на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

  • 7 мая
Помолитесь пожалуйста о болящей Валентине.

8-08-2009, 17:54

ВО УТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ


Оптина ПустыньСегодня нередко в Русской Православной Церкви наблюдается отступление от канонов, записанных Святыми Отцами. Уже не диво, когда на богослужении в храме, при попустительстве священноначалия и прихожан-богомольцев, присутствуют еретики.

Все чаще в православные монастыри приезжают целые «паломнические» группы иноверцев и еретичествующих, где их встречают как дорогих и долгожданных гостей. Для них проводят экскурсии по святой обители, они присутствуют за трапезой насельников и даже участвуют в службах. Разумеется, неправославные гости при этом утверждают, что вера Христова и их небогоспасительное учение – едины.

Но у преп. Анатолия Младшего встречаем такие слова: «Враг рода человеческого будет действовать с хитростию, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избраннх. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать предание Святых Отцев от Духа Святого – учение Церкви самой. Ухищрения врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни».

Увы, ныне забываются оставленные всем христианам заветы Отцов, о том, что «мы, православные, не должны поддерживать ересь и иметь общение с еретиками» (преп. Никон).

Однако в Священном Писании сказано, что врата ада не одолеют Церковь (см.: Мф. 16, 18). Потому сегодня можно найти и иные примеры – случаи богоугодной ревности по вере со стороны православных, благодаря которой чуждые Святой Церкви служители тьмы осознают свое заблуждение и, с Божией помощью, становятся на путь истинный.

Так, в святой Оптинской обители произошло одно знаменательное происшествие: по молитвам убиенных на Пасху новомучеников – иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта – к Православию обратились баптисты.

«Недели через три-четыре после Пасхи приехала в монастырь группа паломников. Подойдя к монастырским воротам, они обратились к дежурному:
– Где здесь могилки убиенных мучеников? – спросил старший группы. – Мы слышали, что у вас в монастыре на эту Пасху убили трех монахов. Так ли это?

Дежурный-послушник провел их на монастырское кладбище. Из разговора он узнал, что они баптисты из соседнего города.
– Что ж, в храм вам нельзя, – сказал послушник. – Старцы наши строго повелели не принимать в монастыре еретиков.

Баптисты смутились, не скрывая обиды за слово «еретики», а послушник спокойно рассказал об убийстве, о том, что мученичество за Христа – это основание истинной Православной веры, и не случайно каждая Литургия служится на антиминсе, где имеется частица мученических мощей.

Слушая рассказ, некоторые женщины заплакали.
– Один из убиенных, инок Ферапонт, – продолжал послушник, – мне как-то говорил о том, что католики сделали себе идола из папы, утвердив его непогрешимость. Но протестанты пошли дальше. Они стали считать безгрешными всех своих последователей, утверждать, что они святые и уже спасены. Но Господь призывает нас к покаянию, потому что только покаяние делает человека смиренным. Ведь Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Петр. 5, 5), – так говорит нам Священное Писание. И в первую очередь мы должны смиряться перед Богом, перед Его всесовершеннейшим учением, которое не нуждается в эволюционном развитии.

Вот, есть люди, которые стараются о благочестии. Такие бывают и среди мусульман, и у католиков, и среди вас, баптистов. Вы ведь тоже не пьете, не курите, а учение Христово искажаете, а потому нет в вашей вере смирения.

Помню, – продолжал послушник, – как в одной из проповедей убиенный иеромонах Василий говорил, что старцы Оптинские считали первым условием для спасения – правильность веры, т.е. Православие. «Что толку очищать стекла фонаря, – говорили они, – если нет в нем света. Таким безполезным бывает и стремление избавиться от страстей, если нет в душе истинной Православной веры».

Обычно баптисты вступают в спор, но на этот раз они молчали. Видимо, по молитвам убиенных братьев Господь просветил их потемневшие от свободомыслия умы.

«Мне было их так жалко, – вспоминал послушник, – и я мысленно обратился к убиенному иноку Ферапонту, чтобы он умолил Бога, дабы обратил этих бедных баптистов на путь истины. А спустя некоторое время я узнал, что многие из баптистов, бывших тогда у могилок, оставили свое заблуждение и приняли Православное Крещение. Некоторые из них стали частыми паломниками в Оптиной Пустыни» (по книге «Небесные ратники»).

Преподобный Никон писал: «Аще вера сохранена – есть надежда на спасение». Нерадение о сохранении в чистоте учения Православной церкви есть тяжелейший грех. Как каждый сын и дочь заботиться об ограждении своей матери от врагов, так и каждый христианин обязан приложить все усилия для ограждения Матери-Церкви от врагов ее.

В то же время христианин обязан любить ближнего своего как самого себя, то есть от всей души желать ему спасения. Поэтому он должен, не смущаясь и не сомневаясь, отвергнув малодушие, часто скрывающееся под видом любви, говор

ить еретикам и иноверцам, что они не спасутся, если не примут веры Христовой – Святого Православия.

Оптина пустынь
Сейчас очень в моду вошло курение с использованием кальяна. Внешне он привлекателен тем, что как

Оптина пустынь
Вспомним здесь и то ужасное событие, о котором пишет блаженный Иероним, что в ночь, когда от

Оптина пустынь
Но через несколько времени оба ее сына, по неисповедимым судьбам Божественного Промысла, умирают,

Оптина пустынь
Если будешь осуждать людей, то не придут к тебе слезы и умиление. Хорошо вспомнить прошлые свои

Оптина пустынь
Звери были архиереи иудейские, а с ними книжники и фарисеи, которые скрежетали на Него своими

Оптина пустынь
Живя неподалеку от Малороссии (нынешней Украины), вздумал он со своими сыновьями завести в своем

Оптина пустынь
Вопрос. Что есть смирение? Ответ. Смирение состоит в том, чтобы не думать о себе ничего

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись