющим должно прощать не только по заповеди: Любите враги ваша (Мф. 5:44) и: Оставите и оставится вам (Мф. 6:14), но вменять их своими благодетелями, потому что чрез них сподобляемся получить прощение грехов своих». 
   «По заповеди церковной и апостольскому завещанию вы должны уважать священников, яко служителей алтаря и таинств Божиих, ибо без них невозможно спастися и, по силе своей, сколько можете уделяйте им, на их нужды, ибо служащие алтарю с алтарем делятся (1 Кор. 9:13). Судить же их в их погрешностях совсем не ваше дело; овца пастыря не судит, каков бы он ни был. Судить священника значит судить Самого Христа; как можно сего берегитесь!». 
   «Обещавшиеся уневестить себя Богу и оставившие таковое намерение не получают счастливой судьбы».

Преп. Макарий оптинский
Оптина пустынь
В 1918 году, когда началась гражданская война, супруга священника предложила ему скрыться и

Оптина пустынь
Ничто так не сильно перед Богом, как прощение обид, потому что оно есть подражание одному из самых

Оптина пустынь
Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету

Оптина пустынь
Отец Матфей был чрезвычайно остроумен, иногда ироничен. Шуткам его не было числа. Однажды он

Оптина пустынь
Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что

Оптина пустынь
На втором - те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению

Оптина пустынь
Грамота есть великий дар Божий, потому и пользоваться ею мы должны во славу Божию. Наши родители


<
ivan_sem
21-09-2017 17:16
Информация к комментарию
Спросите, как же и откуда научиться смирению? Сам Господь наш Иисус Христос сказал: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11:29); вот основание нашей науки – смирение. Святые отцы, подражая этому учению, научались до того, что при всей их святости считали себя хуже всех и под всею тварью, и нас учат сему; и явственно показали, что где только учинилось падение, там предварила гордость (прп. Макарий, 20).
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись