на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 27 сентября
О здравии Юлии, Антона, Татьяны и Павла.  С Богом.

  • 27 сентября
Прошу молитвенной помощи для Екатерины и Елены,
об устроении их жизней, о создании семьи.
Спасибо.

  • 26 сентября
 Прошу помолиться о воссоединении семьи р.б.Олега и р.б.Виктории. Храни вас Господь.

  • 26 сентября
Здравствуйте. Помолитесь, пожалуйста, об исцелении от алкоголизма р.Б. Наталии

  • 25 сентября
Просьба помолится и здравии раба Божьего Александра и за его семью его жену Фотинию и детей Георгия и Нику. У него в семье разлад. Так хочется что бы в семье был мир. Я молюсь как могу, прошу и  монахов помолится о них пусть Господь бережет их всех. Еще если можно помолитесь за мою дочь рабу Божию  Анну и ее семью Николая, Софию, Веронику. Храни Господь Всех. Заранее благодарю за молитву ко Господу нашему Ииусу Христу.

  • 24 сентября
Прошу Вас Братья и Сестры помолитесь за моего мужа р Б Александра о его вразумлении, тяжелая атмосфера в семье на грани развода, а семью хочется сохранить, очень прошу помолитесь за него ,сбился с пути. Да Благословит Вас всех Господь!

  • 23 сентября
Здравствуйте, прошу помолиться за раба Божиего Максима. Перенес остановку сердца, сейчас в реанимации. Спасибо.

  • 23 сентября
Помолитесь пожалуйста об упокоении
р.Б. Наталии, Валентины, Марии, Иоанна.
Господи спаси и сохрани.

5-10-2017, 00:19

Страх Господень хранит человека


девочка«Бойся, — говорит пастырь, — Господа и соблюдай заповеди Его, ибо, соблюдая заповеди Божии, будешь тверд во всяком деле, и всякое дело будет превосходно. Боясь Господа, будешь все делать хорошо. Вот страх, которым должно страшиться, чтобы спастись. Диавола же не бойся; ибо, боясь Господа, ты будешь господствовать над диаволом, потому что в нем нет никакой силы. А в ком нет силы, того не должно бояться. В ком есть превосходная сила, того и должно бояться. Ибо всякий, имеющий силу, внушает страх; а кто не имеет силы, всеми презирается. Бойся, впрочем, дел диавола, потому что они злы; боясь Господа, ты не сделаешь дел диавола, но удержишься от них. Двоякий есть страх. Если бы захотел ты сделать злое, то бойся Бога и не сделаешь его. Равно если бы захотел ты сделать доброе, то бойся Бога и сделаешь его. Подлинно, страх Божий велик, силен и славен. Итак, бойся Бога и будешь жить. И все те, которые будут бояться Его, соблюдая Его заповеди, будут жить с Богом, а которые не соблюдают Его заповеди, в тех нет жизни». сявой. Ерм

...Насколько человек подвизается в благом, настолько возрастает в нем страх, так что указывает ему и малейшие его согрешения, которые он (прежде), будучи во тьме неведения, считал за ничто. Когда усовершенствуется страх, приходит и человек в совершенство, через плач, и не хочет уже более согрешать, но, боясь возвращения страстей, пребывает в чистом страхе невредимым.

Признаком первого <начального> страха служит то, что человек ненавидит грех и гневается на него, как уязвленный зверем, а совершенного <страха> — любовь к добродетели и опасение перемены, ибо нет человека, не подверженного изменению 

Не ради согрешений только должен человек бояться Бога, но потому, что Бог любит его, а он не любит Бога и, будучи недостоин, получает благодеяния; чтобы, устрашаясь таких благ, он привлек душу свою к любви и сделался достойным оказываемых и имеющих быть оказанными ему благодеяний благоразумием своим в отношении к Благодетелю, и от чистого страха любви пришел бы в смирение, превысшее естества. Поелику, сколько бы ни делал он доброго, сколько ни перенес бы тяжкого, отнюдь не думает, что от своей крепости или от своего разума имеет он силу терпеть, или быть невредимым по душе или по телу, но от смиренномудрия получил он рассуждение, через которое знает, что он создание Божие, и что сам собою он не может ни доброго делать, ни сохранять то добро, которое совершает благодать, ни победить искушения, ни пребывать в терпении, по своему мужеству или благоразумию. От рассуждения приходит он в частное ведение вещей и начинает умом созерцать все существующее, но, не зная, как объяснить себе оное, ищет учителя и, не находя его, ибо Он невидим, не принимает опять какого-либо образа или неутвержденной мысли, ибо научился сему от рассуждения, и пребывает в недоумении. Вследствие этого все происходящее от него самого и все им самим постигаемое он считает за ничто, видя перед собою такое множество людей, павших после многих трудов и знаний, начиная от Адама и других. Итак, слыша и не разумея чего-либо сказанного в Божественных Писаниях, начинает проливать слезы от этого ведения, т. е. от познавания того, что он действительно не знает, как должно. И поистине чудо, как мнится ведети что, не у что разуме (1Кор. 8, 2), и еже мнится имея, возьмется от него, говорит Господь (Лк. 8, 18), т. е. за то что мнил имети (ср.: Лк. 8, 18), а не имел. А этот мнит о себе, что он не мудр и не разумен, немощен и невежда, и поэтому плачет и рыдает, мня, что он усвоил себе то, чего не имеет по благоразумию.

 свящ.мч. Петр Дамаскин

Оптина пустынь
Священномученик Петр (в миру Петр Федорович Полянский) родился 28 июня 1862 года в селе Сторожевом

Оптина пустынь
Святой Иоанн, сын галилейского рыбаря Зеведея и Саломии, до своего обращения ко Христу был учеником

Оптина пустынь
Известно много случаев помощи святого защитникам монастыря. Приведем неболь­шой эпизод из летописи

Оптина пустынь
Если посмотреть на земную жизнь человека, то она с самого рождения его, с самых юных лет до

Оптина пустынь
Великий князь Димитрий Иванович, прозванный Донским, чтил преподобного Сергия, как отца, и просил у

Оптина пустынь
...Должно упраздниться от дел супружеских, чтобы заняться молитвою; упраздниться от попечений о

Оптина пустынь
Чтобы иметь возможность читать Слово Божие, Никон нанялся в работники к псковскому жителю Филиппу,


<
ivan_sem
05-10-2017 13:29
Информация к комментарию
Страх Божий – действие благодати Божией в человеческом сердце...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись