на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 27 сентября
О здравии Юлии, Антона, Татьяны и Павла.  С Богом.

  • 27 сентября
Прошу молитвенной помощи для Екатерины и Елены,
об устроении их жизней, о создании семьи.
Спасибо.

  • 26 сентября
 Прошу помолиться о воссоединении семьи р.б.Олега и р.б.Виктории. Храни вас Господь.

  • 26 сентября
Здравствуйте. Помолитесь, пожалуйста, об исцелении от алкоголизма р.Б. Наталии

  • 25 сентября
Просьба помолится и здравии раба Божьего Александра и за его семью его жену Фотинию и детей Георгия и Нику. У него в семье разлад. Так хочется что бы в семье был мир. Я молюсь как могу, прошу и  монахов помолится о них пусть Господь бережет их всех. Еще если можно помолитесь за мою дочь рабу Божию  Анну и ее семью Николая, Софию, Веронику. Храни Господь Всех. Заранее благодарю за молитву ко Господу нашему Ииусу Христу.

  • 24 сентября
Прошу Вас Братья и Сестры помолитесь за моего мужа р Б Александра о его вразумлении, тяжелая атмосфера в семье на грани развода, а семью хочется сохранить, очень прошу помолитесь за него ,сбился с пути. Да Благословит Вас всех Господь!

  • 23 сентября
Здравствуйте, прошу помолиться за раба Божиего Максима. Перенес остановку сердца, сейчас в реанимации. Спасибо.

  • 23 сентября
Помолитесь пожалуйста об упокоении
р.Б. Наталии, Валентины, Марии, Иоанна.
Господи спаси и сохрани.

25-09-2017, 00:35

О том, что между сном и смертию существует великое сходство


I. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в УИ в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшияся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже впродолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славнаго мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... 
   II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщаго суда Божия.
   Впрочем, смерть каждаго человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули (Иоан. 11:14. Марк. 5:35-39); сему верует наша церковь, называя умерших усопшими.
    Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. 
   а) Сон для всех людей естествен и неизбежен. Так точно и смерть для всех неизбежна. Как ни сохраняйте свою жизнь, как ни остерегайтесь всего вреднаго для здоровья, чрез это вы можете продлить свою жизнь, но никак не избегнете смерти, потому что над каждым потомком перстнаго Адама должно исполниться определение Божие: земля еси и в землю отыдеши (Быт. 3:19).
   б) Сон, сжимая наши очи, закрывая слух наш и приводя все тело в безчувственность и некое разобщение с душею, не прекращает в нас дыхания, не лишает нас жизни. Мы во сне живем, как в бодрственном состоянии: ибо и тогда душа наша мыслит, чувствует, желает и даже приемлет впечатления от внешняго мира. Это доказывают наши сновидения и те откровения, которыя многократно давал Бог людям во время их сна (Быт. 20:3, 28, 12-13. Матф. 2:13, 27, 19). – Так точно и смерть, прекращая действие телесных наших органов, разрушая союз тела с душею и разлагая первое на составныя его части, не лишает нас дыхания жизни (Быт. 2:7), – не уничтожает души нашей, которая и по смерти нашей продолжает жить, только в другом – духовном мире. Находясь в теле, она заключена в нем, как в темнице; а поэтому, как узник, освобождаясь из темницы, не умирает, но как бы оживляется и радостно спешит к своим родным и знакомым: так и душа, отрешившись от тела, устремляется в сродный ей мир, парит в царство духов, для новой жизни в лике безсмертных.
   в) Сон, для всех естественный, не у всех одинаков. Кто целый день бодрствовал, усердно трудился, вкушал и пил умеренно; кто здоров телом, спокоен духом, мирен в своей совести: тот обыкновенно наслаждается сном легким и приятным. Напротив, кто провел день в праздности и дремании, или обременил себя излишними яствами и напитками; кого мучат недуги, волнуют страсти и угрызает совесть: тот очень часто страдает ночью от безсонницы, а если засыпает, то сон его бывает тяжел и безпокоен. – Так точно и смерть не для всех одинакова. Кто в продолжение своей жизни бодрственно трудился в исполнении заповедей Божиих и своих обязанностей; кто провождал ее в строгом воздержании от сластей мира сего, не растлил себя грехами и не возмутил своей совести неправдами, тот будет иметь мирную, блаженную кончину. Такой человек, нисходя во гроб, радостно может сказать с апостолом: подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох. Прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, праведный Судия (2 Тим. 4:7-8). Он узрит и Самого Отца небеснаго, милостиво взывающаго к нему: рабе благий и верный, вниди в радость Господа твоего (Матф. 25:21). Посему-то св. тайновидец говорит: блажени мертвии, умирающии о Господе (Апок. 14:13). – Не таково состояние умирающих грешников. Когда смерть начнет смежать их телесныя очи, тогда отверзутся у них духовныя, которыя доселе омрачены были греховною тьмою, и – что им тогда откроется? В прошедшем они увидят свои пагубныя заблуждения, гнусные обманы и тяжкия неправды, достойные проклятия и кары небесной. В будущем представятся им все ужасы мучений, их ожидающих, явится грозный Судия и отзовется страшный приговор, осуждающий их на вечныя страдания в геенне огненной. О, какая скорбь и какой ужас должны объять тогда душу их!.. Смерть грешников люта! (Пс. 33:22).
   г) После сна человек пробуждается и возстает с ложа своего с укрепленным телом, для новой деятельности. Так точно и по смерти все мы пробудимся и возстанем из гробов своих с новым – нетленным телом, для новой нескончаемой жизни. В этом уверяет Сам Бог в откровенном Своем слове. Грядет час, говорит Спаситель, егда мертвии услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут (Иоан. 5:25). Для всех тогда настанет безконечная жизнь, в которой праведники будут вечно блаженствовать, а грешники вечно страдать, без всякой отрады, без всякой надежды на избавление от лютых мучений (Мф. 25:46).
   III. Зная такое сходство сна с смертию и размышляя о нем, мы можем извлечь для себя следующее назидание: 
   а) Смерть, как и сон, неизбежна для нас: поэтому всякий раз, как будем отходить ко сну, припомним о том, что некогда смерть так же закроет наши очи, как смежает их сон, и, может быть, та самая постель, на которую мы ложимся для отдохновения, сделается смертным нашим ложем. А помня и размышляя об этом, будем непрестанно приготовляться к смерти и заботиться о том, чтобы жизнь наша после нея была блаженна.
   б) Смерть, как и сон, повергая нас в безчувственность, не прекращает нашей жизни: поэтому не будем страшиться, когда Господь пошлет ее нам, не станам и безутешно скорбеть, когда она постигнет наших друзей и кровных. Напротив, будем взирать на нее спокойно и благодушно, как на премудрое и благое распоряжение Божие, необходимое для упокоения земных тружеников и переселения их в другую – лучшую жизнь.
   в) Смерть, как и сон, не для всех людей одинакова, смотря по тому, как они провели до нея свое время: для праведных она блаженна, для грешников люта. Итак, будем проводить ныне жизнь богоугодную, станем усердно трудиться в делании всякаго добра, дабы можно было отойти в вечность с спокойною совестию и получить за земные труды свои награду небесную. Всем бо явитися нам подобает пред судищемъХристовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага или зла (2 Коринф. 5:10).
   К таким-то спасительным мыслям и заключениям может вести нас размышление о смерти и сходстве ея со сном! (Сост. по Ч.-М. и «Избр. слов. и бесед.», Платона, митр. киевск.).

протоиерей Григорий Дьяченко
Оптина пустынь
Священномученик Петр (в миру Петр Федорович Полянский) родился 28 июня 1862 года в селе Сторожевом

Оптина пустынь
Святой Иоанн, сын галилейского рыбаря Зеведея и Саломии, до своего обращения ко Христу был учеником

Оптина пустынь
Известно много случаев помощи святого защитникам монастыря. Приведем неболь­шой эпизод из летописи

Оптина пустынь
Если посмотреть на земную жизнь человека, то она с самого рождения его, с самых юных лет до

Оптина пустынь
Великий князь Димитрий Иванович, прозванный Донским, чтил преподобного Сергия, как отца, и просил у

Оптина пустынь
...Должно упраздниться от дел супружеских, чтобы заняться молитвою; упраздниться от попечений о

Оптина пустынь
Чтобы иметь возможность читать Слово Божие, Никон нанялся в работники к псковскому жителю Филиппу,


<
ivan_sem
28-09-2017 12:04
Информация к комментарию
Смерть, как и сон, неизбежна для нас: поэтому всякий раз, как будем отходить ко сну, припомним о том, что некогда смерть так же закроет наши очи, как смежает их сон, и, может быть, та самая постель, на которую мы ложимся для отдохновения, сделается смертным нашим ложем. А помня и размышляя об этом, будем непрестанно приготовляться к смерти и заботиться о том, чтобы жизнь наша после нея была блаженна.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись