на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 октября
Мир всем. Прошу помолиться за единственного сына Димитрия (17 лет), который тяжело болен мышечной дистрофией Дюшенна и у него скоро переосвидетельствование инвалидности. Пусть Господь даст сил все это вынести, и даст надежду, что эта болезнь когда-нибудь покинет сына, несмотря на предстоящие приговоры врачей.
Еще прошу келейно помолиться за здравие уже лежачего с этой болезнью Кирилла(19 лет).Мальчик, к сожалению, не крещен.
Храни всех Господь!

  • 25 октября
Просьба помолиться о рабе Божьем Сергие, чтобы он избавился от пьянства!

  • 25 октября
Горячо прошу ваших молитв за рабу Божью Елену: она очень сильно мучается от болей(рак 4 стадии). Дорогие, слезно прошу: попросить Господа нашего, Богородицу, Святых Заступников об ослаблении болей рабы Божией Елены, о здравии, а если Господь решил забрать её, то пусть уход её будет тихий, светлый. Спаси всех Господи.

  • 24 октября
Молитв прошу о решении проблем в делах Вячеслава! Спаси Господи! 

  • 23 октября
Об упокоении мон. Ефросинии. 40 дней!

  • 22 октября
О здравии Ирины и Сергия!

  • 21 октября
О рабе Божием Василие. Ушла жена к другому! Скорбно переживать такое!

  • 20 октября
Прошу ваших молитв о замужестве! Елена!

1-10-2017, 00:14

Кто отвергает бессмертие, тот отвергает Бога


Истина бессмертия не противоречит ни одной истине.
   Кто отвергает бессмертие, тот отвергает Бога.
   Слово Божие открывает нам, что истина бессмертия затемнилась случайно, по причине падения человеческого… До падения бессмертие было предметом не веры, а чувства; человек обладал им – подобно тому как будет обладать по воскресении.
   Бог истинен – Он не вложил бы в нашу душу жажду жизни вечной, если бы не было бессмертия.
   Если нет бессмертия, то смерть наша есть вещь естественная. Почему же мы от нее так отвращаемся? От вещей естественных не отвращаемся – от пищи, от сна, от дыхания, от различных видов деятельности. Отвращаемся только от неестественного – от голода, от болезни, от жестокости, пьянства и прочее.
   Значит, и смерть, поскольку мы отвращаемся от нее, принадлежит к вещам неестественным. Природе нашей следовало быть без нее.
   Чувство бессмертия, как и все прочие чувства в нашей душе, может усиливаться и ослабевать. Если берет верх чувство смертности, то чувство бессмертия слабеет, и наоборот.
   Зависит же это от того, чем наиболее человек начинает жить и действовать. Если он живет более тем, что есть в нем истинно бессмертного, – духом, совестию, законом, то усиливается чувство бессмертия. А если предается сильно тому, что в нем есть смертного, – плоти и крови, то усиливается чувство смертности.
   Чем наиболее он живет, то наиболее и чувствует. Вот причина, почему в миролюбцах сильно чувство смертности и они боятся смерти.
   Уверенность в бессмертии выходит из природы, из внутреннего чувства, из совести.
   Мы не можем представить душу материальною – мы не можем представить, как она может разрушиться, тлеть.
   Мысль нетленна, а душа есть мысль; желание нетленно, а душа есть желание; воля нетленна, а душа есть воля; вообще сознание нетленно, а душа есть сознание.
   И вся ли телесность исчезает? Нет ли чего неразрушимого? Что оно невидимо – это не доказательство, что его нет. Мало ли что есть в воздухе, что обыкновенно невидимо, а стеклом увеличенным видимо.
   Душа бессмертна. Грех не мог убить ее, или, говоря точнее, уничтожить: он мог только отнять у нее тело и блаженство. Иисус Христос Своими крестными страданиями возвращает душе тело, теряемое чрез смерть, и возвращает блаженство, потерянное чрез ослушание прародителей наших Адама и Евы. Без Христа человек, нисходя в гроб, уже никогда не вышел бы из него.
   Смерть тела остается, но как временное, преходящее бедствие, притом такое, которое, вследствие особенного распоряжения, обращается во благо человеку, служа к очищению его существа от всего, что произошло в нем зловредного от греха.

Схиигумен Савва Остапенко
Оптина пустынь
Владей... безмолвием, как крепкою стеною, потому что безмолвие делает тебя выше страстей; ты

Оптина пустынь
Похвальна и блаженна и та простота, которая бывает в некоторых от природы, но не так, как

Оптина пустынь
Святая великомученица Екатерина была дочерью правителя Александрии Египетской Конста во время

Оптина пустынь
Один благочестивый человек, питавший особенную любовь к святому великомученику Артемию, взял

Оптина пустынь
"Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него". Как же это принимать, как дитя? А

Оптина пустынь
Святая мученица Кикилия была римлянкой из богатого и знатного рода. Она с юности восприняла

Оптина пустынь
Приидите, смертные, обратим внимание на род наш, который истребляет и губит рука человекоубийцы —


<
ivan_sem
02-10-2017 14:02
Информация к комментарию
Душа "безсмертна", но можно ее погубить.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись