на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

19-07-2009, 17:57

СЛУЖИТЬ ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ ЦЕРКВИ


Днесь радостно ликует Церковь Русская, яко мати чада
прославляющи новомученики и исповедники своя:
святители и иереи, царственныя страстотерпцы,
благоверныя князи и княгини, преподобныя мужи и жены и
вся православныя христианы, во дни гонения безбожнаго
жизнь свою за веру во Христа положившия
и кровьми Истину соблюдшия. Тех предстательством,
долготерпеливе Господи, страну нашу в Православии
сохрани до скончания века.

Тропарь Новомученикам и Исповедникам Российским

 

Акт из личного дела преподобномученика Евфимия

Девятнадцатого июля в Святой Обители празднуют память преподобномученика Евфимия Оптинского. Мученичество – это наивысший подвиг в христианстве, ибо мученик отдает все, что имеет – жертвует всей своей жизнью, исповедуя веру. И с каждым страдальцем Христовым происходит чудо: благодатью Святаго Духа он приемлет мужество и силы для перенесения пыток, безусловно превосходящих человеческое естество.

Такой наивысший подвиг для христианина подъял и преподобномученик Евфимий. Будущий Святой родился в 1875 году в селе Буда Монастырская Калужской губернии в семье зажиточного крестьянина Алексея Павловича Любовичева. Отец скончался, когда мальчику исполнилось тринадцать лет, и с этого момента и до тех пор, пока не пришел срок военной службы, он стал жить с братом. Отслужив в армии, прмч. Евфимий в 1902 году поступил в Оптину Пустынь и 31 августа 1910 года был зачислен послушником в число братии.

В 1914 году, в связи с началом Первой мировой войны, он был снова призван в армию, служил в лазарете и попал в плен. По окончании войны в 1918 году св. Евфимий вернулся в Оптину, но монастырь вскоре был закрыт и превращен в музей, в котором он проработал до 1920 года, а затем поселился в городе Козельске, выполняя различные работы.

В июне 1930 года Евфимий отправился к архиепископу Смоленскому Серафиму (Остроумову), и тот рукоположил его во иеромонаха ко храму в городе Спас-Деменске. После рукоположения Владыка обратился к иеромонаху Евфимию с напутственным словом, в котором призвал его служить верой и правдой Церкви и благословил смело проповедовать в защиту веры Христовой. Этот святой завет для каждого православного человека отец Евфимий сохранил до последнего дня своей земной жизни.

В Спас-Деменске отец Евфимий прослужил три месяца; в это время освободилось место священника в селе Боброво, неподалеку от его родного села, и отец Евфимий переехал туда. Но недолгим было его служение. 16 марта 1931 года он был арестован, заключен в брянскую тюрьму и на следующий день допрошен.

Следователь предложил ему рассказать о священнике из соседнего села Николае Мансветове, который также был арестован. Отец Евфимий сказал, что отец Николай человек простой и к людям относится очень хорошо, особенно к беднякам. Следователь спросил иеромонаха, что он думает относительно колхозов.

– Я насчет колхозов думаю, – ответил отец Евфимий, – что в колхоз идти не могу по слабости здоровья; колхозы зависят от Божьей воли, но в Писании я нигде не находил про колхозы, а раз нет в Писании, то, значит, и колхозам не существовать.

30 марта следователь снова допросил священника, интересуясь, не агитировал ли тот среди крестьян против колхозов.

Отец Евфимий сказал:

– Ко мне на квартиру часто приходили женщины беднячки и середнячки, я вел с ними беседу, и они меня спрашивали, идти ли в колхоз или нет. На их вопросы я отвечал, ваша воля, хотите – идите, но в Писании про колхозы ничего не сказано, а раз это не сказано в Святом Писании, значит это не от Бога, а от диавола… А что я отсидел в тюрьме тринадцать дней, я очень доволен, ибо страдаю за веру, и в Писании сказано – страдать за веру, – добавил он.
– Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении в групповой антисоветской деятельности, направленной к подрыву и свержению советской власти путем использования бедняков и средняков для антисоветской агитации?
– Виновным я себя не признаю, против советской власти я не агитировал и мероприятиям советской власти не противодействовал. В свое оправдание показываю: я служил верой и правдой вере Христовой и всегда говорил, что все лишения происходят по воле Божьей, и мы должны терпеть до смерти. Советская власть в России – наказание от Бога народу русскому, который забыл веру Христову, забыл Царя Небесного и Его Помазанника на земле.

Никто и ничто не смогло столкнуть отца Евфимия с того крестного пути, который он избрал для себя: ни лютое время испытаний, которое прозвали «Русской Голгофой», ни даже тяжелая болезнь, за которой последовала его блаженная кончина 19 июля 1931 года.

Вся его земная жизнь была прожита во соответствии с духовным заветом Старца Никона: «Старайтесь всегда быть с Господом и тогда сможете быть исповедниками Христовыми, будете свидетельствовать о Нем так же твердо, так же безбоязненно, так же чудесно, как свидетельствовали святые Апостолы, святые Мученики и все Святые. <…> Если мы взошли на крест, то не должны сами сойти с него, как и Господь не Сам сошел со Креста, Его сняли. Так и мы не должны сами сходить со креста, а пусть и нас снимают со креста, а снять нас может только смерть, только Сам Христос, до тех же пор мы должны все терпеть с надеждой и упованием, что получим Царство Небесное. И если мы пройдем этот крестный путь, то будем с Господом в блаженные, безконечные веки».

Оптина пустынь
Один афонский схимник очень любил молиться за усопших. Однажды во время молитвы он неожиданно впал

Оптина пустынь
Сделаться иным, чем прежде был, не по естеству, но по внутреннему состоянию: сребролюбцу отречься

Оптина пустынь
Когда Варда хотел заставить святителя постричь в монахини святую царицу Феодору (мать императора),

Оптина пустынь
Наши предки, русские люди, любили Богоматерь и питали особенную, глубокую веру в небесное

Оптина пустынь
В 1873 г. настоятель скита преподобный старец Иларион страдал продолжительной и тяжкой

Оптина пустынь
Услышав об ангельской жизни преподобного Антония Великого (память 17 января), Иларион отправился к

Оптина пустынь
Душа погибает, если не защищаешь веру свою, а если ты погибаешь, защищая веру свою, врата Царствия

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись